Галина Никифорова
Конспект занятия в средней группе «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Образовательной деятельности по познавательному развитию
«Весна – красна!»
Подготовила:
воспитатель МДОБУ №63
Никифорова Г. В.
г. Сочи 2018
Тема: «Весна - красна!»
Дата: март
[/b] Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Расширять представления о весне, ее признаках, учить находить их самостоятельно, учить видеть и описывать изменения в природе, учить отвечать на вопросы и делать из них простые выводы.
Активизировать словарь (весна, капель, подснежники, мать-и-мачеха, март, апрель).
Учить испытывать радостные чувства при наступлении весны.
Материал: кукла Весна, две луковицы, стаканчики.
Предварительная работа: прогулки по участку детского сада, наблюдение, разгадывание загадок о весне, слушание весенних пьес из альбома П. Чайковского «Времена года».
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое».
Ход занятия:
Я читаю стихотворение «Первый день весны» :
В детском садике сказали:
«Завтра первый день весны».
И поэтому всю ночь мне
Снились радужные сны.
Снились бабочки, стрекозы,
Мать-и-мачехи цветы.
Снилось мне, что распустились
У сирени все кусты.
Я проснулась утром рано
И притихла у окна.
Во дворе лишь снег усталый:
«Мама, где же там весна?
Вдруг она в лесу дремучем
Заблудилась без дорог?
Неужели путник смелый
Проводить ее не мог?»
Мама нежно улыбнулась:
«Не заблудится весна.
Пусть немного с опозданьем,
Все равно придет она».
- Дети, вам понравилось стихотворение? О чем оно? (Стихотворение понравилось, оно о весне, о ее приметах.)
- Давайте посмотрим на наш календарь природы. Наступила ли весна? (дети смотрят календарь, делают вывод, что весна наступила).
- Ребята, а если бы у нас не было такого календаря, как бы вы узнали, что пришла весна? (Тает снег, сосульки, солнце светит ярче.)
-Молодцы, а теперь давайте вместе посмотрим на картину – тает ли снег на ней, светит ли солнце? (Да.)
- Значит точно, пришла Весна. Но где же она? Кто-то ее видел? (Раздается стук в дверь.) Ой, а вот и Весна! (Кукла с венком из зеленых листьев и цветов.)
Весна : Здравствуйте, ребята! Как я рада снова вас видеть! Давайте поиграем. Отгадайте мои загадки:
На земле живут сестрички,
У сестричек – по косичке.
Вот зеленая сестричка:
Это первая сестричка.
Пашет, сеет, поливает,
Почкам глазки раскрывает.
(Весна.)
Далее Весна предлагает детям послушать стихотворения о весне.
Март.
Если солнышко печет,
Тает снег, ручей течет,
И грачи на горе –
Значит, март на дворе.
(Во время чтения показываю иллюстрацию.)
- Давайте, с вами перечислим признаки весны, которые вы услышали в этом стихотворении.
Апрель.
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
На полях бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь.
И расцвел подснежник.
(Во время чтения показываю иллюстрацию.)
- Правда, красивые стихотворения! А теперь попробуем перечислить признаки весны, о которых говорится в этом стихотворении. (Дети перечисляют.)
- И еще одно стихотворение, про последний месяц весны – май.
Первый гром прогремел,
Туча пронеслась,
Чистой влагой дождя
Травка напилась.
Обхватила всю даль
Радуга дугою,
Брызнул солнечный луч
Ярко над землею.
(Во время чтения показываю иллюстрацию.)
- Ребята, теперь вы знаете признаки весны. В следующем году, когда придет весна, вы узнаете ее первыми. И, конечно, всем сообщите эту приятную новость. Наверное, вы устали. Давайте все встанем в круг. Сейчас Весна дотронется до вас, и вы превратитесь в хомячков.
Повернулись, покружились,
В хомячков все превратились.
Хомка, хомка, хомячок (дети оттягивают щечки)
Полосатенький бочок (скользят руками вдоль туловища вверх)
Хомка раненько встает (потянулись)
Ушки моет, носик трет (имитируют движения)
Подметает хомка хатку (имитируют движения)
И выходит на зарядку (ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка сильным хочет стать (изображают силача)
Пошел хомячок по дорожке (ходьба на носочках)
Нашел себе корма немножко (присесть)
Захотелось ему водицы (ходьба)
Пошел он к роднику напиться (наклоны вперед, руки за спиной)
Чтобы было веселей,
Нужно прыгать побыстрей (прыжки вокруг себя).
- Молодцы, вы очень веселые хомячки. (Весна превращает их в ребят.)
Игра «Когда это бывает?»
• На улице капель, снег тает – когда это бывает? (Весной.)
• Солнце светит целый день, птицы возвращаются из теплых стран – когда это бывает (Весной.)
• Пробирается медведь сквозь лесной валежник – когда это бывает? (весной)
• Расцвел подснежник – когда это бывает? (Весной.)
Весна показывает детям две луковицы.
- А сейчас мы станем учеными. С этими луковицами мы проведем интересный опыт. Первая луковица будет в стаканчике с водой. Его мы поставим на подоконник – там тепло. А стаканчик с другой луковицей мы тоже поставим на подоконник, но уже без воды. Через неделю посмотрим, что произойдет. Давайте попробуем угадать, что же с ними будет (дети высказывают предположения).
- Что ж, на следующем занятии мы посмотрим, кто был прав. А чтобы лучше заметить изменения, мы каждый день будем зарисовывать портретики нашего лука.
- Ребята, Весна хочет познакомиться со всеми детками нашего детского сада. Поэтому она сейчас пойдет в другие группы. Давайте скажем ей спасибо, за то, что она пришла к нам в гости и подарим ей стихотворение. Дети со мной читают стихотворение:
Зиме конец!
Летит скворец
И звонко напевает:
«Идет весна!
Красна, ясна.
Смотрите, как все тает!»
Рефлексия:
1. Вам понравилось занятие?
2. Что больше всего понравилось?
3. А что интересного вы узнали?
4. Вам понравилась наша работа?
5. А что было сложно для вас?
Молодцы! Ребята мне было интересно с вами работать спасибо.