Мария Воробьева
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой весёлый, звонкий мяч
Мария Воробьева
Цель: Формировать представления детей о круглой форме предметов и их величине; закреплять знания о цвете; учить закрашивать рисунки кистью, проводя линии в одном направлении; продолжать учить детей легко подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. Побуждать детей дорисовывать дополнительные детали.
Развивать интерес к результату своей работы, умение работать кистью.
Воспитывать эстетическое восприятие.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Мой весёлый, звонкий мяч“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Мяч. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: чтение и разучивание стихов о мячике, игры и упражнения с мячами.
Материалы и оборудование: чудесный мешочек, мячи и кубики разных размеров и разных цветов, грузовик, мольберт, листы бумаги в виде круга, краски, кисточки, стаканы с водой, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям чудесный мешочек.
Воспитатель: Детки, у меня в чудесном мешочке спрятан для вас сюрприз – игрушка, в которую вы очень любите играть. А чтобы узнать, что в нём лежит, ощупайте мешочек. (ответы детей – мячик).
Правильно – это мяч. Ребята, а как вы узнали, что я говорю о мяче, ведь вы его не видели? (ответы детей – он круглый).
- Да мяч имеет круглую форму.
-Какие по размеру бывают мячи? (ответы детей-большие и маленькие)
-Какого размера наш мяч? (ответы детей).
-А по цвету какие бывают мячи? Какого цвета наш мячик? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а что умеют делать мячики? (ответы детей-прыгать, скакать, катиться).
- Дети наш мячик хочет с вами поиграть.
-А сейчас немножко попрыгайте, покружитесь и в настоящие мячики превратитесь.
Игра «Мой весёлый звонкий мяч».
Воспитатель: Снова покружитесь и в детей превратитесь.
-Ребята, посмотрите, грузовик привёз нам игрушки. Какие игрушки в машине? (ответы детей-кубики и мячики). Они все перемешались. Помогите мне разложить игрушки, отобрав только мячи. (Каждый ребёнок получает
мяч).
-Какой формы ваши мячи? Какого размера? (Ответы детей).
-А какого цвета? (Ответы детей).
-Ребята, ваши мячики красивые: красные, жёлтые, зелёные, синие, а мячи, которые вырезала я, белые. Раскрасим их? (Ответы детей).
- Но прежде, чем начать рисовать, мы поиграем с вами в пальчиковую игру «Игрушки».
Педагог на мольберте показывает приёмы закрашивания фигуры мяча, напоминает детям правила работы с кистью, затем, предлагает детям выбрать понравившийся цвет краски. Дети раскрашивают мячи.
Воспитатель контролирует приёмы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
Когда краска подсохла воспитатель предлагает детям, по желанию с его помощью дорисовать полоски на мячиках.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько красивых разноцветных мячей появилось в нашей группе! Молодцы!
-Ребята, что мы сегодня делали? Что мы научились рисовать? Какого цвета ваши мячики? Какой формы? Расскажите, как вы будете играть с мячами?