Лилия Дуничева
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Прямоугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Прямоугольник»
Конспект по (ФЭМП) в средней группе. Игровая ситуация: «Буратино в гостях у ребят». Подготовила воспитатель: Дуничева Л. Б.
Задачи:
1. Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?».
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) „Прямоугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Прямоугольник. Геометрическая фигура
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
2. Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующими словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.
3. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
4. Развивающая – развивать память, логическое мышление, внимание.
5. Воспитательная – воспитывать активную любознательность.
Дидактический наглядный материал. Игрушки: Буратино, мишка, зайчик, ёжик; счётная лесенка, карточка с изображением трёх бантиков разного цвета; магнитная доска, конверт; квадрат, прямоугольник ( соотношение фигр по величине 1:2); мешочек с предметами (верёвочки разной длины, ленты разной ширины, пирамидки разной высоты); мяч.
Раздаточный материал. Плоскастные изображения бантиов такого же размера как на деманстрационной карточке (по 3 штуки на каждого ребёнка) : красный, зелёный, жёлтый.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением.
Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день.
Воспитатель: Ребята, когда я пришла в нашу группу, меня встретил мальчик выглядил он очень необычно. У него был очень длинный нос, а на голове у него был красный в белую полоску калпочок, красная желетка и деревяные бошмачки, а в руках у него была математика. Как вы думаете кто это Ответ детей (Буратино).
Бур: -Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
В: -Буратино, почему ты грустный?
Бур: -Я учусь считать, хотел посчитать свои любимые игрушки, но у меня не получается.
В:- Поможем Буратино сосчитать игрушки? (да)
Выставляю игрушки на стол.
мишку, зайчика, ёжика.
-Какие игрушки принес Буратино? (мишку, зайку, ежика)
- Как узнать, сколько игрушек принес Буратино? (нужно сосчитать) один, два, три!
Предлагаю нескольким детям посчитать игрушки.
-Полина, посчитай, игрушки?
-Сколько игрушек у Буратино? (три игрушки)
-Да, у Буратино 3 игрушки!
Напомнить правила счёта и предложить нескольким детям посчитать игрушки. Затем спросить: «Сколько игрушек у Буратио?» (Три игрушки).
-Ребята, когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то должны считать по - другому: послушайте как: первый, второй, третий.
- Повтори Антон пожалуйста: первый, второй, третий.
-Кто первый Полина? (первый мишка)
Скажите, каким по счету стоит зайчик? (второй)
- Каким по счету стоит ежик? (третий)
- Кто находится на первом месте по счету?
-Кто находится на втором месте?
-Кто находится на третьем месте?
-Молоды.
Считаем вместе первый мишка, второй зайчик, третий ёжик.
Затем воспитатель называет игрушку, а дети определяют порядковое место и проверяют правельность ответа (пересчитывают предметы по порядку).
Игровое упражнение «Разложи бантики по образцу.
В: - А вы знаете, что Буратино собрал еще для Мальвины бантики разных цветов. Но он нечаянно их перепутал.
-Нам нужно разложить бантики по образцу, но сначала нам нужно их сосчитать. Воспитатель показывает карточку с изображением бантиков и говорит:
-Сколько бантиков собрал Буратино для Мальвины? (один, два, три)
- Какого цвета бантики? (красный, желтый, зеленый)
В: -Будьте ребятки внимательны, нам нужно бантики посчитать по порядку.
- Сосчитайте бантики по порядку! ( Дети называют порядковое числительное и цвет бантика: «Первый бантик красный, второй бантик желтый, третий бантик зеленый.
Который по счету Тимур красный бантик? (первый)
- Который по счету желтый бантик? (второй)
-Какого цвета бантик на третьем месте?
-Каким по счету бантик красного цвета?
Помогаю детям, которые испытывают затруднения.
-Ребята, посмотрите буратино наш заулыбался.
-Как вы думаете почему он улыбается? (ответы)
-Буратино наш улыбается потому что мы с вами справились с заданием
Физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Рук в стороны развёл –
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
В: -Ребята, Буратино радостный, что мы ему помогли посчитать и разложить бантики. Он нас приглашает поиграть в игру (Найди пару)
На полу разложены предметы: 2 ленточки, 2 веревочки, 2 пирамидки. Здесь (на паласе) находятся предметы, разные по длине, ширине, высоте. Мы должны найти пары этим предметам:
высокая пирамидка -низкая пирамидка;
длинна веревка –короткая веревочка;
широкая лента –узкая лента.
-Молоды, справились с заданием.
«Учим прямоугольник»
Но Буратино принес еще конверт. Давайте посмотрим, что же там внутри. (Достаю из конверта квадрат и прикрепляю его к магнитной доске)
-Какую фигуру принес Буратино? (квадрат)
-Что есть у квадрата? (стороны и углы)
-Покажите стороны квадрата.
-Сколько сторон?
-Покажите углы у квадрата.
-Сколько углов у квадрата? (Много)
В конверте есть еще одна фигура!
-Кто знает эту фигуру? Как она называется?
Это прямоугольник!
-Что есть у прямоугольника? (стороны, углы)
-Покажите стороны у прямоугольника.
-Сколько сторон? (много)
-Покажите углы у прямоугольника.
-Сколько углов? (много)
-Чем похожи квадрат и прямоугольник? (у них 4 угла, 4 стороны)
-Чем отличаются эти фигуры?
(Накладываю квадрат на прямоугольник и уточняю, что прямоугольник длиннее квадрата)
Подведение итогов:
-Кто к нам приходил в гости?
-Чему мы его учили?
- Что понравилось больше всего?
- Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились и помогли Буратино.