Людмила Макарова
Конспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширить и активизировать знания детей об изменениях в природе весной, какие цветы появились. (подснежник, ландыш, мать-и-мачеха, одуванчик)
2. Объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами. Помочь запомнить слово "первоцветы".
3. Совершенствовать грамматический строя речи (подбор определений и глаголов, употреблять существительные в родительном падеже множественного числа, согласовывать числительные с существительными, согласование прилагательных с существительными в роде и числе.)
Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия „Весенние цветы“ в старшей группе с ОВЗ» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
4. Учите ребенка узнавать первоцветы на картинке и в природе.
Ход занятия:
1. Сегодня я хочу поговорить с вами о цветах, но сначала хочу, чтобы вы отгадали загадку:
Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку. Весна.
Правильно, это весна. Всё живое в природе - животные, люди, растения ждут прихода весны! А почему ее все так ждут? Ребята, что приносит нам весна?
Правильно, весной становиться много солнечного света и тепла. Начинается весна с таяния снега, затем земля полностью освобождается от снега, на реках тает лед. Природа пробуждается от зимы: на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы, появляется первая травка, и первые весенние цветы.
2. Какой же первый цветок отгадайте загадку:
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. Подснежник
Правильно, это подснежник. Его так назвали, потому что прорастает он под снегом.
Он появляется с первым солнечным теплом, очень красивый и самый нежный цветок. После того, как прогреется земля, появляются еще цветы. А какие вы отгадайте сами:
Смотрит солнышко – росток.
Не травинка, не листок:
Появился самый первый.
Желтый маленький цветок Мать-и-мачеха
А еще появляется очень красивый, нежный цветок:
Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят. Ландыш
А этот цветок появляется в конце весны.
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился… Одуванчик
3. Мы сейчас с вами поиграем в игры с этими цветами.
Упражнение "Посчитай"
Один одуванчик, 2. , 5. ,. Один ландыш, 2. , 5. ,.
2. , 5. ,. Одна мать-и-мачеха, 2. , 5. ,.
Упражнение "Подбери признак"
Одуванчик (какой). Подснежники (какие).
Мать-и-мачеха (какая). Ландыши (какие).
Упражнение "Один - много" Один ландыш - много.
Один одуванчик - много. Одна мать-и-мачеха - много.
Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.
Наши алые цветы распускают лепестки,
(Плавно разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Помахать руками перед собой)
Наши алые цветки закрывают лепестки,
(Плавно сжать пальцы)
Тихо засыпают, головой качают.
(Плавно опустить их на стол)
Упражнение "Чем пахнет в воздухе?"
В воздухе пахнет ландышем, ландышами.
В воздухе пахнет одуванчиком, одуванчиками.
Чтение стихотворения «Одуванчик» Е. Серова
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
4. Итог занятия:
С детьми на прогулке наблюдаем за мать-и-мачехой и одуванчиком.
Сравниваем, находим общее и разницу.