Елена Синикова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Белочка — умелочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Белочка - умелочка»
Образовательные области: речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая.
Форма работы: групповая.
Образовательные задачи:
• Продолжать знакомить с дикими животными (белочкой, местом её обитания
• обогатить словарь детей: познакомить с прилагательным, обозначающим цвет – «коричневый»; закрепить существительные: белка, орешек, лес, дупло.
Темочки:
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
• развивать мелкую моторику рук через лепку и использование здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика»,
• научить детей скатывать пластилин кругообразными движениями.
• закрепить узнавание дикого животного – белка: в игрушке и картинках,
• учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия персонажа (прыгать, как белка,
• развивать слуховой анализатор, внимание, память, познавательные способности, развить интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.
• закрепить знания о круглой форме предмета (орешки).
Воспитательные задачи:
• развивать умение вместе радоваться успехам, красивым игрушкам,
• закреплять элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, использовать слова: «спасибо», «пожалуйста»,
• прививать любовь к животным.
Оборудование: мягкая игрушки (белочка, лисичка, птичка, зайка, мишка, тележка, экран, проектор, ноутбук, презентация «Белка», пластилин коричневого цвета, клеёнки для лепки, влажные салфетки для рук, красивая тарелка.
Предварительная работа:
Чтение детям потешек, игры с игрушками, рассматривание иллюстраций
Ю. Васнецова к «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина; рисование пальчиковыми красками «Орешки» (печатание пальчиком);
разучивание правил подвижной игры «Белочка»
Содержание образовательной деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что я вам принесла. (показывает картинку белочки, вешает на магнитную доску и рассказывает отрывок стихотворения:
«Белочка - умелочка.»
Под зелёною сосной
Вырос домик расписной
И жила в нём белочка
Белочка – умелочка.
Хорошо она жила
Чай с орешками пила
Вечером на лесенке
Распевала песенки.
Сюрпризный момент:
Раздаётся стук в дверь, в гости к детям пришла «Белочка»
Воспитатель: Ребята, это кто же к нам пришёл?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Правильно, Белочка. Давайте и с ней поздороваемся.
Ребята здороваются, подходят, гладят белочку.
Белочка : А я пришла к вам с подарком.
Воспитатель: Понятно, ребята, садитесь на стульчики, она хочет нам показать о себе фильм.
Презентация «Белка»
Воспитатель: (После просмотра презентации) Дети, где живет белочка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Как называется домик белочки?
Дети: Дупло.
Воспитатель: Что любит кушать белочка?
Дети: Грибы, орехи, ягоды, яблоки.
Воспитатель: Какого цвета шкурка у белочки летом, зимой?
Дети: Рыжая, серая.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательно смотрели фильм о белочке. Ребята, давайте поиграем с Белочкой?
Подвижная игра «Белочка»
Цель: соблюдение режима двигательной активности, повышение физической выносливости детей.
Ход игры: шаги на месте, прыжки в стороны чередуются с приседаниями и кружению вокруг себя.
Зарядкой белочке не лень
Заниматься целый день,
С одной ветки прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево – вправо целый день.
Прыгать белочке не лень.
Воспитатель: Молодцы, как вы хорошо прыгаете!
Белочка : говорит, что проголодалась.
Воспитатель: А что любит есть белочка?
Дети: Орешки.
Воспитатель: Давайте поможем Белочке – слепим для неё вкусное угощение – орешки. На что похожи орешки?
Дети: На маленькие мячики, на шарики.
Воспитатель: Правильно. Какие орешки? Какой они формы?
Дети: Круглые.
Воспитатель с Белочкой приглашает детей сесть за столы, застеленные клеенкой. Показывает ребятам, как нужно лепить орешки круговыми движениями.
Воспитатель: Посмотрите на мои руки, я совершаю круговые движения. Какие движения?
Дети проговаривают вместе с воспитателем: Круговые движения.
Воспитатель: Что будем лепить?
Дети: Орешки.
Воспитатель: Для кого орешки?
Дети: Для белочки.
Воспитатель: Правильно. Сейчас мы возьмем пластилин, отщипнём от него небольшой кусочек. Этот кусочек мы положим на ладошку и будем раскатывать круговыми движениями. Надавливаем на пластилин, чтобы получился круглый орешек.
Ребята начинают лепить. Воспитатель с Белочкой наблюдает и помогает им.
Воспитатель: Замечательные орешки у нас получились. Давайте положим их на красивую тарелочку и поставим перед Белочкой. Оботрём пальчики от пластилина салфетками.
Воспитатель: Ребята, белочка какая? (мягкая или твердая, теплая или холодная)
Дети: ответы детей.
Белочка : Я очень рада, что вы слепили для меня много орешек. Мне даже захотелось угостить орешками своих друзей. (белочка садится на сделанную тележку перед игрушками)
Воспитатель: Медленно читает потешку:
Сидит белка на тележке,
Продаё т она орешки:
Лисички – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Белочка в процессе чтения потешки постепенно достаёт из корзиночки орешки и «угощает» ими каждого персонажа.
Рефлексия.
Белочка : Ребята, мне очень у вас понравилось, и я хочу угостить вас своими любимыми орешками.
Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня делали?
Дети: Лепили орешки, играли с белочкой.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, Белочке пора в лес. Давайте скажем Белочке : «До свидания!», пойдем мыть ручки и будем угощаться орешками.
Дети прощаются с Белочкой, Белочка уходит.