Сагалакова Евгения Вячеславовна
Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Кто мне дома помогает: варит, гладит и стирает»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации познавательного развития детей в процессе знакомства знания о различных видах бытовой техники
Задачи: создать условия для расширения представления о целях человеческой деятельности (стирка, уборка);
создать условия в упражнении умения выделять цвет;
создать условия для формирования правил поведения с электрическими приборами;
создать условия в развитии обогащения словаря детей, вовлекать их в разговор;
создать условия для поощрения проявления интереса желание участвовать в труде взрослых.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию „Кто мне дома помогает: варит, гладит и стирает“» размещена в разделах
создать условия для дифференциации бытовых приборов по назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машина стирает;
создать условия для воспитания трудолюбия, аккуратности в обращении с бытовыми приборами.
Словарь: гладить, собирать пыль, пылесосить, стирать
Материал: картинки с изображением электроприборов, платочки и прищепки разного цвета, веревка, таз, самовар, электрочайник.
Ход образовательной деятельности:
Этап образовательной
деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Игрушка Незнайка - Крепче за руки беритесь, и друг другу улыбнитесь.
- Ребята, к нам в гости пришел Незнайка, давайте поздороваемся с ним. Он говорит, что в группе увидел удивительные предметы. Расскажем Незнайке об этих удивительных предметах? Дети встают в круг, дарят улыбку.
Ответы детей Условия для создания положительного эмоционального фона занятия;
Основная часть Загадки о бытовых приборах
Мольберт
Картинка с изображением правильного ответа
Веник
Д/и «Для чего это нужно?»
Пальчиковая гимнастика «Ток»
Таз с водой
картинка с изображением стиральной машины,
утюга
Физминутка - Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их
1. Он квартиру убирает, Пыль и мусор обожает (пылесос)
2. Дело главное ее,
Чисто выстирать белье (стиральная машина)
3. Его в розетку мы включаем,
Когда захочется нам чаю (эл. чайник)
4. Гладит все, чего касается,
А дотронешься - кусается (утюг)
- Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?
- Правильно, это бытовые предметы - наши помощники. Обращаю внимание детей на веник.
- Что это? Что им делают? А чем еще можно собирать мусор? - Ребята, а можно самим включать пылесос? Почему нельзя?
Д/и «для чего это нужно»
Утюгом - гладят белье
Феном - сушат волосы
По телевизору – смотрят передачи
Пылесосом – пылесосят пыль
В холодильнике – хранят продукты
В микроволновке – разогревают еду
В чайнике – кипятят воду
На магнитофоне – слушают музыку
В компьютере – ищут информацию
- Ребята, бытовые приборы бывают очень опасными – это предметы которыми нельзя пользоваться без взрослых, они могут угрожать вашей жизни. Все электроприборы включаются в розетку. А самим их включать нельзя.
Пальчиковая гимнастика «Ток»
Ток бежит по проводам
Свет несет в квартиру нам
Чтоб работали приборы
Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос
Ток энергию принес.
- Что это? (таз).
Раньше люди стирали руками в тазу. Настя, постирай платочки в тазу. Трудно? Почему? Правильно, больно пальчикам. А сейчас появились стиральные машины.
- Ребята, что делает стиральная машина?
Правильно, она стирает, полощет, отжимает, сушит.
- Ребята, а можно включать машинку детям?
Обращаю внимание детей на утюг, который стоит на гладильной доске.
- Что это? Правильно, это утюг. Он электрический. А раньше утюг грелся на углях. А что делают утюгом?
Физминутка
Дружно маме помогаем
Платье и штаны стираем
Воды много мы налили
Порошка насыпали
Покрутили, покрутили,
Все отжали, посушили
На доске расправили,
Утюгом погладили.
Обращаю внимание детей на стол, где стоит самовар и электрочайник.
- Ребята, что это? Правильно, самовар. Раньше вся семья собиралась за столом и пили чай из самовара. А сейчас чай кипятят в электрочайнике. А детям можно включать чайник? Правильно, нельзя!
- Ребята, Незнайка говорит вам спасибо, за то, что сегодня много узнал о бытовых приборах, знаем как правильно они называются, и что детям нельзя самим их включать. Давайте попрощаемся с Незнайкой. Вы сегодня были все молодцы, знаете, что детям самим нельзя включать бытовые приборы.
- Ребята, а как вы помогаете дома? Дети отгадывают загадки
После каждой загадки ребенок выставляет на доске картинку с изображением правильного ответа.
Дети отвечают
Дети высказывают свои предположения
Делают пальчиковую гимнастику
Дети с воспитателем подходят к скамейке, на которой стоит таз. Дети отвечают
условия в развитии обогащения словаря детей, вовлекать их в разговор;
условия для поощрения проявления интереса желание участвовать в труде взрослых;
условия для расширения представления о целях человеческой деятельности (стирка, уборка);
условия для дифференциации бытовых приборов по назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машина стирает;
условия для формирования правил поведения с электрическими приборами;
условия для воспитания трудолюбия, аккуратности в обращении с бытовыми приборами.
Заключительная часть Какого гостя встречали?
О чем мы рассказывали Незнайке?
условия в развитии обогащения словаря детей, вовлекать их в разговор