Новокшанова Людмила
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Лесные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
«Лесные чудеса» (вторая младшая группа)
Цель: активизировать речь детей, путем употребления прилагательных.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей составлять короткий рассказ об игрушках (совместно с педагогом);
Закреплять правильное произношение звука «х»;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе „Лесные чудеса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Учить изображать предметы четырёхугольной формы и закреплять их.
Развивающие :
Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторик рук;
Развивать речевые способности детей, используя прилагательные.
Воспитывающие:
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, познавательный интерес.
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, ознакомление с окружающим миром, художественное творчество.
Материал и оборудование: ледяные бусы, полотенце, игрушки в корзине: заяц, белка, медведь; салфетки по количеству детей; ведерко; кисти; краски; салфетки для рисования; магниты.
Обогащение словаря: холодные, скользкие, мокрые, ледяные
Ход НОД:
Воспитатель: Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовим глазки, ушки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
Смотрите, какие – блестящие, цветные (показывает детям блюдце с цветными ледяными кубиками).
Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые).
Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно – изо льда. Значит, они какие? (ледяные).
Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы пока вот сюда положим, чтобы не потерять (ставит блюдце на подоконник).
Игра: «По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через ямку- прыг, через ямку- скок.
Бум упали. Куда же мы попали?
Шли мы шли, в темный лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит».
Как дрожит хвостик у зайчика? (выполняется упражнение языком «Зайкин хвостик»- движение языка влево и вправо).
Нет у зайчика избушки, кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки, под ореховым кустом.
Давайте, позовем его тихонько. Теперь по громче: «Иди к нам, зайка» (дети приглашают зайца).
Воспитатель достает из корзинки игрушку-зайца.
Посмотрите, какой зайка!
Какого цвета у нег шубка? (белая)
Для чего ему нужна шубка зимой?
Какая у него шкурка? (мягкая, теплая, пушистая)
Какие у зайки ушки? (длинные)
А хвостик? (короткий)
Давайте спросим, это не он бусы потерял? (дети задают вопрос)
Но зайка нам не ответил, убежал! (убирает игрушку в корзину)
Воспитатель: сейчас у нас на улице зима, снег белый, все укрыл. Давайте мы с вами превратимся в снежок и полетим дальше.
Игра «Снежиночки – пушиночки». Дети выполняют танцевальные движения с белыми салфетками в руках под музыкальное сопровождение.
«Мы снежинки, мы пушинки,
Покрутиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеришки,
Мы танцуем день и ночь.
Встаем вместе мы в кружок –
Получается снежок».
Вы любите играть в снежки? Давайте поиграем (звучит музыка дети из салфеток делают снежки и подкидывают вверх).
Молодцы! Весело вы играете! А теперь давайте уберем снежки в ведерко.
Интересно, как же зайку так напугал? Может быть, этот зверек? (достает из корзины игрушку- белочку).
Кто это?
Может белочка напугать зайчика? (ответы детей) Почему?
Потрогайте белочку. Ой, она она напугалась, говорит, что у вас холодные руки. Ну-ка. Давайте мы их погреем.
Дети греют руки «х-х-х»
Кто расскажет о белочке?
Рассказ ребенка о белочке (3-4 предложения) по аналогии с описанием зайчика.
Белочка послушай, какую потешку мы знаем о тебе.
Игра с пальчиками.
«Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому».
Продала белочка орешки и домой побежала. Спросите белочку, не она ли бусы потеряла? Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.
А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет.
Ребенок читает стихотворение.
Как на горке – снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке – снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише, не шуметь.
Воспитатель достает из корзины медвежонка.
А вот и мишка.
Мишка плачет «у-у-у»!
Как он плачет? (дети повторяют)
Ребятки, это мишка потерял ледяные бусы. Наверное те, которые мы с вами нашли.
А где же они? Показываем детям блюдечко с водой? Что тут? (ответы детей).
Где же бусы? Почему их нет? (ответы детей)
Но как же нам мишку успокоить? Давайте ему нарисуем красивые бусы, и они не растают.
Дети проходят за столы (по 2-3 ребенка). На столах подготовлен материал для художественного творчества.
Воспитатель показывает образец рисунка, вешает образец рисунка на доску: чередование цветов: красный-синий-зелёный-желтый.
Воспитатель объясняет: посмотрите, какие бусы разноцветные, чередуются цвета. Дети повторяют названия цветов. Вот такие бусы вам надо нарисовать.
Дети работают, по мере необходимости воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь. Звучит тихая музыка.
По окончании работы воспитатель говорит:
Молодцы! Пока работы подсыхают, мы поиграем с медвежонком.
Игра «Три медведя»
Три медведя шли домой,
Папа был большой, большой.
Мама чуть поменьше ростом, а сынишка – крошка просто.
Очень маленький он был, с погремушками ходил.
А теперь посмотрим, сто получилось! (вывешивают рисунки на магнитную доску)
Ребята, какие же вы у меня молодцы! Все – то вы умеете: и рисовать, и играть, и танцевать, а самое главное, какие вы добрые, никого не оставите в беде.