Папки-передвижки

Конспект занятия по творческому развитию в 6 классе коррекционной школы. Бисероплетение «Рыбка»

Наталья Гетц
Конспект занятия по творческому развитию в 6 классе коррекционной школы. Бисероплетение «Рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы

Подводное царство. Бисероплетение.

Цель: - Научить воспитанников из бисера плести рыбку, умение работать самостоятельно по инструкции педагога.

Задачи: - развивать силу внимания, мелкую моторику,

- расширять кругозор, пополнять пассивный словарь.

- воспитывать интерес к окружающему миру природы, умение дружить между сверстниками.

Оборудование и материалы.

Тонкая проволока, бисер трех цветов в коробочках, образец, презентация по теме, ножницы, фольга.

Орг. момент.

Публикация «Конспект занятия по творческому развитию в 6 классе коррекционной школы, Бисероплетение „Рыбка“» размещена в разделах

Здравствуйте, ребята!

Слайд 1.

Посмотрите на экран какая красивая улыбчивая рыбка, у неё хорошее настроение, мне бы хотелось, чтобы и у вас на протяжении всего занятия было хорошее настроение и тогда, все получится.

2. Коррекционно – развивающее упражнение.

У вас на столах лежат конверты, в них находятся силуэты, я предлагаю рассмотреть их, и определить, кто спрятался за этими силуэтами.

- Кто изображен на силуэтах? (дельфин, морская звезда, рыбы, медузы, крабы)

- Как можно их назвать, одним словом? (морские животные)

Тема нашего занятия : «Подводное царство», на занятии мы изготовим «Рыбку» из бисера и фольги, посмотрим в/сюжет, поиграем…

На вопрос «Кто же заселяет подводное царство?» вы сможете ответить, посмотрев сюжет фильма.

3. Просмотр видеоролика.

Кто же заселяет подводное царство?

В подводном царстве проживает много загадочных обитателей- это и красивые растения которые вырабатывают кислород для дыхания рыб и морские животные и разнообразные рыбы. Известно более 21000 видов рыб. Рыбы очень разнообразные по величине, по цвету, по форме плавников и хвостов.

Слайд 2

Игра «Кто больше?

Знаете ли вы, что самая большая рыба – китовая акула, её длина 18 метров, плавает со скоростью 90 км в час. Самая маленькая рыба- филипийский бычок, в длину он меньше 10 мм, и помещается на ногте. СЛАЙД

В морских глубинах обитают самые крупные млекопитающие – сини киты, их вес достигает 150 тонн (вес 3-х ж/вагонов, длина 33 метра. Слайд

- Что бы изучать подводное царство человек опускается на морское дно.

- Как вы думаете, под водой темно или светло?

Представьте, что вы оказались на морском дне, и вам нужно определить на ощупь, что там лежит. А морским дном будет мешочек, который лежит у вас на столе.

Игра «Чудесный мешочек»

Кто назовёт тему нашего занятия? С каким материалом будем работать? Какие поделки из этого материала вы уже делали? Где они нам могут пригодиться?

-Как мы будем работать?

Сегодня мы будем изготавливать рыбку из бисера и фольги.

Показ и анализ образца.

- Рассмотрите рыбку внимательно.

-Из каких частей состоит рыбка? (туловище, хвост, плавники)

-Из какого материала изготовлена? (из бисера).

-Кто знает, в какой технике изготовлено туловище рыбки? (параллельное плетение)

-Как будем изготавливать туловище? (по схеме)

-Какого цвета возьмем бисер? (разнообразный)

- На что похоже туловище рыбки? (лист)

-Какие бывают плавники и хвост у рыб? (разные по форме, цвету)

Из чего изготовлены плавники и хвост?

Какое плетение использовали?

Где мы встречали такое плетение? (плели деревья)

Итак, помогите мне:

СНАЧАЛА: Мы будем изготовлять туловище рыбки путём параллельного плетения, работать будем по схеме.

ЗАТЕМ: Изготовим плавники путём петельного плетения.

ПОСЛЕ ЭТОГО: Изготовим хвост путем петельного плетения.

И, НАКОНЕЦ: Соединяем туловище, хвост и плавники и получается рыбка.

-Ребята работать будем индивидуально, а затем все объединим в одну композицию.

После того как вы изготовите рыбок, мы будем оценивать вашу работу, сначала её оцените сами, затем ваши товарищи, и наконец я дам оценку вашей работе.

Оценивать будем по следующим критериям:

1. Туловище сплетено аккуратно, без заломов.

2. Плавники и хвост красивой, необычайной формы подобрали по цвету.

3. Места соединения закрыты, соединения не видны.

Кто сделает работу без замечаний получит зеленый трилистник на ветку водоросль, кто сделает работу не аккуратно с ошибками- получит желтый трилистник. (Это значит, водоросль будет плохо вырабатывать кислород и рыбам будет трудно дышать)

Постарайтесь, что бы ваша работа была выполнена аккуратно и водоросль была зеленая.

Правила по ТБ

Вспомним, как мы будем работать с проволокой, с ножницами, бисером.

Слайд 5

Пальчиковая гимнастика.

Лежит корабль на дне морском. (потереть руки)

Засыпан золотым песком.

Свернувшись в небольшой клубок, (движения пальчиков)

На мачте дремлет осьминог.

Однажды слиток золотой на берег выбросил прибой (волнистые движ. руками)

И рыбаки с тех пор твердят,

Что где-то спрятан клад (Руки в кулаки и постукивают по столу).

Слайд 6.

Гимнастика для глаз.

Наш подводный мир полон чудес и что бы в нем не заблудиться, нужно дружно потрудиться.

Готовы? Приступаем к самостоятельной работе.

Самостоятельная работа.

Плетение туловища по схеме.

Слайд7

Итог

-Давайте вспомним, чем занимались на занятии?

СНАЧАЛА мы сплели туловище.

ЗАТЕМ мы сплели плавники путем петельного плетения.

ПОСЛЕ ЭТОГО сплели хвост путем петельного плетения.

И НАКОНЕЦ, соединили туловище, хвост, плавники – получилась рыбка.

- Мы сделали для нашей рыбки «ЗУ-ЗУ», много друзей.

А теперь давайте оценим ваши работы

- Лена покажи нам свою рыбку. Оцени её.

Саша – оцени работу Лены.

Да, ребята мне тоже очень нравится работа Лены….

Она получает зеленый трилистник на ветку водоросли. И т. д.

Рефлексия

Вам понравилось наше занятие? Что вызывало затруднение у Вас?

- Где можно применить выполненную работу? (в спальне)

В заключении мне бы хотелось подарить вам дары морские – это ракушки, морские звезды которые вы сможете, использовать при изготовлении рамки для фото которую мы будем делать на следующем занятии.

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока «Домашние животные и их жилище» Конспект урока по окружающему природному миру в 1 классе (особый ребенок). Тема урока: домашние животные и их жилище. Предмет: окружающий.

Конспект занятия НОД по обучению детей творческому рассказыванию по картине с использованием ТРИЗ Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли,.

Конспект занятия по лепке «Рыбка» (младшая группа)Конспект занятия по лепке «Рыбка» (младшая группа) Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации.

Конспект занятия «Рыбка, рыбка, где живешь?» Конспект занятия «Рыбка, рыбка, где живешь?» Цель: пополнить знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания; активизировать соответствующий.

Конспект занятия в 1 классе. Тема «Слоги» Урок 1. Грамматическая тема. «Слоги. Слоговой состав слова». Лексическая тема. «Овощи». Цель: формировать навыки слогового анализа и синтеза.

Конспект занятия по творческому развитию в 3 классе коррекционной школы «Игольница  «Божья коровка» Занятие по творческому развитию в 3 классе. Тема: Игольница «Божья коровка» Цель: Создание условий для развития индивидуальных и творческих.

Конспект занятия по развитию логико-математических представлений «Рыбка, рыбка, где ты спишь?» Мастер-класс для педагогов Тема: «Рыбка, рыбка, где ты спишь?». Цель: Использование новых методов по развитию логико-математических представлений.

Конспект урока в первом классе. Тема урока «Труд летом» Предмет: Познание мира Четверть:3 Дата: 29.01.16 Класс 1 «В» Коянбаева Ж. С. Тема занятия Труд летом Оборудование Учебник, тетрадь, ТСО Общая.

Проект индивидуальный по познавательно — творческому развитию Тема: «Сказки учат добру»Проект индивидуальный по познавательно — творческому развитию Тема: «Сказки учат добру» «Если ребёнка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребёнок не рождается готовым человеком, человеком.

Воспитательное занятие по творческому развитию в 1 классе «Веселая гусеница» Казённое образовательное учреждение Омской области «Исилькульская адаптивная школа-интернат». Внеклассное занятие по творческому развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по творческому развитию в 6 классе коррекционной школы. Бисероплетение «Рыбка»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 11:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по творческому развитию в 6 классе коррекционной школы. Бисероплетение «Рыбка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гетц (УИ 285864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД