Ольга Гаузова
Конспект занятия по развитию речи «Петушок в гостях у ребят» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Вовлекать детей в инсценировку сказки; учить внимательно слушать, правильно называть животных и внятно произносить звуки в звукоподражаниях; учить слуховому вниманию; выполнять движения на слух.
Ход занятия.
Воспитатель рассказывает сказку, которая сопровождается показом действий персонажей (действия выполняют дети). По окончании сказки педагог интересуется: понравилась ли сказка, дед и баба.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Петушок в гостях у ребят“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
По окончании сказки появляется петушок. Воспитатель спрашивает : «Кто это в гости к нам пришёл?» «Петушок,» - хоровые и индивидуальные ответы детей. «Правильно, петушок,» - подтверждает воспитатель. - «Давайте с ним поздороваемся. Здравствуй петушок!» «Здравствуйте ребята!» - ответил петушок. Воспитатель продолжает: «Ребята, какой петушок красивый, какой у него гребешок, какая бородка, а какой хвостик разноцветный. Детки посмотрите какую красивую коробку с собой принёс петушок. Давайте заглянем в неё, что там лежит?»
В коробке лежат картинки с изображением животных. Далее воспитатель показывает детям картинку с изображением животного и спрашивает, кто это. После того, как дети назовут животное, он просит их показать как оно кричит. Так малыши должны узнать корову, свинку, козла, котика, собаку и петушка. Воспитатель добивается, чтобы дети правильно называли животных, внятно произносили все звуки в звукоподражаниях.
Затем воспитатель поет песенку о животных, сопровождая её показом. А ребята помогают педагогу.
Песенка о животных.
На лугу коровка му-му-му
Розовые свинки хрю-хрю-хрю
А козёл рогатый ме-ме-ме
Замяукал котик мяу-мяу-мяу
А собачка лает ав-ав-ав
Петушок весёлый спел ку-ка-ре-ку.
«Молодцы ребята, хорошо песенку спели,» - хвалит детей педагог. Песенка поётся ещё раз для запоминания слов детьми.
«Петушок хочет с вами поиграть.» - продолжает воспитатель. - «Будем играть с петушком?» - спрашивает педагог. «Тогда все ребята встали красиво, - говорит петушок, - слушаем меня внимательно и выполняем движения.»
Подвижная игра.
Каждый день петушок делает зарядку,
Очень нравится ему делать по порядку:
Весело шагать, крылья поднимать,
Приседать и вставать, весело кричать:
«Ку - ка - ре - ку!»
«Вам понравилась игра, - спрашивает петушок, - хотите ещё поиграть?» Игра проводится ещё раз.
«Молодцы ребята, хорошо мы с вами попели, поиграли, а сейчас мы все пойдём на прогулку.» - хвалит детей петушок.