Любовь Ивановна Шампарова
Конспект НОД «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить знания детей о характерных признаках ранней весны. Закрепить умения подбирать определения, антонимы, однокоренные слова, согласовывать существительные с прилагательными, составлять сложные предложения.
Учить составлять из цветов композицию по выбору детей, используя приёмы обрывной аппликации.
Развивать художественный вкус и самостоятельность у детей.
Воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес к природным явлениям.
Публикация «Конспект НОД „Весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Оборудование: Аудиозапись пьесы «Журчащий ручей» из цикла П. И. Чайковского «Времена года». Картины о весне. Кукла одета в наряд весны.
Заготовки цветной бумаги в форме квадратов 5х5, 6х6,7х7. Цветные карандаши зелёного цвета, клей карандаш, лист бумаги А-4.
Предварительная работа: Чтение произведений о весне. Рассматривание репродукций о весне.
Ход занятия:
Весна:
Я – весна,
Солнце, радость, принесла!
Оживает всё вокруг,
Всё зелёным становится вдруг.
Воспитатель: Назовите, ребята, весенние месяцы?
Дети: Весенние месяцы : март, апрель, май.
Воспитатель: Назовите приметы весны.
Дети:
• Весной день становится длиннее, ночь короче.
• Весной солнце светит и греет.
• Весной появляются первые проталины и ручейки.
• Весной птицы возвращаются из тёплых стран.
• Весной медведь просыпается.
• Весной на реке ледоход.
• Появляются первые весенние цветы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вас приглашаю отправится в путешествие по весеннему царству. А перенестись туда нам поможет весенняя музыка.
(Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года».)
Дети, что вы представили, слушая эту замечательную музыку?
Дети:
• Я представил звонкую капель, которая капает с крыш.
• ….подснежник, который кивает головкой.
• ….стайку перелётных птиц, возвращающуюся из тёплых краёв на Родину.
• …журчащий ручеёк, который бежит по дорожке.
• …яркое весеннее солнышко.
•. набухшие почки вербы.
• …красивую цветочную полянку.
Воспитатель:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется лис твою!
Рассмотрим картину с изображением цветов. Отметим особенности цветов одни растут в саду и зовут садовыми. Другие цветут на лугу и зовут луговыми.
Воспитатель предлагает детям новый метод аппликации обрывная.
Воспитатель: На квадратике из цветной бумаги нарисовать цветок и потом по этим линиям обрывать лишнюю бумагу.
Дети выполняют задание и составляют композицию из цветов. Когда все цветы наклеены прорисовывают стебельки и листики.
Физкультминутка «Весенний лес»
Как красив весенний лес!
(развести руками впереди)
В дымке он стоит зелёной.
На деревьях вздулись почки,
(надуть щёки)
Распускаются листочки,
(сложенные вместе ладони «раскрыть» в правую и в левую стороны)
Появляются цветочки,
(присесть и медленно встать)
Головой кивают,
(кивают головой)
Солнышко встречают.
(поднять руки кверху, показать солнышко)
Дети наклеили цветы воспитатель обратила внимание на красоту цветов и проанализировала вместе с детьми работы.
Воспитатель: Эти чудесные цветы будут напоминать нам о весне. Ими можно только любоваться, рвать их нельзя и помните:
Дерево, цветок и птица
Не всегда сумеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
-А ведь жизнь дана на добрые дела. Что это значит? Это значит, что надо делать всегда только хорошее и доброе и никогда и никого не огорчать.