Ирина Смирнова
План-конспект занятия «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы
Ирина Смирнова
План-конспект занятия «Лесные жители»
для младшей группы детского сада
Цели:
1. Формировать представления детей о животных
2. Появление любознательности и доброты к живым существам
3. Развитие мимики
4. Развитие артикуляции
Материал для воспитателя:
1. Иллюстрации лесных зверей на Smart-доске
2. Игрушки зайца, лисы, волка
Ход занятия:
- Ребята, к нам пришёл гость! Вы знаете кто это?
- Правильно, это зайчик.
У зайчика ушки
торчат на макушке,
Любит он вкусный
листик капустный.
Публикация «План-конспект занятия „Лесные жители“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Бегает быстро
и прыгает ловко,
Всё потому, что
ест он морковку!
Зайчик зимой белого цвета, а весной он меняет шубку и она становится серой. Зайцы сооружают гнезда в небольших ямках и там живут. (Демонстрация картинок на Smart -доске) (словарный запас, повторяют за воспитателем) : Заяц – зайчонок – зайчата.
- Делаем мимические упражнения:
1. «Трусливый зайка» : выражение лица испуганное.
2. «У зайки болят зубы» : страдающее выражение лица.
-Молодцы!
- А сейчас к нам гости придет тот, кто очень любит есть зайчиков! Как Вы думаете кто это?
- Волк!
- Правильно. (достаю игрушку волка)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые — торчком.
Артикуляционные упражнения «Пощёлкаем зубами» : как это делает злой волк.
-Молодцы. Посмотрите на доску, волки живут в логове, а это волчата, волчища и волк. (на доске картинки) (словарный запас, повторяют за воспитателем) : Волк – волчонок – волчата.
- Делаем мимические упражнения:
1. «Злой волк» : выражение лица злое, брови нахмурены.
- Артикуляционные упражнения. «Пощёлкать зубами» : как это делает злой волк.
- Молодцы! А сейчас к нам придет в гости еще один лесной житель, она очень хитрая, как Вы думайте, кто это?
-Лиса.
-Правильно. (достаю игрушку лисы)
Повстречалась мне лиса
Любопытные глаза,
Притаилась за пеньком
Ярко-рыжим огоньком,
И спокойно наблюдает:
Кто в её лесу гуляет!
- Посмотрите на доску, лисы живут в норе, а это лиса в лесу (на доске картинки)
Словарный запас, повторяют за воспитателем: Лиса – лисёнок – лисята.
- Делаем мимические упражнения:
1. «Хвостик» : покачать высунутым изо рта языком из стороны в сторону.
2. «Хитрая лиса» : улыбнуться, хитро прищурив глазки.
- Ребята, а сейчас я Вам загадаю загадки:
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся. (Заяц)
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет?
Страшно слышать пасти щелк.
Кто в лесу зубастый?. (Волк)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это?. (Лиса!
- Какие Вы у меня умные!
Физкультминутка «Мы заходим с вами в лес»
Мы заходим с вами в лес
(Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!
(Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
(Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков.
(Раз, два, три.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим.
(Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.