Шатилова Ирина Николаевна
Конспект занятия «Весёлый карандаш»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение пройденного материала.
Обучающие задачи:
•Учить детей при создании композиции понимать и передавать пространственные отношения (справа, слева, на, над, под) .
Развивающие задачи:
•Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
•Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
•Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
•Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Публикация «Конспект занятия „Весёлый карандаш“» размещена в разделах
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Карандаши (муляж, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал
Раздаточный материал: тетради, карандаши.
Ход занятия.
Педагог: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
Садитесь на стульчики.
Педагог: Угадайте, ребята, кто к нам в гости пришёл?
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь:
Море, горы, солнце, пляж,
Что же это?. (карандаш)
«К нам пришел Весёлый карандаш, хочет с вами позаниматься»
Карандаш : Я, весёлый человечек,
Лучший друг, ребята, ваш.
Как зовут меня, детишки?
Отвечайте! (Карандаш)
Дети здороваются с Карандашом.
Вот Веселый Карандаш – Он знакомый старый ваш. Приглашает всех друзей В путь отправиться скорей. Сегодня в планах у него много разного всего. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать карандаш. Слушайте внимательно. Работайте старательно!
Педагог: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Веселый Карандаш! Посмотрите, какие замечательные фигуры он нарисовал. Сравните их: что у них общего? Чем они отличаются? Сколько признаков отличия вы заметили?
Веселый Карандаш сказал по секрету, что очень любит играть с геометрическими фигурами. Как вы думаете, что надо сделать в этом задании? (Сложить геометрические фигуры по схеме.) (Дети расставляют геометрические фигуры по образцу).
Педагог: Веселый Карандаш приготовил нам веселые задачки (работа в тетради)
Молодцы, с этим заданием справились.
Педагог: А сейчас, ребята, давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Дети танцуют под музыку.
(Повторяют движения за педагогом).
Педагог: Веселый Карандаш остался очень доволен вашей работой и нарисовал вам в подарок картинку - красавицу бабочку. И просит вас, чтобы вы ее раскрасили.
Догадайтесь, как это нужно сделать? ( Дети: У каждой цифры свой цвет.)
Итог занятия.
Педагог: Что вам понравилось? Что вызвало затруднение?
Молодцы!