Вера Васильева
Конспект занятия по адаптации во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - создание условий, облегчающих адаптационный период при поступлении ребенка в дошкольное учреждение.
Задачи: сплочение группы, развитие эмпатии; развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию; снижение излишней двигательной активности; обучение различению цветов; развитие пространственных представлений, умения отображать в речи с помощью предлогов (на, под, в, за и др.) местонахождение вещей; развитие памяти, речи и воображения.
Приветствие.
Упражнение «Колокольчик»
Публикация «Конспект занятия по адаптации во второй младшей группе» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Психолог и дети звонят по очереди в колокольчик и передают его по кругу, называя имена, сопровождая действия песенкой.
К нам (имя того, кто звонит в колокольчик) пришла (пришел).
Колокольчик взял (а).
Позвонил (а, позвонил (а,
И (имя того, кому передают колокольчик) отдал (а).
Упражнение «Прогулка в осенний лес»
Психолог показывает детям картину, на которой изображен осенний лес. Дети рассматривают картину, называют время года, объясняют, по каким признакам они определили, что изображена осень.
Психолог говорит: — Давайте представим, что мы идем на прогулку в осенний лес.
Дети встают друг за другом и идут по кругу.
Психолог рассказывает потешку и показывает движения, дети повторяют за ним.
По ровненькой дорожке, Движутся обычным шагом.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По камушкам, по камушкам. Движутся большими шагами.
По кочкам, по кочкам, Выполняют прыжки.
с продвижением вперед.
По маленьким листочкам, Движутся мелкими шажками.
В ямку — бух! Приседают на корточки.
Игра «Дождик и солнышко».
Дети ходят по комнате, изображая, что собирают листья. Как только психолог включает кассету со звуками дождя или дает команду «дождик!», дети бегут под большой зонт, который держит воспитатель, и прячутся так, чтобы всем хватило места. Психолог может барабанить пальцами по поверхности зонта, имитируя звук дождя. Шум дождя прекращается и звучит команда «Солнышко!» — дети выбегают из-под зонта.
Игра повторяется 2-З раза.
С целью развития произвольного контроля за действиями, психолог обращает внимание детей на то, что нужно приседать на корточки, а не просто садиться на ковер или падать на колени.
— Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать ежик. Где же он?
Дети находят спрятанную игрушку и говорят, где находился ежик (под столом и т. д.).
Упражнение «Ёжик».
Психолог рассматривает с детьми игрушечного ежа, предлагает его потрогать. Дети касаются ладонью игрушки, делают вид, что укололись, отдергивают руку, говорят, что ежик колючий.
Психолог предлагает детям выучить стихотворение В. Заходера.
— Что ты, еж, такой колючий?
— Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи.
Психолог объясняет, как ежик защищается от «своих соседей», предлагает детям поиграть.
Дети, изображая ежиков, ползают на четвереньках по группе. Когда психолог показывает игрушку (лису, волка или медведя, дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно.
Игра повторяется 2-З раза.
Некоторым детям сложно соблюдать условие игры: не двигаться при появлении лисы (волка, медведя) — они стремятся убежать, спрятаться. Вхождение в роль поможет преодолеть импульсивность. Детям напоминают, что ежи не умеют бегать, как зайцы, не умеют лазить по деревьям, как белки, — но у них есть надежное укрытие — иголки.
Упражнение «Кленовые листочки».
Психолог говорит:
— Ежик собрал в лесу кленовые листочки. Он просит вас помочь ему правильно разложить листочки по корзинкам.
Психолог дает каждому ребенку набор кленовых листьев, выставляет три корзинки (подарочных пакета/коробки) — красную, желтую и зеленую. Дети раскладывают листья по корзинкам соответствующего цвета.
Упражнение «Песенка для ежика».
Психолог предлагает спеть ежику песенку.
Выбирается ребенок, который будет изображать ежа. Он садится и обхватывает руками колени (или ложится и сворачивается калачиком). Психолог и остальные дети встают вокруг него и поют песенку.
Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа.
— Ежик, ежик, — мы друзья,
Дай погладить нам тебя.
Все наклоняются и ласково прикасаются к «ежику».
Игра повторяется 2-З раза.
Чтобы каждый ребенок побывал в роли ежа, можно - предложить сесть в центр круга сразу нескольким детям.
Прощание.
Дети и психолог вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.
Все участники встают в круг, держатся за руки и под песенку раскачивают руками.
До свиданья, до свиданья!
Приходите к нам опять.
До свиданья, до свиданья!
Будем весело играть!