Елена Самсонова
Конспект занятия по плоскостной аппликации в старшей группе «Весенний коврик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выполнение плоскостной аппликации.
Задачи:
- развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие
- закреплять умение создавать части коллективной композиции;
- закреплять умение вырезать несколько одинаковых деталей путём складывания бумаги;
- упражнять в симметричном расположении изображений на альбомном листе бумаги, в различных приемах вырезывания;
- вызвать желание у детей довести начатое до конца;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по плоскостной аппликации в старшей группе „Весенний коврик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Для работы нам понадобилось: лист формата А-4 светло - зелёного цвета – основа работы, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисточка, стаканчик под кисточки, клеёнка, салфетка, ножницы.
Заранее до занятия учились с детьми складывать цветную бумагу в несколько слоёв, обвели простым карандашом шаблоны цветов, вырезали заготовки для аппликации. Были сделаны заготовки одуванчиков, нарциссов и простых ярких цветочков.
В начале занятия поговорили о приметах весны, о том, какие цветы цветут в мае.
- На что похожа лужайка или двор с цветами? (На яркий коврик)
- Хотелось бы и вам иметь такой коврик с цветами у себя в доме, в квартире? (Ответы детей)
- Послушайте отрывок из балета "Щелкунчик", называется этот отрывок "Вальс цветов", написал эту музыку великий композитор П. И. Чайковский. (Прослушивание)
- Скажите, ребята, что вы себе представляли, когда её слушали. (Ответы детей.)
- Красивая музыка? Как вы думаете, какие цветы танцуют этот вальс? (Ответы детей)
- Сейчас на дворе весна, какие цветы могли бы станцевать под этот вальс? (Нарциссы, сирень, тюльпаны, одуванчики и др.)
- А давайте вместе с вами из заготовок, которые мы вырезали до обеда, сделаем красивые коврики с весенними цветами. Когда мы будем любоваться своими работами, мы будем представлять себе, как эти цветы танцуют под чудесные звуки вальса. Цветы нужно будет расположить симметрично.
Дети приступили к самостоятельной работе.
Воспитатель подсказывает, если нужно как красиво расположить и аккуратно наклеить цветы и листья.
Физминутка "На лугу"
Вместе по лугу идем, (ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (потягивание – руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, кашка – клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево. (повороты туловища вправо – влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок (руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (садятся дети на места и продолжают работу)
Итоги занятия.
- Что мы сегодня с вами делали?
- Какие цветы мы наклеили на весенний коврик?
- У всех получились маленькие красивые коврики.
Я предлагаю ваши все работы собрать в один большой весенний ковёр на нашем вернисаже. Мы и наши родители будут любоваться весенним ковром.