калинина ирина
Конспект занятия «Снег» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
(образовательная область «Познание» + «Экспериментирование»)
на тему: «Снег»
(дети 3 — 4 года)
Время проведения 15 мин.
Цель: Сформировать у детей представление о снеге. Познакомить с его свойствами: легкий, мягкий, белый, пушистый. Провести эксперимент «Снег расстаял»
Задачи:
Образовательная: Учить детей анализировать, сравнивать, отвечать на вопросы. Активизация словарного запаса.
Публикация «Конспект занятия „Снег“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Развивающая: Развивать познавательные способности детей.
Воспитательная: Воспитывать у детей желания слушать ответы других детей, пояснения взрослого.
Материал к занятию: Тарелочка со снегом. Искусственная елочка. Игрушки: зайка и медведь. Кубики.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре в игровой комнате группы полукругом. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребятишки, послушайте, кто то к нам стучится!
Воспитатель подходит к дверям и приглашает зайти в группу плачущего зайчика
Зайчик: Здравствуйте, ребятишки!
Дети: Здравствуй, зайчик!
Воспитатель: Зайчик, а почему ты плачешь? Что с тобой случилось?
Зайчик: Я к вам из леса прибежал. Замерзли лапки, замерз хвостик. Можно мне у вас погреться?
Дети: Да! Можно!
Воспитатель: Ребятишки! А почему наш зайка замерз?
Дети: Потому что холодно
Воспитатель: Детки, а давайте с вами подумаем почему на улице сейчас холодно? Как называется это время года?
Дети: Зима!
Зайка: Правильно! Зима! Зимой очень холодно на улице. Все звери попрятались в свои домики. Медведь в берлоге спит, белочка в дупло спряталась. А я,бедный, под елочкой сидел, сидел и замерз
Воспитатель: Ну ничего, зайка. Сейчас ты у нас согреешься. Давайте ребятишки поиграем с нашим зайкой. Посмотрите, у нас под елочкой кто то спит. О! Да ведь это медведь!
И. Токмкова
Как на горкой снег, снег
И под горкой снег, снег.
И на елке снег, снег
И под елкой снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише, не шуметь!
Чтение стихотворения воспитатель сопровождает показом движений. Поощряет детей повторять их. В конце игры медведь «просыпается» и догоняет детей. Дети «прячутся» в свои домики (стульчики).
Игра повторяется 2 -3 раза.
Медведь: Ох устал я ребятишек догонять. Давайте ка лучше посмотрим, что лежит у меня под елочкой. Медведь достает из под елки корзиночку со снегом.
Медведь: Ну — ка, расскажите мне, что это такое?
Дети: Снег!
Медведь: А кто мне расскажет какого снег цвета?
Дети: Снег белый!
Медведь : А какой снег, если его потрогать пальчиками? (холодный) А снег мягкий или твердый? (мягкий) А еще можно сказать: снег мягкий, пушистый. А снег тяжелый или легкий? (легкий)
Во время беседы воспитатель помогает детям отвечать на вопросы. Предоставляет им возможность потрогать снег, сравнить вес снега с кубиком (легкий — тяжелый).
Медведь: А сейчас приготовьте, детки, ладошки, я вам фокус покажу.
Медведь каждому ребенку на ладошку выкладывает маленький кусочек снега и просит понаблюдать что происходит со снегом на теплых ладошках. Дети наблюдают как снежинки превращаются в капельки воды
Воспитатель: Дети, а что случилось со снегом?
Дети: Растаял!
Воспитатель: А почему снег растаял? Не знаете? Да потому что ладошки у нас теплые. Зайка, а ты то у нас согрелся?
Зайка: Да, согрелся! Но мне так у вас понравилось! Можно я у вас останусь, вы будете со мной играть?
Дети: Да, зайка, оставайся
Медведь: А я пойду в берлогу. Мы, медведи, зимой спать любим
Дети и воспитатели прощаются с медведем
Итог занятия: Дети познакомились со свойствами снега, провели экспериментирование со снегом. Пополнили словарный запас.