Кузнецова Наталия
Конспект занятия «Великий магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
«Великий магнит»
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей со способностью магнита притягивать металлические предметы в воде.
2. Продолжить учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества (металлические предметы притягивает, деревянные, пластмассовые, бумажные, резиновые не притягивают).
3. Развивать способность детей к простейшему сенсорному анализу. Закрепить счет до 5.
4. Продолжать развивать естественную любознательность и интерес к экспериментированию с предметами окружающего мира.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект занятия „Великий магнит“» размещена в разделах
6. Укреплять мышцы и связки стоп с целью предупреждения и коррекции плоскостопия.
7. Формировать элементарные навыки поведения с окружающими предметами.
Материал: ребристая доска для дороги, с разложенными на них предметов (из железа, пластмассы, дерева, доска (магнитная) с изображением входа в царство Великого Магнита. 2 стола, предметы- игрушки из дерева, резины, пластмассы, железа, бумаги, разложенные (в беспорядке, декорация озера, удочки с магнитиками, набор магнитов, металлическая стружка, таблица- схема, мольберт, геометрические фигуры.
Магнитофон, ноутбук, презентация магнит, мультфильм «Лунтик» серия 158 «Магнит»
Методические приемы: 1. Игровая мотивация.
2. Эксперименты с магнитом.
3. Икт.
4. Мультфильм «Лунтик» серия 158
«Магнит»
5. Сказочный персонаж «Великий Магнит»
6. Моделирование.
Ход непосредственной деятельности с детьми.
Дети входят в зал.
Воспитатель: Вы хотите в царстве Великого магнита?
Ответы детей
Воспитатель: Так давайте отправимся в путь.
Воспитатель обращает внимание детей на странный камень с надписью:
Ребята здесь, что-то написано (воспитатель читает)
«Перед вами три дорожки, но только одна из них приведет вас в царство Великого Магнита. Под камнем спрятаны волшебные магнитики, которые помогут вам найти верную дорогу».
«Вот перед нами обычный магнит
Много секретов в себе он хранит»
Воспитатель: Какой формы у вас магниты?
Воспитатель: А сейчас посмотрим, какие еще бывают магниты. А, поможет нам в этом компьютер. (Показ)
Вопросы: Какой формы вы видите магниты? Закрепление слов: круглые, квадратный, прямоугольные, овальные, шаровидные, как подкова)
Воспитатель: Теперь возьмем и узнаем, какие секреты он хранит на дорожках?
(Дети с помощью магнитов проверяют дороги)
На первой дорожке разложен материал из пластмассы и резины.
Вопросы: Притягивает ли магнит материалы на первой дорожке? Почему? Дети определяют свойства материала.
На второй дорожке разложен материал из дерева и бумаги. Притягивает ли магнит материалы на второй дорожке? Почему? Дети определяют свойства материала.
На третьей дорожке разложен материал из железа. Притягивает ли магнит материалы на третьей дорожке? Почему? Дети определяют свойства материала.
На каждой дорожке определяют, все ли предметы притягиваются к магниту и почему.
И выбирают ту, на которой разложены металлические колечки.
Дети делают вывод, что магнит притягивает только металлические предметы.
(Дети идут по ребристой доске).
Дети подходят к воротам Великого Магнита.
Воспитатель: Ребята, вот, мы и пришли к царству Великого Магнита, но вороты закрыты. Как, же нам открыть их? Мне кажется тайна в этом замке? Чтоб замок – магнит открыть надо магниты расцепить. Выпадает письмо. Как же так. Почему бумажный конверт примагнитился? (Варианты ответов детей). Какой же секрет магнита мы узнали еще? Подвести к тому, что свойство магнита сохраняется через бумагу. Вспоминают о проделанных опытах.
Письмо не простое, а звуковое. Звучит голос магнита сообщение о беде, о страшной буре, налетевшей на царство и устроившей беспорядок.
Воспитатель предлагает детям навести порядок (с помощью магнитов)
Эксперимент с магнитом «Притянет, не притянет»
Цель: закрепить свойства магнита.
Ход эксперимента: разобрать и назвать предметы – игрушки: притягивающие предметы положить на стол с красным квадратом, предметы которые не притягиваются на стол с желтым квадратом.
Появляется «Великий Магнит» и благодарит за наведенный порядок.
Воспитатель: Результаты игры эксперимента занесем в таблицу с помощью разноцветных квадратов. Счет квадратов по цвету.
Великий Магнит благодарит детей за помощь и предлагает отдохнуть на берегу своего волшебного озера.
Великий Магнит : Я предложил отдохнуть, а в озере опять в беспорядок.
Воспитатель: Давайте поможем Великому Магниту и здесь навести порядок с помощью волшебных удочек. Где находится металлический мусор? (Ответы детей)
Эксперимент. С помощью удочки дети достают из воды мусор.
Вопросы: Кто догадался, почему к удочке прикрепился металлический мусор? Какой же секрет магнита здесь мы открыли? (Что действие магнита сохраняется в воде)
Великий Магнит благодарит детей.
Воспитатель: Ай да молодцы! Помогли мы Великому Магниту как он радуется.
Великий Магнит : «А сейчас посмотрите, что может случиться если вы не правильно будете обращаться с магнитом» (Показ отрывка мультфильма «Лунтик и его друзья»)