Ирина Сафонова
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Величина. Высокий-низкий. Выше-ниже»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, обозначая результаты сравнения словами: выше - ниже, высокий - низкий.
Задачи:
Образовательные – совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: высокий – низкий, выше - ниже.
Развивающие – развивать любознательность, память, мышление; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП „Величина, Высокий-низкий, Выше-ниже“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Воспитательные – обучать внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы; вызвать эмоциональный отклик; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной деятельности.
Оборудование и материал: кубики разного размера; изображения разных по величине домов; конверты, в которых лежат домики разного цвета и высоты.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на большие и маленькие кубики на ковре.
Воспитатель: Дети, посмотрите какие большие и маленькие кубики, (красные, синие и желтые). Кто мне подскажет, какой они геометрической формы?
Дети: Квадрат
Воспитатель: Давайте рассмотрим их и построим из них постройки разной высоты (башни или дома)
Дети: Да! (строят постройки разной высоты.)
Воспитатель: строит постройку Башни и предлагает детям сравнить по высоте каждую из построек.
Дети: называют самую высокую и самую низкую постройку.
Воспитатель: Вот вы молодцы! Я даже и не знала, что бывают такие высокие и низкие башни и дома.
Физминутка:
Воспитатель: Вокруг нас очень много предметов высоких и низких. Давайте поиграем в игру «Высокий – низкий». Ребята, все подойдите ко мне и слушайте внимательно. Я буду называть предметы, а вам нужно присесть, если предмет низкий, а если предмет высокий – нужно привстать на носочки и руки потянуть вверх. (Дерево - куст, стул – шкаф, холодильник-дверь, машина - велосипед, стол - стул, ребенок - папа и др.)
Воспитатель: Молодцы ребята, славно поиграли! А теперь садимся на свои места. У вас на столах лежат конверты. Давайте откроем наши конвертики и посмотрим, что же там лежит. Нам нужно собрать из частей целое.
(В конвертиках домики разного цвета и высоты)
Дети собирают карточки.
Воспитатель: Ребята, что же у вас получилось?
Ответы детей: Домики.
Воспитатель: А что же мы можем о них рассказать? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, все верно! И домики у вас получились замечательные, вы все справились с заданием!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Чему мы сегодня обучались? Что делали? Чем занимались? Понравилось ли вам занятие? (Ответы детей).