Ирина Козлова
Конспект занятия «Дидактические игры по теме «Насекомые» для обучающихся начальных классов коррекционной школы 1–2 вида
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры.
Тема: Насекомые.
Цели:
систематизировать знания о насекомых, их основных признаках;
развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук;
пополнять активный и пассивный словарный запас обучающихся;
коррекция произношения слов и звуков;
воспитание интереса, любознательности и бережного отношения к миру насекомых;
воспитание культуры поведения на занятии.
Публикация «Конспект занятия „Дидактические игры по теме „Насекомые“ для обучающихся начальных классов коррекционной школы 1–2 вида» размещена в разделах
- Коррекционная школа 1-2 вида. (I-II вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Оборудование: цветные карточки с изображением насекомых, пазлы, словарь по теме «Насекомые», наборное полотно.
Ход занятия:
Оргмомент : Воспитатель: -Какое сейчас занятие?
Ответы детей:( - Сейчас занятие дидактические игры.)
- Кто сегодня дежурный?
(- Я сегодня дежурный.)
Дежурный проводит фонзарядку:
-Говори хорошо звуки: ра-ра-ру, ри-ре-ре
Ра-ра-ра, у лисы нора.
Ры-ры-ры, большие комары.
Тру-тру-тру, мы замерзли на ветру.
Воспитатель: - Какой сейчас месяц?
(- Октябрь.)
-Какая сегодня погода?
(- Сегодня холодно, дует ветер, пасмурно).
- Кто сегодня на прогулке видел насекомых? Почему насекомых не видно?
(- Потому что холодно, они спрятались.)
- Ребята, а каких насекомых вы знаете?
(- Бабочка, жук, муравей, стрекоза, пчела) и т. д.
На доске вывешены картинки с изображением насекомых с их названиями.
- Что мы будем делать сегодня на занятии?
(- Мы будем играть, подбирать слова, отвечать на вопросы, собирать пазлы.)
Воспитатель: - Сейчас мы будем играть в игру «Подбери слово».
На наборном полотне вывешиваются картинки с насекомыми, рядом представлен словарь из набора глаголов, которые подходят тому или иному насекомому. Дети подбирают глаголы по вопросу «Что делает?» к каждому насекомому, например: -Пчела жужжит, носит мёд, жалит. И т. д. к бабочке, кузнечику, жуку (стрекочет, прячется, порхает, собирает нектар, ползает, летает и др.)
- А сейчас проведем физминутку:
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела.
А за нею – шмель-шмелёк,
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза,
Полетали, полетали
От усталости упали.
Воспитатель: - А сейчас поиграем в игру «Кто лишний?».
Детям предлагаются картинки с изображением насекомых и какого-то другого животного, или предмета («четвертого лишнего»). Воспитанники поясняют свой выбор, почему лишний? почему это не насекомое? (-потому что это птица; - у насекомых шесть лапок и т. п.)
- Что мы сейчас делали?
(- Мы играли в игру, отвечали на вопросы).
Воспитатель: - Сейчас мы будем собирать пазлы. Но сначала послушайте внимательно!
Воспитатель подходит к каждому ребенку с набором пазлов с изображением какого-либо насекомого и проводит сначала проверку слухового восприятия (сзади произносится слово или короткая фраза, ребенок повторяет, а затем раздает пазлы. Дети собирают картинку и сообщают о своё м выполнении задания: - Я собрал стрекозу (божью коровку) и т. п.
- Что мы сегодня делали на занятии?
(- Мы играли, подбирали слова, отвечали на вопросы, собирали пазлы).
Воспитатель: - Вам понравилось занятие? Почему?
-Все сегодня работали на занятии хорошо, молодцы! Занятие окончилось