Михеева Любовь
Конспект занятия-викторины для подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия - викторина
для подготовительной к школе группе
Тема: «ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Составила Михеева Л. В.
Цель: формирование всестороннего развития творческой личности, используя зимние признаки природы
Задачи:
- продолжать закреплять знания детей о временах года, а именно зиме;
- учить детей слушать и понимать обращенную к ним речь и самим
правильно пользоваться речью, отвечать полными предложениями на
вопросы;
- побуждать детей к бережному отношению у природе;
Публикация «Конспект занятия-викторины для подготовительной к школе группе „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Темочки
- закрепить умение у детей работать с бумагой, ножницами,
- воспитывать интерес к бумажной пластики.
Материалы и оборудование: картинки зима, зимние забавы; карточки для сбора картинки; звездочки; цветная бумага; клей; кисточка; ножницы; салфетка
Ход ЗАНЯТИЯ
Пришла зима веселая…
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
(И. Черницкая)
Сейчас мы с вами разделимся на две команды, я буду вам задавать вопросы, загадывать загадки, задания, а вы будите на них отвечать, за каждый правильный ответ команда получает звездочку.
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку про прекрасную волшебницу, а вы должны догадаться о ком идет речь?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима)
Воспитатель: сегодня мы с вами будем продолжать говорить о волшебнице зиме и зимних забавах.
1. "Зимние месяцы"
- А кто из вас назовет сколько зимних месяцев? ( Дети отвечают: три зимних месяца)
- А вы сможете назвать зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
- Молодцы, а теперь мне назовите самый первый зимний месяц. Про него еще говорят: году конец, а зиме – начало? ( дети отвечают: это декабрь)
- А второй зимний месяц называется.. .. . ( дети хором отвечают: январь)
- И третий, самый последний и холодный месяц? ( дети называют: февраль)
- Ребята, а вы знаете какой сейчас месяц? (дети называют месяц)
Воспитатель: молодцы с этим заданием справились.
2. "Собери картинку"
Каждой команде предлагают из карточек собрать картинку и описать, что на ней нарисовано.
3. "Отгадай загадку"
Скатерть бела весь свет одела. (Снег.)
На дворе горой, а в избе водой. (Снег.)
Старик у ворот тепло уволок.
Сам не стоит и стоять не велит. (Мороз.)
4." Назовите зимние виды спорта. "
(фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт, бег на лыжах, прыжки на лыжах с трамплина, горные лыжи, санный спорт, сноубординг).
5."Ролевая игра «Почему так назван?"
конькобежец (бегает на коньках);
саночник (катается на санках) ;
лыжник (катается на лыжах);
хоккеист (играет в хоккей);
фигурист (занимается фигурным катанием).
6."Ролевая игра «Кому что нужно?"
Клюшка нужна …. (хоккеисту).
Коньки нужны …. (конькобежцу).
Санки нужны … (саночнику).
Лыжи нужны … (лыжнику).
Шайба нужна … (хоккеисту).
Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы проведем игру
7.«Что такое хорошо, что такое плохо».
Если услышите, что это неправильный поступок, то вы должны топать ногами, а если правильный – то хлопать руками.
1. Долго сидеть за компьютером, когда на улице солнечная морозная погода?
2. Смотреть целыми днями мультики, кода твои друзья катаются на санках с горки?
3. Собираться с подружкой на каток?
4. Помочь друзьям строить снежную крепость?
5. Целый час играть в компьютерную игру «Хоккей»?
6. Зайти за другом, взяв с собой снегокат?
7. Отправиться всей семьей на лыжную прогулку?
Воспитатель: молодцы ребята, вы знаете, что хорошо для вас, а что плохо.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
- Дети, все в кружок вставайте,
Игру скорее начинайте (Дети встают в кружок)
«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белые дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идет, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метет, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперед)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Летят и бросают снежки)
Воспитатель: а теперь отправимся в нашу волшебную мастерскую, и
будем мы с вами делать зимнюю открытку из бумаги.
Рассаживаемся за столы. Сейчас мы подготовим наши пальчики к работе:
«Зимние забавы»
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)
Новогодние игрушки
Праздник приближается,
Елка наряжается.
(Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.)
Мы развешали игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)
А здесь фонарики висят,
Блеском радуют ребят.
(Крутят ладошками в воздухе - «фонарики».)
Приступаем к работе, перед вами образец.
В первую очередь мы приготовим заготовки.
Воспитатель: берем большой лист белой бумаги и делаем снежную
основу для открытки. Складываем основу методом - "гармошка".
Складываем не полностью лист, немного оставляем для склеивания.
Готовую заготовку сгибаем на середине и склеиваем.
Затем берем цветной лист бумаги, сгибаем на середине и верх срезаем до полукруга и склеиваем со снежной основой.
Берем цветную бумагу и вырезаем основу дома. На какую фигуру похожа основа дома? (прямоугольник)
Крыша зимой какого цвета? (белым) Вырезаем полукруглые крыши, на крыше-труба.
Какие деревья зимой зеленые (елки)
На какую фигуру похожи елки? (треугольник) Вырезаем елки.
Все заготовки приклеиваем на нашу основу.
Получилась зимняя открытка.
Возвращаемся команды за столы, считаем звезды. Награждение и открытки