Марина Александровна Камионко
Конспект занятия во второй младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
в группе младшего возраста (3-4 года)
«Транспорт"
Разработал воспитатель:
Камионко Марина Александровна
Нижний Новгород
2018 г.
Задачи: учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.)
Словарная работа:
Специальные машины, подземный транспорт
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Грузовой, пассажирский. легковой, водный, наземный, воздушный, паровоз, автобус, самолёт, автомобиль, врачи, пожарные, полицейские, шофёр, кабина, колёса, кузов, руль.
Предварительная работа: Рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Профессии», беседы о назначении транспорта, изодеятельность «Грузовая машина», конструирование «Машина», «Гараж», рассматривание транспорта на улице, экскурсия к дороге, загадывание загадок о транспорте, чтение стихов о транспорте.
Материал: Доска, демонстрационный материал по теме «Транспорт», дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Профессии», игрушка медведь с коробом, игрушка машина.
Ход занятия:
Воспитатель незаметно отворачивается, начинает охать, достаёт куклу медведя с коробом на спине.
Воспитатель: Ребята, я, кажется, слышу, кто-то идёт к нам.
Показывает медведя.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Медведь.
Медведь: Ох, ох, как тяжело…не дойду я до бабушки с дедушкой.
Воспитатель: Мишенька что случилось?
Медведь: Вот отправила меня Машенька к бабушке с дедушкой гостинец отнести, а короб такой тяжёлый, я не донесу.
Воспитатель: Ребята, что может помочь мишке доставить тяжёлый груз и преодолеть дальнюю дорогу?
Дети: Транспорт.
Медведь: А что такое транспорт?
Дети: Разные машины, которые помогают человеку.
Медведь: А для чего нужен транспорт?
Дети: Чтобы ездить.
Воспитатель: Запомни, Мишенька транспорт – это средства передвижения. Он нужен, чтобы быстро добираться до нужного места. Он помогает нам ездить из одного города в другой, по городу, за город. Он перевозит людей и разные грузы. Ребята, как называется транспорт, который перевозит грузы?
Дети: Грузовой.
Воспитатель: Ваня, найди картинку с изображением грузового транспорта и прикрепи её на доску.
Воспитатель: правильно.
Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит людей, пассажиров?
Дети: Пассажирский.
Воспитатель: Настя, найди картинку с изображением пассажирского транспорта и прикрепи её на доску.
Воспитатель: Молодец, правильно.
Воспитатель: Ребят, чтобы Мишке было понятно, как выглядит транспорт, покажем на картинках и назовите виды транспорта.
Медведь: Очень интересно, молодцы, ребята. Теперь я всё знаю про этот транспорт.
Воспитатель: Нет, Мишенька не всё. Транспорт бывает разного вида по месту движения.
Медведь: Как это, разве ездить можно не только по дороге?
Воспитатель: Конечно. Ребята, расскажите Мишке, где может передвигаться транспорт.
Дети: По воде, по дороге, по воздуху и под землёй.
Медведь: Удивительно, вот бы посмотреть.
Воспитатель: Ребята, хотите помочь Мишке?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, я буду показывать вам картинки с изображением транспорта, а вы будите показывать как может двигаться транспорт.
Воспитатель показывает вид транспорта, а дети, выполняя движения, показывают, как он движется.
Воспитатель: Ну, Мишенька, разобрался немного в том, что такое транспорт?
Медведь: Теперь, да.
Воспитатель: Сейчас проверим, отгадай загадки.
1. Что за чудо – едет дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
2. Кто на бегу, пары клубя,
Пускает дым трубой,
Несёт вперёд и сам себе,
Да и меня с собой?
(Паровоз)
3. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
4. Что за птица: песен не поёт,
Гнездо не вьёт,
Людей и груз везёт.
(Самолёт)
Медведь затрудняется, дети подсказывают.
Воспитатель: Ой, Мишенька, кажется, ты всё перепутал. Надо закрепить знания.
Воспитатель: Вот тебе Мишенька задание. Нужно убрать лишнюю картинку.
Воспитатель: Ребята, Мишка будет убирать лишнюю картинку, а вы следите за ним и помогайте ему.
Проводится дидактическая игра «Четвёртый лишний» на знание видов транспорта.
Дети исправляют ошибки медведя
Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли Медведю справиться с заданием.
Медведь: Фу, кажется, усвоил.
Воспитатель: Это ты, Мишенька, ещё про специальный транспорт не знаешь.
Медведь: Это ещё что такое?
Воспитатель: Ребята, на улице нашего города много разного транспорта. Есть среди него и специальный транспорт. Кто может назвать эти машины?
Дети: Это скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина.
Воспитатель: А кто работает на этих машинах?
Дети: Врачи, пожарные, полицейские.
Дидактическая игра «Найди профессию». Дети по очереди должны соотнести правильно карточку с профессией, подходящими для этого транспорта.
Медведь: Всё, я теперь разобрался. Конечно, меня бы очень выручил транспорт, помог бы быстро доставить гостинцы.
Воспитатель: Ребята, поможем Мишке, дадим одну из наших машин?
Дети: Да.
Воспитатель достаёт крупную машину.
Воспитатель: Вот, Михаил Иванович, садись, машина вмиг довезёт тебя до деревни.
Медведь: Ой, какая она интересная, совсем не такая как на картинке! Какие у неё детали. Как всё это называется.
Дети называют части машин
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А кто управляет машиной?
Дети: Шофёр.
Воспитатель: Садись, Мишка, счастливого пути.
Медведь: Спасибо, ребята, я очень многое узнал, теперь буду пользоваться транспортом. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, как мы сегодня интересно провели время.
Воспитатель: Ребята, А вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вспомнили всё, что мы знаем о транспорте. Транспорт – это средства передвижения.
Воспитатель: Для чего нам нужен транспорт?
Дети: Он возит людей, перевозит грузы.
Воспитатель: Какой бывает транспорт?
Дети: Транспорт бывает : грузовой, легковой, пассажирский, специальный, наземный подземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
Воспитатель: А главное, что мы помогли медведю доставить гостинцы.