Наталья Седоплатова
Конспект занятия «Весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать углублять знания детей о народном творчестве; знакомить с техникой оригами; закреплять умение правильно сгибать бумагу, заглаживать линии сгиба; воспитывать интерес к ручному труду; учить самостоятельно располагать поделки в общей композиции.
Предварительная работа: беседа о технике оригами. Коллективные работы (в технике оригами). Занятия по рисованию, лепке, аппликации на темы: «Синички на еловой ветке», «Пингвины на Севере», «Звери в лесу».
Публикация «Конспект занятия „Весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Материалы: цветная бумага (заготовки в форме квадратов разного размера и цвета, ножницы, кисти для клея, клей, салфетки, клеенки, образцы поделок (синичка, зайчик и т. д.); иллюстрации (животные, птицы).
Технические средства: компьютер, записи «Голоса весеннего леса».
Ход занятия
Воспитатель. Дети, сегодня я хочу пригласить вас в весенний лес. Сядьте поудобнее на коврике, закройте глаза и представьте, что вы в весеннем лесу.
Звучит запись «Голоса весеннего леса».
Воспитатель. Давайте попробуем узнать голоса птиц и зверей. Дети. Дятел, грач, синичка, птичий хор, лягушка, медведь. Воспитатель. Молодцы! Вы справились с этой сложной задачей. Хорошо в нашем лесу, правда?
Ребенок читает разученное ранее стихотворение А. Аграчена «Ау!» :
Весело аукнула
Из лесу весна,
Ей медведь откликнулся,
Проурчав со сна.
Поскакали зайцы к ней,
Подлетел к ней грач,
Покатился ежик вслед,
Как колючий мяч.
Всполошилась белочка,
Глянув из дупла,
Дождалась, пушистая,
Света и тепла!
Гордо приосанился
Просветлевший бор;
На ветвях коричневых
Грянул птичий хор.
Улыбнулся радостно
Весь прозрачный лес,
И мороз за елками,
Заворчав, исчез.
Воспитатель. О каких животных идет речь в этом стихотворении?
Дети. О медведе, о зайчиках, о белке, о ежике.
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем. Каждый из вас должен голосом, жестом, мимикой изобразить какое-нибудь животное, птицу, которые живут в весеннем лесу. А мы попробуем отгадать.
Каждый ребенок показывает свою пантомиму а воспитатель и остальные дети отгадывают, кого он изображал. После игры педагог предлагает сделать фигурки птиц, зверей, конструируя их из бумаги по типу оригами.
Вместе с воспитателем дети решают, каких птиц и зверей можно сделать для пейзажной панорамы. Педагог показывает образцы фигурок: лису, зайчика, грача, белочку. А фигурку синички педагог предлагает выполнить кому-нибудь из ребят, помнящих схему складывания фигурки птички. Во время работы педагог помогает детям. Сделав из бумаги фигурки животных и птиц, ребята дополняют ими пейзаж.
Педагог хвалит детей и вместе с ними любуется их работами.