Наталья Лукьяненко
НОД по ФЭМП «Лесные жители» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭМП в первой младшей группе
Задачи:
1) Обучающие:
Учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных.
Закрепить умение отличать понятия «один», «много».
Упражнять в определении формы и цвета предмета.
Активизировать словарный запас.
2) Развивающие:
Развивать логическое мышление, активность.
Развивать мелкую моторику рук.
3) Воспитательные:
Воспитывать уверенность в себе, заботливое отношение к животным.
Публикация «НОД по ФЭМП „Лесные жители“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материалы:
Игрушки животных (заяц, волк, воздушные шарики разного цвета, фланелеграф, палочки и шарики из картона разного цвета.
Содержание организационной деятельности детей.
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вот и начался новый день. Как хорошо, что сегодня мы здесь все вместе. Давайте будем приветливы и ласковы. Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)
II. Основная часть.
Беседа о лесных жителях.
Воспитатель: Из сугроба на опушке
Чьи-то выглянули ушки,
И помчался, скок-скок-скок,
Белый маленький зверек.
Кто этот маленький зверек? (Зайчик). У зайца белая шубка, длинные уши, короткий хвост. Какой зайчик? Какая у него шубка? (Белая). Где у зайчика ушки? (Дети показывают). Какой у зайчика хвост? (Короткий). Холодно в лесу зайчику зимой. Кому зимой холодно? (Зайчику). Зайка-трусишка. Всех он боится. Волка боится, лису боится. Прячется от них. Кого боится зайчик?
(Волка, лису).
Воспитатель:
Ребята, а давайте попрыгаем, как зайчики. (Дети прыгают)
Трусишка зайка серенький
Под елочкой скакал
Порою волк, сердитый волк
Рысцою пробегал.
Воспитатель берет игрушку волка.
Воспитатель:
Кто зимой холодной бродит по лесу голодный? (Волк) Кто боится волка? (Зайчик). Волк большой, страшный, злой. Волк какой? (Большой, страшный, злой). А посмотрите на нашего волка. Он добрый, красивый и хочет с вами поиграть. Поиграем с волком?
Проводится игра.
Воспитатель:
Ребята, волку понравилось с вами играть и он принес нам что-то. Давайте посмотрим, что у него в рюкзачке.
Воспитатель достает из рюкзака воздушный шарик.
Воспитатель: А какого он цвета? (Желтый). Что надо сделать, чтобы мы могли поиграть с этим шариком? (Его надо надуть). Правильно. Давайте вместе надуем шарик. (надувает). А если я отпущу шарик, что с ним будет (Предположения детей). Что надо сделать, чтобы шарик не сдувался? (Его надо завязать). Давайте подберем к каждому шарику веревочку.
Воспитатель на фланелеграфе показывает шарики разного цвета, а дети к этим шарикам подбирают веревочки.
Итог:
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием. А за это вам волк принес подарки. Ребята, смотрите. Сколько волк принес шариков? (Много).
А у меня сколько шариков? (один). А кто к нам сегодня приходил из леса? (зайчик, волк). Понравилось вам играть с волком? (Да). А что вам еще понравилось? (надувать шарики). А теперь давайте попрощаемся со всеми гостями. Ребята, что мы скажем гостям? (До свидания).