Татьяна Красникова
Конспект занятия для детей средней группы «Великий поэт — Сергей Александрович Есенин»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с фактами биографии Сергея Есенина.
Задачи:
1. Учить детей слышать красоту родного слова.
2. Развивать у детей интерес к стихам великого поэта.
3. Воспитывать любовь к родному краю через поэзию С. Есенина.
Активизация словаря: Сергей Есенин, Русь, беззаветно, вкрадчиво, гулянка, тальянка, балалайка, плясовая, Солотча, кликаться.
Предварительная работа: разучивание стихов, беседы о родном крае.
Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Великий поэт — Сергей Александрович Есенин“» размещена в разделах
- Есенин С.А.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Оборудование: костюм для бабушки, магнитофон, портрет Сергея Есенина, компьютерная презентация «Сергей Есенин»
Дети садятся полукругом, перед ними на столе стоит портрет Сергея Александровича Есенина.
Входит бабушка Сергея Есенина
Бабушка: Добрый день, деточки. Я - бабушка замечательного русского поэта - Сергея Есенина. И зовут меня Наталья Евтихиевна. Хотите я расскажу вам о моем внуке?
Дети: Хотим.
Бабушка: Посмотрите, а вот и он (показ портрета). (слайд 1) Его имя из-вестно во всем мире! Сергей Есенин, давайте вместе произнесем его имя.
Когда Серёжа был маленьким и было ему два годочка, его мама уехала в город Рязань, чтобы денег заработать. А мы с дедушкой остались воспитывать Серёжу. В детстве Сережа был большим озорником и драчуном. Я часто его за это ругала, но и любила я его очень. Я рассказывала ему много сказок, пела песни и частушки. Я старалась привить ему любовь к народному творчеству и, наверно, я подтолкнула его к написанию его первых стихов. У него очень хорошо получалось описывать природу. Вот послушайте его стихотворение «Черемуха» (слайд 2)
Черемуха
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
(слайд 3)
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черемуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
(слайд 4)
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.
(слайд 5, 6, 7)А жили мы в селе Константиново. Это его Родной край, место, где он родился, жил. Родину Сергей Есенин называл по-старинному – Русь, любил он её беззаветно, то есть очень-очень сильно, любил и воспевал в своей поэзии. А еще он очень любил играть в разные народные игры. Вы наверно тоже играете с удовольствием? Хотите мы с вами поиграем в игру, которую знал и в которую играл мой внук Сереженька?
Дети: Хотим.
Игра «Ручеек» (слайд 8)
Игра проводится со словами:
Ручей, ручей, ручеек!
Здравствуй миленький дружок!
Можно с вами поиграть?
(дети, стоящие в колонне, хором отвечают)
Ты скорее забегай и друзей здесь выбирай!
Бабушка: Ребята, а вы сказки любите? Ну, конечно, кто же их не любит! (слайд 9) Вот и мой маленький Сереженька очень любил сказки, которые я ему рассказывала. В долгие зимние вечера вместе с соседскими ребятишками подолгу просиживал он за слушанием сказок. Некоторые сказки с плохими концами ему не очень нравились, и тогда он сочинял их по- своему! А вы хотите послушать песню на стихи Есенина.
Дети: Хотим.
Бабушка: Вы послушайте ее и скажите мне, о чем она?
Звучит песня «Бабушкины сказки» на стихи Есенина, муз. Струве.
Бабушка: Когда Серёжа вырос, он полюбил вечерние гулянки, когда со-бирался народ с тальянками, так раньше называли гармошки. (слайд 10) Люди пели, плясали, а сам Серёжа с малых лет играл на балалайке, и он был замеча-тельным плясуном!
А вы хотите веселиться и плясать? Тогда добро пожаловать на русскую народную плясовую (слайд 11)
(Играет русская народная мелодия «Барыня», дети показывают произ-вольные движения под музыку, садятся)
Мы с Сережей очень любили гулять. Мы с ним даже в Рязань и Солотчу пешком ходили. (слайд 12) А как-то ходили в лес, стали кликаться, и Серёже понравилось, какое в лесу громкое эхо! И он даже стих написал.
По лесу леший кричит на сову.
Прячутся мошки от птичек в траву.
Ау!
Давайте поиграем в такую игру, становитесь в круг!
Игра «Ау!»
Ну- ка, вставайте в круг, ведущий, иди в круг. Мы идем по кругу и приговариваем:
«Мы находимся в лесу
Мы зовё м тебя: «Ау!»
Ну-ка глазки закрывай,
Кто зовёт тебя, узнай!»
На кого я укажу, громко произноси: «Ау!». А ты, водящий, должен узнать товарища по голосу. (Игра повторяется 2 раза. Дети садятся.)
Бабушка: Ну вот и закончился мой рассказ про моего внука, деточки. Вы теперь хорошо знаете моего Сереженьку. Когда вы подрастёте, я очень хочу, чтобы вы выучили много его стихов про Родину, про природу, про Родной край. Слушайте песни на его стихи, знакомьтесь с картинами, которые написали художники, вдохновлённые его стихами. А у меня для вас подарочек. Вот такая замечательная книга со стихами Сергея Есенина. Примите мой подарок и помните, что вы – земляки знаменитого поэта, Сергея Александровича Есенина! Гордитесь этим! (бабушка уходит)
Воспитатель: Ребята, у нас было сегодня очень интересное знакомство! Кто к нам приходил? (слайд 13)
Дети: К нам приходила бабушка Сергея Есенина Наталья Евтихиевна.
Воспитатель: А кто такой Сергей Есенин?
Дети: Великий поэт, наш земляк.
Воспитатель: Что вам запомнилось из рассказа Натальи Евтихиевны?
Дети: Сергей Есенин воспитывался бабушкой и дедушкой, очень любил свой родной край, природу, написал много стихов о природе и родном крае, бабушка рассказывала ему много сказок. Сергей был хорошим плясуном и играл на балалайке, любил играть в народные игры.
Воспитатель: Как называлось село, где в детстве жил Сергей Есенин?
Дети: Константиново.
Воспитатель: Кто из вас уже был в родном селе Сергея Есенина?
Дети: ответы детей.