Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Кто мне дома помогает: варит, гладит и стирает»

Сагалакова Евгения Вячеславовна
Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Кто мне дома помогает: варит, гладит и стирает»

Цель: создание социальной ситуации познавательного развития детей в процессе знакомства знания о различных видах бытовой техники

Задачи: создать условия для расширения представления о целях человеческой деятельности (стирка, уборка);

создать условия в упражнении умения выделять цвет;

создать условия для формирования правил поведения с электрическими приборами;

создать условия в развитии обогащения словаря детей, вовлекать их в разговор;

создать условия для поощрения проявления интереса желание участвовать в труде взрослых.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию „Кто мне дома помогает: варит, гладит и стирает“» размещена в разделах

создать условия для дифференциации бытовых приборов по назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машина стирает;

создать условия для воспитания трудолюбия, аккуратности в обращении с бытовыми приборами.

Словарь: гладить, собирать пыль, пылесосить, стирать

Материал: картинки с изображением электроприборов, платочки и прищепки разного цвета, веревка, таз, самовар, электрочайник.

Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной

деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Игрушка Незнайка - Крепче за руки беритесь, и друг другу улыбнитесь.

- Ребята, к нам в гости пришел Незнайка, давайте поздороваемся с ним. Он говорит, что в группе увидел удивительные предметы. Расскажем Незнайке об этих удивительных предметах? Дети встают в круг, дарят улыбку.

Ответы детей Условия для создания положительного эмоционального фона занятия;

Основная часть Загадки о бытовых приборах

Мольберт

Картинка с изображением правильного ответа

Веник

Д/и «Для чего это нужно?»

Пальчиковая гимнастика «Ток»

Таз с водой

картинка с изображением стиральной машины,

утюга

Физминутка - Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их

1. Он квартиру убирает, Пыль и мусор обожает (пылесос)

2. Дело главное ее,

Чисто выстирать белье (стиральная машина)

3. Его в розетку мы включаем,

Когда захочется нам чаю (эл. чайник)

4. Гладит все, чего касается,

А дотронешься - кусается (утюг)

- Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?

- Правильно, это бытовые предметы - наши помощники. Обращаю внимание детей на веник.

- Что это? Что им делают? А чем еще можно собирать мусор? - Ребята, а можно самим включать пылесос? Почему нельзя?

Д/и «для чего это нужно»

Утюгом - гладят белье

Феном - сушат волосы

По телевизору – смотрят передачи

Пылесосом – пылесосят пыль

В холодильнике – хранят продукты

В микроволновке – разогревают еду

В чайнике – кипятят воду

На магнитофоне – слушают музыку

В компьютере – ищут информацию

- Ребята, бытовые приборы бывают очень опасными – это предметы которыми нельзя пользоваться без взрослых, они могут угрожать вашей жизни. Все электроприборы включаются в розетку. А самим их включать нельзя.

Пальчиковая гимнастика «Ток»

Ток бежит по проводам

Свет несет в квартиру нам

Чтоб работали приборы

Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос

Ток энергию принес.

- Что это? (таз).

Раньше люди стирали руками в тазу. Настя, постирай платочки в тазу. Трудно? Почему? Правильно, больно пальчикам. А сейчас появились стиральные машины.

- Ребята, что делает стиральная машина?

Правильно, она стирает, полощет, отжимает, сушит.

- Ребята, а можно включать машинку детям?

Обращаю внимание детей на утюг, который стоит на гладильной доске.

- Что это? Правильно, это утюг. Он электрический. А раньше утюг грелся на углях. А что делают утюгом?

Физминутка

Дружно маме помогаем

Платье и штаны стираем

Воды много мы налили

Порошка насыпали

Покрутили, покрутили,

Все отжали, посушили

На доске расправили,

Утюгом погладили.

Обращаю внимание детей на стол, где стоит самовар и электрочайник.

- Ребята, что это? Правильно, самовар. Раньше вся семья собиралась за столом и пили чай из самовара. А сейчас чай кипятят в электрочайнике. А детям можно включать чайник? Правильно, нельзя!

- Ребята, Незнайка говорит вам спасибо, за то, что сегодня много узнал о бытовых приборах, знаем как правильно они называются, и что детям нельзя самим их включать. Давайте попрощаемся с Незнайкой. Вы сегодня были все молодцы, знаете, что детям самим нельзя включать бытовые приборы.

- Ребята, а как вы помогаете дома? Дети отгадывают загадки

После каждой загадки ребенок выставляет на доске картинку с изображением правильного ответа.

Дети отвечают

Дети высказывают свои предположения

Делают пальчиковую гимнастику

Дети с воспитателем подходят к скамейке, на которой стоит таз. Дети отвечают

условия в развитии обогащения словаря детей, вовлекать их в разговор;

условия для поощрения проявления интереса желание участвовать в труде взрослых;

условия для расширения представления о целях человеческой деятельности (стирка, уборка);

условия для дифференциации бытовых приборов по назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машина стирает;

условия для формирования правил поведения с электрическими приборами;

условия для воспитания трудолюбия, аккуратности в обращении с бытовыми приборами.

Заключительная часть Какого гостя встречали?

О чем мы рассказывали Незнайке?

условия в развитии обогащения словаря детей, вовлекать их в разговор

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка» Тема:Русская матрёшка Интеграция: художественно-эстетическое развитие Программные задачи: 1. Формировать умение рассматривать матрёшку,.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Кто мне дома помогает: варит, гладит и стирает»
Опубликовано: 16 января 2022 в 16:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД