Татьяна Гребенюкова
Конспект занятия во второй младшей группе «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Образовательные: формировать умение детей определять и различать мебель (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.) Развивающие: развивать у детей интерес к кукольной мебели. Воспитание: воспитывать любознательность.
Материал/ оборудование: Кукла Катя в кроватке; муляжи овощей (огурец, морковь, репа) и фруктов (яблоко, груша, банан). 2 подноса.
Кукольная комната, посылочный ящик, предметы кукольной мебели (стул, кровать, диван, шкаф, карточки с мебелью.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок с изображением мебели, слайд – презентация фотографий мебели в домах и квартирах. Д/ И: «Мебель».
Интеграция ОО: «Речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие».
Сюрпризный момент: Ребята! Посмотрите кто в гости к нам пришёл? : «Кукла Катя» (игрушка) – говорит воспитатель. Кукла Катя здоровается с ребятами.
Воспитатель обращает внимание ребят на нарядную куклу Катю, говорит что у куклы сегодня день рождения. Раздается стук в дверь. Приходит почтальон и приносит для куклы Кати посылку – подарок ко дню рождения от друзей. Кукла Катя и дети рассматривают посылку. В посылке лежит кукольная мебель и угощение для праздничного стола.
Кукла просит ребят помочь ей расставить новую мебель в кукольной комнате и выложить на поднос угощение.
Дети все предметы делят на группы, сопровождая свои действия словами («это мебель», «это овощи», «это фрукты»).
Дети расставляют мебель в кукольной комнате, называя все виды представленной мебели. Потом дети раскладывают на один поднос овощи, на другой – фрукты.
- Ребята, а вы знаете, для чего Катя принесла нам картинки с мебелью? Для того, чтобы мы с вами описали их в своих рассказах. Она принесла нам вот такой план, который нам поможет его составить. Катя и сама приготовила для вас свой рассказ, в котором она описывает стул. Хотите послушать?
- Это стул. Он находится в гостиной комнате или на кухне. У стула есть ножки, сиденье, спинка. Стул сделан из дерева, спинка и сиденье оббиты тканью. Он коричневого цвета, а сиденье и спинка – фиолетового. На стуле можно сидеть, отдыхать, работать.
- Вам понравился Катин рассказ? А почему он вам понравился? Потому что Катя составила его правильно и грамотно. И чтобы ваш рассказ был таким – же, вы тоже должны так постараться.
- Давайте каждый из вас расскажет о том предмете мебели, который вы нашли на Катиных картинках (рассказы детей) .
- Молодцы, ребята. Кате очень понравились ваши рассказы.
А теперь давайте поиграем. Я вам буду загадывать загадки о мебели, а вы их будете отгадывать.
А теперь давайте поиграем. Я вам буду загадывать загадки о мебели, а вы их будете отгадывать.
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать –
Любят бабушки и дети
Посидеть и полежать. /диван/
Вечер наступил, уставший ты ложишься спать,
В спальне ждет тебя твоя любимая… /кровать/
Чтение художественной литературы
Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворений.
1,2,3,4,5- Будем с вами мы играть
В круг ребята все вставайте
Игру вместе начинайте
1,2,3,4-Много мебели в квартире (сжимают кулачки, загибают пальчики)
В шкаф повесим мы рубашку (Пальчики на плечи)
А на полку ставим чашку
Чтобы ножки отдохнули
Посидим чуток на стуле (хлопают в ладоши)
А когда мы крепко спали
На кровати мы лежали (Руки под щечку)
А потом мы с котом порисуем за столом (руки перед грудью)
Мебель я начну считать :
Кресло, стол, диван, кровать
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет. (загибают пальчики)
Воспитатель предлагает детям провести физминутку и научить куклу Катю Физминутка «Уборка»
(под музыку выполняются упражнения, имитирующие уборку) :
- Надели фартучки;
- Закатали рукава;
- Приготовились, взяли тряпочки;
- Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках) ;
- Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз) ;
- Повернулись;
- Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках) ;
- Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз) ;
- Вешаем одежду в шкаф;
- Протираем пыль со стола;
- Достаём пылесос;
- Пылесосим ковёр;
- Встряхнули скатерть, стелим её на стол;
- Устали, вытираем лоб;
- Снимаем фартук, раскатываем рукава;
- Похлопаем себе.
Какие вы молодцы, хвалит детей воспитатель. Вы такие быстрые, шустрые.
Кукла Катя говорит: - как хорошо и весело с вами!
А теперь ребята накрываем на стол поздравляют куклу Катю с днем рождения.
Далее по желанию детей разворачивается сюжетно – ролевая игра «День рождения»
После игры Кукла Катя прощается с детьми. До скорых встреч! И уходит.
Рефлексия/ анализ: Кто сегодня приходил к ним в гости? Ответы детей. Что нового узнали ребята о мебели, какая бывает мебель? Дети отвечают.