Гузель Абдюшева
Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Лесные жители!»
▼ Скачать + Заказать документы
В данном конспекте я раскрываю следующие задачи и цели:
Образовательные:
Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе, культуру поведения в лесу.
Выявить и систематизировать знания детей о лесных жителях, узнавать диких животных, дать представление о том, чем они питаются, вспомнить и рассказать о правилах поведения в лесу; соблюдать технику безопасности;
Развивающие:
создать для детей условия для развития их творческой деятельности, мышления и фантазии; объяснить детям, что лес-это дом диких животных;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе на тему „Лесные жители!“» размещена в разделах
задействовать ребенка на ответы во время беседы с воспитателем;
вести вопросно-ответную беседу;
усовершенствовать звуковую культуру речи;
развивать внимание, работоспособность, сосредоточенность;
Воспитательные:
воспитывать в детях доброе отношение к природе, заботу о животных;
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» : формировать представления о диких животных, птицах.
«Социально-коммуникативное развитие» : развитие социального и эмоционального состояния ребенка.
«Речевое развитие» : пополнить словарный запас новыми словами о лесных обитателях.
«Физическое развитие» : воспитывать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.
«Художественно-эстетическое развитие» : развивать музыкальные способности детей.
Методические приемы:
словесные- вопросы.
наглядные- (использование иллюстраций, звуков пения птиц и звук журчания родника, игрушки животных, лесные ягоды, картинки с изображением лесной поляны. Корзинка с яблоками.
Дети входят в группу под пение птиц.
В-ль: -Здравствуйте, ребята! Как я рада вас всех видеть!
ответ детей.
- Давайте мы поприветствуем друг друга. Встаньте в круг!
Здравствуй солнце, здравствуй земля,
Здравствуйте все мои друзья!
Ребята посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку друзьям и пусть у вас будет хорошее настроение на весь день!
-Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправится в сказочный лес! Но перед тем, как отправится мы с вами должны вспомнить правила поведения в лесу! ответы детей.
-На носочки поднимитесь и два раза повернитесь в сказке очутитесь! дети, вы чувствуете какой здесь чистый воздух, он очень полезен маленьким детям, давайте подышим этим свежим воздухом, руки поднимаем вверх и делаем глубокий вдох, а на выдохе произносим "Ах!"
Ребята посмотрите, кто это в травке сидит? Это маленькие ежики. но где же они потеряли свои иголочки?
Ежик:- Мы в лесу собирали ягоды, очень торопились и так получилось что растеряли все иголочки, помогите, пожалуйста нам ребята!
Дети вы согласны помочь ежикам? ответы детей!
У нас с вами есть пластилин, и из этого пластилина можно слепить иголки для ежат!
Для этого нам нужно пластилин погреть в ладошках, дуем на него и мнем в руках!
Молодцы, дети! А теперь сделайте пальчиками ежика и повторяйте движения пальцев за мной! Ежик шел по лесу.
что же он насобирал? яблок, грибов, камушек, листочков.
-Ребята, прямыми движениями вперед-назад скатайте колбаску и прикрепляйте на спинку ежику, чем больше иголок вы сделайте, тем безопасной будет ежику в лесу гулять!
- Какие у всех получились красивые ежики, ребята вы все постарались хорошо! И наши ежики приготовили для вас подарки. целая корзинка яблок и зеленых и красных! Давайте вместе скажем ежикам до свидания! А вам ребята приятного аппетита!