Елена Агаркова
Конспект занятия «Зима» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему «Зима»
(2 младшая группа)
Задачи:
Обучающие: учить детей высказываться о зимних явлениях, составлять простой рассказ о зиме.
Развивающие. Развивать двигательную активность, слуховое внимание; обогащать словарный запас; активизировать в речи слова, обозначающие действие; формировать положительные чувство и эмоции, интерес, интерес к совместным играм; учить веселиться и радоваться вместе с другими.
Воспитательные. Создать положительное эмоциональное настроение; воспитывать любовь к родной природе.
Публикация «Конспект занятия „Зима“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Оборудование:кукла,картинки с изображением зимы, бумажные и фетровые снежинки
Предварительная работа:Рассматривание картинок на темы «одежда», «зима наступила». Чтение произведений Л. Воронковой «Снег идёт»
Наблюдение на прогулке за снегом; игры со снегом.
Ход занятия:
- Дети стоят в кругу. Игровое упражнение " Волшебная шляпка" (волшебная шляпка пройдет по кругу, у кого из детей окажется на голове, тот называет себя по имени и говорит что любит делать зимой на улице)
- На стульчиках. Отхлопывание ритма:
Как на горке снег-снег
И под горкой снег- снег
А в берлоге спит медведь
Тише-тише,не шуметь.
- Ой,слышите,ребята, кто -то к нам в гости идет? .Я схожу посмотрю. (К детям приходит кукла Лиза в зимней одежде. Дети здороваются) Кукла сообщает, что гуляла в зимнем лесу и решила прийти к детям в гости.
- Ребята, посмотрите,как Лиза одета (ответы детей- надела Лиза пальто, теплые штанишки, рукавички, шапку.) Почему Лиза так тепло одета? (потому что на улице зима).
- Давайте расскажем Лизе какая погода бывает зимой.
(на улице холодно, снег идет, дует сильный ветер.)
- Чего бывает зимой много? (снега) (хоровой и индивид. ответ)
- Когда на землю падает много-много снежинок, это явление называется снегопад.
Давайте все вместе скажем Лизе - снегопад. (индивид ответы)
- А сейчас мы с Лизой приглашаем вас в путешествие, в зимний лес.
Но перед тем,как отправиться в путешествие, нам нужно одеться.
Динамическая игра: «Имитация одевание одежды».
Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой)
Белые дорожки.
Все равно гулять пойдем, (шагают на месте)
Топать по дорожкам.
Наденем на ножки (наклонились, указать на ноги)
Теплые сапожки
Этот с правой ножки, («надевают на правую ногу сапожок»
Этот с левой ножки. («надевают на левую ногу сапожок»)
На ручки - рукавички (руки вверх)
Теплые сестрички. (вращают ладошками)
Эту на правый кулачок (показывают правый кулачок)
Эту на левый кулачок. (показывают левый кулачок)
Шубки меховые, (надевают «шубку»)
Шапки пуховые. (надеваем «шапку»).
Посмотрите, сколько снежинок!Кто же нам прислал снежинки? (зима). Поймайте снежинку, рассмотрите. Какая она красивая, покажите друг другу (эмоция интереса). На что похожа снежинка? (на звездочку). Какая снежинка? (белая, красивая,легкая, холодная) Какие удивительные снежинки!
Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, вытянув и округлив губы, дуйте долго, вот так (показ).Опять снежинки прилетели. Сдуем и их.
- У меня руки замёрзли, а у вас? Сейчас я их погрею.
Дыхательное упражнение: «Погреем ручки».
Воспитатель складывает ладони чашечкой, подносит ко рту и делает выдох: х-х-х. Предлагает детям тоже погреть руки.
Давайте положим снежинки под елочку и и расскажем им стишок
физ. минутка
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок
Получается снежок.
Продолжаем нашу прогулку.
- Дети с воспитателем подходят к мольберту (на нем картинки с изображением зимы.)
-Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо,падает ложится.
О каком времени года это стихотворение (о зиме)
- Посмотрите на зимние картинки. Что вы видите на них (снег, зима и т. д)
- Послушайте как красиво я расскажу о зиме:«Пришла зима. На улице холодно. Идёт снег. Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю. Они похожи на звёздочки. Вокруг так красиво!».
Кто хочет рассказать о зиме?
(выслушать рассказы детей)
- Поиграем в игру «Подскажи словечко»?
Зимой на земле, на деревьях лежит белый и холодный (снег).
Когда выпадает много снега, мы берём лопатки и (чистим дорожки).
Из снега можно лепить (снеговика, играть (в снежки).
Когда тепло, снег (тает).
- Ребятки, Лиза мне говорит, что пора возвращаться обратно, в детский сад.
Покружились, покрутились и в детском саду очутились.
Сели на стульчики," разделись".
Куда мы сегодня с вами ходили (в лес) Что видели (снежинки)Что мы делали со снежинками (играли,дули на них) О чем мы говорили? (о зиме, о снеге). Попрощайтесь с Лизой. Ей пора возвращаться домой.
Вы сегодня - молодцы (каждого погладить по голове)