Ольга Бойкова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Спасем Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
«Спасем Колобка»
Цель занятия: развитие речи детей.
Образовательные задачи: учить детей связной речи, отвечать на вопросы воспитателя, соотносить слова с собственными движениями, активизировать прилагательные.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Спасем Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Развивающие задачи: развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, память, речь и творческий потенциал.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей активность, самостоятельность и нравственные качества личности, доброе и отзывчивое отношение к другим.
Оборудование: Фланелеграф, персонажи сказки Колобок на липучках, фрукты, овощи, 2 корзины, широкие ленты синего цвета (ручейки).
ход образовательной деятельности
Воспитатель
- Ребята, сегодня я расскажу вам очень интересную и знакомую вам сказку. А какую - вы отгадайте сами:
На тарелочке лежал,
Как остыл, то убежал,
Встретил он зверей в лесу,
На беду, свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый вкусный …
Кто это?
Выслушиваем ответы детей
- Молодцы! А кто испек Колобок? (Бабушка). А кто попросил ее об этом? (Дедушка). А из чего бабушка испекла Колобок? (Из муки). А где она ее взяла? (По амбарам помела, по сусекам поскребла и насобирала горсть муки). Испекла она Колобок и поставила на окошко остывать. Итак, сказка начинается.
Жили – были бабушка и дедушка. (Прикрепляем к фланелеграфу картинку Дед и Баба)
А где же Колобок? Ой, пропал Колобок! Ребята, его нужно разыскать. Вы мне поможете? (Да). Давайте вспомним, кого же на пути первым встретил Колобок? (Зайца). Так давайте же отправимся к зайцу и спросим у него, не видел ли он Колобка.
- Итак, отправляемся в путь. А дорога-то с сюрпризами. Смотрите, здесь на пути у нас ручейки. Нужно через них переступать. Ножки поднимайте высоко. (Дети делают круг по группе и возвращаются к фланелеграфу)
Воспитатель: Комочек пуха
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку
Дети: Заяц.
- Ой, и, правда, заяц. (Воспитатель прикрепляет картинку зайца). Зайчик, ты не видел, куда Колобок покатился? (Воспитатель прислушивается к зайчику). Что бы он нам сказал, нужно выполнить задание.
Ребята, зайчику пришла посылка от его бабушки, а он сам не может положить на место фрукты и овощи. Зайчик забыл, как они выглядят. Воспитатель держит мешочек с овощами и фруктами, дети по очереди достают их, называют и говорят, что это: фрукт или овощ.
- Как много фруктов и овощей прислала ему бабушка. Давайте в одну корзину сложим фрукты, а в другую - овощи.
- Ребятки, зайка мне сказал, что был у него Колобок, но покатился дальше. Пойдемте дальше его искать.
Дети идут по группе, перепрыгивая через ручейки.
Воспитатель: Кто один по лесу бродит,
На луну ночами воет.
И зубами – щелк да щелк?
Ну конечно, это…
Ответы детей
- Ой, а вот и волк (картинка – волк). А что же это случилось с волчонком? Грустный он какой – то. Давайте его пожалеем. Скажем ему добрые слова. (Дети садятся на ковер вокруг волка и говорят добрые слова).
А чтобы ему совсем стало весело, давайте мы с ним поиграем.
- Ребята, хотите поиграть с волком в игру «Карусель»
Мы на карусели сели.
(Дети встают в пары. Взявшись за руки, кружатся).
Завертелись карусели.
Пересели на качели,
Вверх летели,
(Взявшись за руки, один стоит, другой приседает, потом — наоборот).
Вниз летели.
- Понравилось тебе, волчок? (Да) Ребята, волчок говорит, встречал он Колобка, Колобок спел ему песенку и покатился дальше.
- Пойдемте его искать дальше.
Воспитатель: Неуклюжий, косолапый
Он сосет в берлоге лапу.
Кто таков? Скорей ответь.
Ну конечно же,.
(медведь).
Картинка – медведь.
Воспитатель: Ребята, наш медвежонок грустный, потому что хочет есть. Давайте поможем ему собрать ягоды.
(Пальчиковая игра «Ягоды»)
Медведю понравились наши ягоды, он сказал, что видел, как Колобок побежал прямо по тропинке.
Ой, кто же это? (Воспитатель достает картинку Лисы и загадывает загадку).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней
Пышный хвост – ее краса,
А зовут ее (Лиса).
- Лиса, ты не видела Колобка? Как не видела? А обманывать не хорошо! Вон он за твоей спиной. Отдай нам Колобка! А мы тебя за это пирожками угостим и песенку споем.
Лисичка, лисичка,
Не ешь Колобка.
Дам кусок пирога, (Закрыть ладошки
Пышки, ватрушки, Показать шарики из пальчиков
Сдобные лепешки. Похлопать в ладошки).
- Ну что, лиса, понравились тебе пирожки? (Да) Нам пора с тобой прощаться. Скажите, ребята, ей до свидания. А мы, пойдем, проводим Колобка домой, к дедушке с бабушкой.
(На пороге встречают дедушка с бабушкой и спрашивают, где был Колобок).
- Ребята, давайте расскажем.
Дети кратко пересказывают с какими животными они встретились и что делали.
А теперь Колобок прощается с вами. Скажите ему спасибо за путешествие и, до свидания.