Елена Шмигельская
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Спасем Незнайку»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия по реализации образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Воспитатель: Шмигельская Е. И.
«СПАСЕМ НЕЗНАЙКУ»
Цели и задачи:
1. Формировать умение правильно переходить дорогу.
2. Воспитывать культуру поведения в транспорте.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Спасем Незнайку“» размещена в разделах
3. Повторить правила безопасного движения при выходе из транспорта.
4. Уточнить знания о значении сигналов светофора (красный свет – стой, желтый свет – жди, зеленый свет – иди)
5. Познакомить детей с новым видом творчества – барельеф.
5. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки»; занятие по ПДД в группе; дидактические игры «Осторожно пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт»; чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
Словарная работа: торможение, ушибы, облокачиваться, заранее.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, эвристический, частично-поисковый, мотивационный, опыты.
Приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, загадки, пояснения, самостоятельная деятельность, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение, приход героя.
Материалы: кукла Незнайка, письмо, макет улицы, автобус из детских стульев, иллюстрации транспорта, заготовки для изготовления барельефов.
Ход занятия:
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я попал в беду. Никогда не учил правила дорожного движения, думал, что они мне не понадобятся. Собрался к вам в гости. Но Волшебник Дорожных Наук отправил меня в страну Неразбериха. Помогите выбраться мне от сюда. Я обещаю, что все Правила дорожного движения обязательно выучу!
Незнайка».
Воспитатель. Согласны ребята, помочь Незнайке вернуться?
(согласие детей)
Как вы думаете, что происходит в стране Неразбериха, где нет ни одного дорожного знака?
(Ответы детей)
Чтобы помочь Незнайке вернуться, мы должны с вами заполнить задания Волшебника Дорожных наук.
1 задание. Отгадайте загадки о транспорте:
Руль, педаль, колеса, шины –
Всё есть у любой … (машины)
Что это за странный дом
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином?
(автобус)
Красный вагон по рельсам бежит,
Всех, куда надо, он быстро домчит.
Заливистый звон его нравится детям.
Так в чем же мы с вами с вами по городу едем?
(трамвай)
Отправимся спасать Незнайку на автобусе. Занимайте места.
(дети рассаживаются в автобус, сделанном из стульчиков)
Пока едем, давайте вспомним как надо вести себя в транспорте?
(дети рассказывают, начиная словами: пассажирам разрешается; заканчивают: пассажирам запрещается).
Разрешается:
• заходить чрез заднюю дверь;
• держаться, чтобы при торможении не получить ушибов;
• пропускать вперед;
• заплатить за проезд;
• уступать места пожилым, больным людям;
• заранее подготовится к выходу.
Запрещается:
• толкаться;
• высовываться в окно;
• громко разговаривать, шумно вести себя;
• облокачиваться на двери;
• сорить;
• отвлекать водителя.
Ваш автобус остановился. Как надо выходить из транспорта?
• не толкаться;
• мальчикам подать руку маме, бабушке, девочке.
(Работа с макетом улицы)
Воспитатель. Вышли из автобуса. Где мы очутились? (На улице.) Что вы видите? (Дома, деревья, машины) А как мы с вами называемся? (Пешеходы.) Слово «пешеход» нам знакомо. Из каких двух слов состоит? Что должны соблюдать пешеходы и автомобили? (Правила дорожного движения.)
2 задание. Расскажите, где можно переходить дорогу и как это правильно сделать? (Где попало и как попало переходить улицу нельзя. Ничего опаснее и не придумаешь. Переходить надо там, где разрешается: по пешеходному переходу. Полосатый переход называется «зеброй». Там стоит знак «пешеходный переход». Здесь и только здесь можно переходить улицу. Надо обязательно посмотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги – направо.
Ребята, расскажите, а как вы переходите через улицу?
(Выслушав ответы детей, проанализировать их.)
Закрепить правила пешехода:
• переходить улицу только в положенном месте;
• дождись, пока все машины остановятся перед переходом или проедут.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
3 задание.
Пешеход и шофер смотрят на … (светофор).
Назовите цвета светофора? (Красный, желтый, зеленый)
Такие цвета выбраны не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет.
(Показывает три цвета: красного, желтого и зеленого цветов.)
Какого цвета аварийная машина? А пожарная машина? Только красного. Этот цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидели красный сигнал светофора, что надо сделать? (Остановиться. Не переходить дорогу. Пропустить автотранспорт.)
А почему желтый цвет? Этот цвет предупреждения: будьте внимательны. Машины, которые работают прямо на дорогах – бульдозеры, краны, асфальтовые катки – обычно выкрашены в желтый цвет.
(Демонстрация иллюстраций с изображение машин.)
Что сделаете вы, видя желтый сигнал светофора? (Не спешить, обождать.)
Зеленый цвет – спокойный, приятный. Это цвет листьев, травы. Что означает он? (когда зажигается зеленый свет, спокойно можно переходить дорогу).
Куда б ты ни ехал и куда б ни шел ты,
На светофор внимательно взгляни
Его цвета: зеленый, красный, желтый.
Особого значения полны.
Физминутка.
Где находится у светофора красный свет? (Вверху) Поднимите руки вверх.
А желтый сигнал светофора, где расположен? (В середине). Согните руки на уровне плеч.
А где зеленый сигнал? (Внизу). Покажите.
А сейчас я буду называть сигналы светофора, а вы показывайте, где они расположены. Будьте внимательны, я постараюсь вас запутать. (Называет цвета и руками показывает неправильные движения). Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора. А сейчас сделаем светофоры для Незнайки, чтобы ему легче запомнить, как располагаются цвета.
4 задание. Изготовление барельефов мотоциклов с использованием формачек и гипса.
(Дети выполняют работу)
Пока дети работают тихонько появляется Незнайка.
Воспитатель. Ой, ребята, мы с вами все задания Волшебника Дорожных наук выполнили правильно, и он отпустил Незнайку.
Незнайка. Спасибо вам, ребята. Вы меня выручили. Теперь я обязательно выучу правила дорожного движения. Я очень хочу научится правильно вести себя на дороге, в транспорте и на улице.
Воспитатель. Конечно, выучишь.
Незнайка. Как здорово. Побегу учиться.
Незнайка уходит, воспитатель объявляет об окончании занятия.