Виктория Таранова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Речевое развитие детей младшей группы через фольклорный материал»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Речевое развитие детей младшей группы через фольклорный материал»
«В гостях у Хозяюшки»
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Речевое развитие детей младшей группы через фольклорный материал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: Приобщить детей к истокам народной культуры; добиться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений; создать у детей радостное настроение.
Задачи: Познакомить с фольклорными произведениями ( устным народным творчеством и некоторыми видами народного искусства: потешки, прибаутки); приучать детей к интонационному строю родной речи; вызвать радость общения с образным языком произведений. Воспитывать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим, чувство прекрасного.
Предварительная работа: Заучивание потешек и прибауток.
Оборудование: Народный костюм для воспитателя, шапочки петушка и котика для детей, мягкие игрушки петушка и котика, расписной сундук, печка, оформление музыкального зала в стиле русской избы, народные мелодии.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
Звучит русская народная мелодия. К русской избе подходят воспитатель и дети стайкой.
Воспитатель:
Дым колечком над трубой
Видно варится обед
Есть здесь кто-то или нет?
Воспитатель заходит за домик и быстро перевоплощается в Хозяюшку (надевает платок и фартук).
Хозяюшка: Здравствуйте, ребятки, маленькие котятки! Я – Хозяюшка. Проходите, будьте моими гостями! Рассаживайтесь кто на лавочку, кто на табуреточку. Хорошо у меня в избе, тепло, а сколько добра всякого - видимо-невидимо! И лавочки есть, и стол, и самовар…
Дети рассаживаются на расставленные полукругом стулья.
2. Основная часть:
Хозяюшка: Сядем рядком, да поговорим ладком. Есть у меня сундук волшебный. Давайте я его открою, и посмотрим – кто у меня здесь есть. Отгадайте, кто у меня живет?
Хвост узорами
Сапоги со шпорами
Утром рано встает
Деткам спать не дает.
Дети: Петушок!
Хозяюшка: Да, где же мой петушок (достает игрушку). А давайте нарядим петушком (Воспитатель надевает ребенку шапочку петушка). Вот какой красивый петушок. Походи, покажи, как ходит петушок
Как у наших, у ворот
Петух зернышки клюет
Петух зернышки клюет
К себе курочек зовет.
Хозяюшка: Как зовет петушок курочек? «Ку-ка-ре-ку». А где же наши курочки? Вот они, мои курочки. Курочки мои, умницы мои, поклюйте зернышки.
Звучит народная мелодия. Дети ходят по залу, собирают зернышки, хлопают крылышками.
Музыка останавливается. Проводится словесная игра «Кто как кричит?» Хозяюшка говорит первую строчку, а дети вторую и т. д.
Наши курочки в окно
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Наши уточки с утра
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда
Га-га-га!Га-га-га!
А индюк среди двора
Бла-бла-бла! Бла-бла-бла!
А как Петя - петушок
Рано-рано поутру нам споет
Ку-ка-ре-ку!
Хозяюшка: А что еще в моей избе стоит? (печка). В этой печке я варю кашу-малашу, пеку пироги, да колобки. А со мной в избе кто живет. Отгадайте кто?
Мягкие лапки, в лапках царапки!
Дети: Котик!
Хозяюшка: Да, это котик, вот он лежит на печи. Какая шубка у кота? (мягкая, пушистая). Мой котик любит слушать потешки, да песенки про себя. Слушай, котик сейчас ребятушки про тебя расскажут.
Выходи (имя ребенка, похвали котика.
Ребенок:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.
Зубки белые,
Глазки смелые.
Хозяюшка просит детей еще рассказать потешки про котика.
Ребенок:
Котя, котенька, коток!
Котя, серенький лобок!
Приди, котик ночевать,
Нашу детку покачать.
Уж, как я тебе коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшин молока.
Ребенок:
Уж как котенька-коток,
Кудрявенький лобок,
Как повадился коток
Во торговый городок
Во торговый городок
По сметану и творог.
Хозяюшка: Котик сидит на печке, ему тепло здесь, греется и мурлычет. А мы давайте поиграем в игру. Мы все будем мышками. А котиком будет (воспитатель называет имя ребенка и надевает ему шапочку котика). Вставай, котик, в середину круга.
Хороводная игра «Ходит Васька серенький».«Мыши» идут за круг, а «кот» - в середину круга и выполняет движения по тексту песни. Дети берутся за руки и ходят вправо и влево по кругу, поют:
Ходит Васька серенький,
Хвост пушистый беленький.
Ходит Васька-кот.
Сядет, умывается,
Лапкой утирается, песенки поет.
Дом неслышно обойдет,
Притаится Васька-кот, серых мышек ждет.
По окончании песни дети «мышки» бегут на носочках на свои стульчики, а «кот» начинает ловить «мышей».
Хозяюшка: Ребятушки, оказывается, котик сегодня был на мельнице. Давайте спросим его, что он там делал. Дети хором спрашивают, а котик отвечает.
— Кисонька-мурысонька,
Ты где была?
— На мельнице.
— Кисонька мурысонька,
Что на мельнице делала?
— Муку молола.
— Кисонька-мурысонька,
Что из муки пекла?
— Прянички.
— Кисонька-мурысонька,
С кем прянички ела?
— Одна.
— Не ешь одна! Не ешь одна!
3. Заключение.
Хозяюшка: Утомился наш котик. Давайте отпустим его. А вы напомните мне – кто в моем сундучке живет? /Ответы/ Какой у него хвост? Какие у него сапоги? Что он клюет?\Ответы/
А кто еще со мной в избе живет? Как его зовут? Какие у него усы, хвост, глазки?/Ответы/
Жил-был кот-колоброд
Он развел огород.
Уродился огурец,
Потешкам, песенкам конец!
- Спасибо вам, ребятки, что в гости пришли, да весело играли с нами, а сейчас прощаться пора, до свидания! Жду вас еще в гости!
Хозяюшка провожает детей из зала.