Лидия Мамонтова
Конспект занятия «Весенние цветы» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей средней группы.
Тема: «Весенние цветы»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности:
Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект занятия „Весенние цветы“ для средней группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Программные задачи:
Образовательные: Обогащать знания об окружающем мире, о цветах, растениях, растущих на территории России.
Развивающие: Развивать умение узнавать картинку цветов по отдельному фрагменту. Продолжать прививать интерес к окружающей нас природе.
Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к цветам, растениям, растущих вокруг нас.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, мультимедийный проектор, презентация «Весенние цветы», раскраски с цветами, цветные фломастеры, мелки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с цветами, загадывание загадок о цветах, чтение стихотворений о цветах. Слушание музыкальных произведений:
1. П. И. Чайковский «Вальс цветов» из «Щелкунчика»; «Подснежник» из альбома «Времена года»;
2. Вивальди «Весна»,
3. Шопен вальс №10 «Весне навстречу», «Апрель мечты».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети: Сейчас весна.
Воспитатель: Правильно, а как вы догадались? По каким признакам вы узнали, что наступила весна?
Дети: Светит яркое солнышко, появились сосульки, тает снег, появляются из-под снега первые цветочки.
Воспитатель показывает картинки с признаками весны, объясняет слово «проталины».
Воспитатель: Ребятки, сейчас мы поучим стихотворение И. Токмаковой «К нам весна шагает».
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны
Видно очень тёплые,
Ноги у весны.
Физкультминутка
«Раз-два-три, выросли цветы!»
Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики.
К солнцу потянулись высоко
Тянутся на носочках, смотрят вверх.
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебелёчки качал.
Раскачивают руками влево-вправо над головой.
Влево качнулись – низко пригнулись.
Наклоняются влево.
Вправо качнулись – низко пригнулись.
Наклоняются вправо.
Ветерок, убегай!
Грозят пальчиком.
Ты цветочки не сломай!
Приседают.
Пусть они растут, растут,
Медленно приподнимаются, поднимают
Детям радость принесут!
руки вверх, раскрывают пальчики.
Воспитатель говорит, что от весны пришло письмо, читает его.
Воспитатель: Здравствуйте дети, я к вам так долго добиралась, через леса, через поля, через снежные сугробы. Злая Зима заколдовала меня и мои владения, и я забыла названия всех своих цветов, которые распускаются весной. Вы мне поможете вспомнить, как называются цветы?
Воспитатель: Дети, поможем весне?
Дети: Обязательно поможем.
Воспитатель: Хорошо, тогда отгадайте загадки весны.
1загадка:
Белые горошки
На зелёной ножке.
Я весною встретила
На лесной дорожке
Дети: Ландыши
2загадка:
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Дети: Подснежник
3 загадка:
Замечательный цветок, словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан.
Нежный, бархатный.
Дети: Тюльпан
4загадка:
Я знаменита не цветами,
А необычными листами:
То твердыми, холодными,
То мягкими и теплыми.
Дети: Мать- мачеха
5загадка
Вот надел свой
сарафанчик
Ярко-жёлтый…
Дети: Одуванчик
Воспитатель: Какие вы молодцы, все загадки отгадали. А как выглядят эти цветы на картинках? Вы знаете? Мы сейчас сядем за столы, и вы отгадаете весенние цветы.
Дети садятся за столы, показывается презентация «Весенние цветы».
На слайде картинка цветка закрыта окошками под номерами. Воспитатель убирает одну ячейку, дети должны угадать цветок по открывшемуся фрагменту. Если не угадывают, открываются другие ячейки по очереди. Если дети угадывают сразу, воспитатель открывает все ячейки, на слайде появляется цветок полностью. В конце презентации появляется тот цветок, который дети будут разукрашивать.
Дети выбирают, чем будут разукрашивать цветок : фломастерами, мелками. Рассматривают рисунки. Затем воспитатель читает стихотворение.
Не рви цветов, не надо!
Их нежный аромат, наполнит воздух сада,
Давайте сохраним ромашки на лугу,
Кувшинки на реке,
Фиалки, ландыши для нас.
Пускай цветут они на радость людям!
Ведь если будут уничтожены они,
То на планете мы останемся одни!
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,
Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны и не будет красоты!
Воспитатель: О чём это стихотворение?
Дети: Это стихотворение о том, что нужно беречь природу.
Воспитатель: Да, дети нужно беречь каждый цветочек, каждый кустик и каждое деревце и тогда на нашей планете будет очень красиво.
Воспитатель: Ребятки, о чём вы сегодня расскажете своим мамам?