Алена Тареева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей о времени года - зима.
- Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.
-Учить отгадывать стихи-загадки.
- Активизировать речь детей через художественное слово.
- Продолжать учить отвечать на вопросы.
- Продолжать учить детей собирать картинку из частей (кругов).
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе» размещена в разделах
- Закреплять умение узнавать и называть цвета, геометрическую форму.
Развивающие:
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.
- Развивать чувство композиции при раскладывании готовых форм.
Воспитательные:
- Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.
- Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.
- Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Активный словарь: холодная,снежная,морозная,снегопад.
Методы и приемы: наглядный, практическая деятельность детей, игровой, словесный, показ.
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное - эстетическое развитие, социально – коммуникативное.
Материалы и оборудование:
Мольберт, аудиозапись, ноутбук, картины с зимним пейзажем, снежинка большая, тарелочки по количеству детей, наборы для конструирования снеговика по количеству детей, картинки со снеговиками на сравнение, карточки для игры «Выбери картинки»
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что нужно им сказать? (Дети здороваются). Но это ещё не все гости. Сегодня к нам прилетела снежинка. Она не простая, а волшебная. Она хочет загадать загадку:
«На полянку, на лужок
Тихо падает снежок!
Улеглись снежинки – белые пушинки!
Всё кругом белым – бело,
Много снегу намело!»
- Когда это бывает? (Зимой)
- Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, какая зима? (Холодная).
- Зимой много снега. Значит, зима (Снежная).
- Если зимой стоят морозы, то зима (Морозная).
- Как называется такое явление, когда на землю падает много – много снежинок? (снегопад).
- А теперь снежинка предлагает поиграть в игру «Зимние слова». Я буду называть слова, если вы услышите слова, связанные с зимой. То хлопайте в ладоши.
Снежинка, тепло, санки, лёд, жара, рукавички, ромашка, горка, новый год, снеговик, листопад, Дед Мороз, яблоки, снегурочка, загорать, снегопад, лыжи, коньки, мороз.
Физ. минутка.
«Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы бежим,
На коньках по льду летим,
И снегурку лепим мы
Гостью – зиму любим все!»
- У снежинки есть ещё одна игра «Выбери карточку». Вам надо будет выбрать только те карточки, которые относятся к зиме. Внимательно посмотрите и возьмите по одной карточке. Назовите, что можно делать зимой.
- Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр и забав. Пойдемте, поиграем.
- Никакой мороз, ветер, снег нам не страшен, потому что от весёлой игры у нас хорошее, крепкое здоровье.
- У снежинки следующая загадка:
«Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки,
Руки – сучки».
- Кто это? (снеговик)
Предлагаю подойти к мольберту.
- Посмотрите внимательно на картинки, сравните снеговиков и скажите, чем они отличаются друг от друга? ( дети отвечают: разные по цвету вёдра, шарфы; у одного есть рукавички, а у другого нет; у одного метёлка вверху, а у другого внизу; у одного 2 пуговицы, а у другого 3).
- Ребятки, а почему снеговики грустные? (дети отвечают).
Версия воспитателя:
- Может бояться растаять? На улице мороз им нечего бояться.
- Может им скучно? Было их много на полянке, но кто-то пришёл и разрушил снеговиков.
Давайте смастерим им друзей, садитесь за столы.
Обратить внимание на осанку детей за столами.
- Подвиньте к себе тарелочки и посмотрите, что там лежит. (Кружочки)
- Какие кружочки? (белые, маленький, большой)
- Покажите самый большой кружочек, поменьше, самый маленький.
- А еще, какая фигура лежит в тарелочке? (квадрат) Это у снеговика будет ведро на голове. (Спросить у детей цвет ведра)
- Ребятки, посмотрите ещё раз на снеговиков. Что изменилось? (Какие они) (стали весёлые, обрадовались новым друзьям.)
А помните мы на праздник учили стихотворение про снеговика? Давайте расскажем.
Снеговик, снеговик
Появился во дворе.
Нос – морковка,
Рот – картошка
И ведро на голове!
Рефлексия:
Дети вам понравилось занятие?
Какая бывает зима?
Какие зимние забавы вы запомнили?
Кого мы сегодня мастерили?