Мария Тарасова
«Светофор». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Светофор» во второй младшей группе
Конспект занятия «Светофор» во второй младшей группе
Тарасова М. И.
Цели:
Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения.
Публикация «„Светофор“, Конспект занятия во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета "глаз” светофора.
Развивать необходимые психические качества - внимание, память, мышление.
Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: светофор, "глаз”;
прилагательные: красный, желтый, зеленый; глаголы: светит, едет, идет.
Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.
Предварительная работа: ознакомить детей с макетом улицы, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами.
Оборудование: макет светофора (двусторонний, плакат с изображением дороги и светофора, атрибуты для игры, игрушка Лунтик.
Орг. момент.
Воспитатель. Ребята, помните, кто сегодня к нам в гости должен прийти? (Ответы детей – Лунтик) А пока он не пришел, нам нужно с вами привести в порядок группу и себя, чтобы ему, было приятно находится с нами. (После того, как дети закончат свою работу и подойдут к воспитателю, раздается стук в дверь).
Воспитатель. Ребята, это, наверное, Лунтик пришел, пойду посмотрю. (Воспитатель вносит игрушку Лунтик)
Лунтик. Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)
Воспитатель. Как ты, Лунтик, добрался к нам на этот раз?
Лунтик. Я ребята, был очень осторожен и переходил дорогу в положенном месте.
Воспитатель. Молодец, Лунтик!
Воспитатель. Сегодня я ребятам и тебе, Лунтик, расскажу о светофоре, который помогает правильно двигаться и машинам и пешеходам, чтобы они не мешали друг другу и не поранились.
Воспитатель достает макет светофора.
Воспитатель. Ребята, это что у меня в руках? (Ответы детей). – Правильно, ребята, это светофор.
Воспитатель. Кто-нибудь из вас видел его? (Ответы детей).
Воспитатель. Где вы видели светофор? (Ответы детей).
Воспитатель. А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).
Воспитатель. (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)
– Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета "глаз” светофора : красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по-очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди. Дети повторяют слова : горит, по-очереди).
Вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!
Не ходи на красный свет. Красный свет – опасный!
Налетит велосипед, Станешь ты ужасный!
Вот светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал – "внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановится. А пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут, а только собираются идти.
И при желтом – нет проходу. Желтый свет – внимание!
Приготовься к переходу Ты, мой друг, заранее.
Наконец зажигается зеленый глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь!
Свет зеленый – переходный Ты его, конечно, ждешь.
Свет зеленый – пешеходный, Если ты пешком идешь!
Воспитатель. Ребята, посмотрите на светофор (Рассматривают макет светофора). У светофора сбоку тоже есть три глаза: красный, желтый, зеленый. Они загораются для машин. Если горит красный глаз – водитель должен остановить машину и ждать. Когда загорится желтый – глаз, то водитель должен приготовиться, а когда загорится зеленый свет – то машина может ехать.
Работает светофор так, когда для машины горит красный свет, то для пешеходов горит зеленый свет. (Воспитатель показывает на макете). Значит, ребята, машины что делают? (Стоят). А пешеходы что делают? (Переходят дорогу).
А затем загорается желтый свет. Он говорит "внимание”, нужно приготовиться: машинам ехать, а пешеходам остановится перед переходом или дойти на другую сторону дороги. Через дорогу нужно переходить спокойно. Водители обязаны дождаться, пока пешеходы покинут проезжую часть (независимо от того, какой свет для них горит).
Затем загорается для машин зеленый свет – они могут ехать, а для пешеходов красный свет – значит переходить дорогу нельзя!
Воспитатель. Лунтик, тебе все понятно?
Лунтик. Как это интересно, но мне еще никак не запомнить.
Воспитатель. Ребята, поиграем с Лунтиком в нашу игру "Шоферы”? Только на пешеходный переход еще поставим светофор. Тогда Лунтику будет все понятно.
Игра "Шоферы” (с усложнением).
В правила игры добавляется светофор (регулирует воспитатель). Машины на красный свет останавливаются, а в это время для пешеходов загорается зеленый свет, и они переходят дорогу.
Воспитатель. Ну как, Лунтик, теперь тебе все понятно?
Лунтик. Спасибо, ребята! Такая интересная игра! Теперь мне стало все понятно. Мне очень хочется научить своих друзей играть в эту интересную игру и рассказать им о светофоре. (Лунтик говорит детям, о чем он расскажет своим друзьям. Итог занятия.).
Лунтик. Жаль с вами расставаться, но мне пора возвращаться домой. Баба Капа будет волноваться. До свидания! (Дети прощаются с Лунтиком).
Воспитатель. До свидания, Лунтик.