Галина Парникова
Конспект НОД «Волшебник магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
Этот конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе был разработан мною совместно с воспитателем группы Куликовой О. А. и показан методистам района в рамках реализации ФГОС ДО. Организованная образовательная деятельность была итоговым мероприятием проекта "Волшебные свойства магнита".
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Предметно-пространственная развивающая среда отражает тему проектной деятельности «Волшебные свойства магнита»:
Публикация «Конспект НОД „Волшебник магнит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- картотека опытов с магнитами;
- необходимое оборудование в уголке познавательно-исследовательской деятельности;
- подбор энциклопедий, наглядного материала для общения по теме;
- материалы продуктивной деятельности детей;
- презентации и видеозаписи опытов с магнитами;
- фотовыставка для родителей «Наша жизнь день за днем».
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (МОТИВАЦИОННЫЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП)
Задачи:
1. Развивать познавательно-исследовательский интерес и познавательную мотивацию детей.
2. Развивать общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и другими детьми.
3. Вызвать положительные эмоции.
4. Побуждать детей к предстоящей деятельности.
Планируемые результаты:
*Ребенок проявляет любознательность.
*Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность.
*Обеспечено общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками.
Содержание деятельности:
Воспитатель ставит на стол тазик, начинает наливать в него воду, а затем на воду пускает бумажный кораблик, чем привлекает внимание детей.
Кораблик стоит без движения. Воспитатель предлагает детям решить проблему: с помощью чего можно привести в движение кораблик. Обсуждают все ответы детей.
Когда прозвучит один из ответов «с помощью магнита», обращается к детям с вопросами.
- Из какого материала сделан кораблик?
- Притягивает ли магнит бумагу?
- Что сделать, чтобы заставить кораблик двигаться с помощью магнита?
- Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит.
Воспитатель предлагает детям прикрепить скрепку к кораблику и с помощью магнита привести его в действие.
- Какие ещё вы знаете опыты с магнитом?
Предлагает подтвердить каждый ответ соответствующей картинкой.
Подводят итог, сколько опытов провели дети за проектную деятельность.
Обращает внимание детей на карточки с изображением опытов, которые дети ещё не делали.
- Хотите провести такие опыты с магнитом. Если вы мне поможете в подготовке к этим опытам, то мы на следующей неделе их обязательно проведем.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ, ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП)
Задачи:
1. Развивать любознательность, познавательную активность.
2. Формировать познавательные действия.
3. Развивать умение самостоятельно объединяться для
совместной игры.
4. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры.
5. Совершенствовать речь как средство общения.
6. Развивать мелкую моторику рук.
7. Развивать внимание, логическое мышление.
8. Создавать условия для благоприятной психологической атмосферы.
Планируемые результаты:
*Понимает на слух текст стихотворения, вступает в общение по содержанию.
*Сформирована готовность к совместной деятельности со сверстниками.
*Ребенок способен участвовать в совместной игре, целенаправленно действовать в команде.
*Умеют оценивать собственную деятельность, деятельность сверстников.
*Ребенок может выражать свои мысли, использовать свою речь для выражения речевого высказывания в ситуации общения.
*Ребенок может контролировать свои движения, выполнять их.
*Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность.
*Ребенок способен к принятию собственных решений.
*Ребенок может выражать свои мысли и желания в продуктивной деятельности.
*Ребенок может соблюдать правила безопасного поведения.
Содержание деятельности:
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение про магнит:
- Уже давно люблю магнит,
Он и теперь к себе манит,
Железа маленький кусок,
Невзрачный серенький брусок.
Воспитатель с помощью вопросов уточняет, почему в стихотворении говорится о том, что магнит «к себе манит».
Затем воспитатель подводит детей к пониманию, что все предметы делятся на две группы – те, которые притягиваются к магниту, и те, которые нет.
- Предлагаю поиграть в игру «Притягиваются – не притягиваются».
Объясняет правила игры:
- Разделитесь на две команды. На 2-х столах лежат таблицы, на них знаки «+» и «-».
Уточняет, какие свойства магнита каким знаком обозначить, в какую колонку дети будут размещать предметные картинки.
- По моему сигналу начинаем выполнять задание – кто быстрее?
Когда дети закончат выполнять задание, воспитатель предлагает поменяться командам местами и проверить друг у друга правильность его выполнения. Дети подводят итоги.
Воспитатель с помощью вопросов к детям уточняет о действии полюсов магнита (когда одинаковые, когда разные).
- А сейчас продолжим играть и посмотрим, насколько вы внимательны.
Играют наши пальчики (разные и одинаковые полюса (пальцы рук) притягиваются и отталкиваются).
- Мы очень много играли в игры, в которых есть магнит.
Дети перечисляют их.
- А хотите дома с родителями поиграть в одну из таких игр?
Кто за то, чтобы для игры с родителями дома сделать игру «Рыболов»?
Что для изготовления этой игры нам понадобится?
Дети ищут варианты предметов для изготовления удочки (прикрепляют веревочку к палочке и магниту, с помощью шаблона рисуют рыбок, вырезают и раскрашивают их).
Воспитатель уточняет правила безопасного обращения с ножницами.
Воспитатель включает музыкальный фон.
По окончании работы обыгрывают, кто быстрее поймает на свою удочку рыбку.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП)
Задачи:
1. Совершенствоватьумение выражать свои мысли.
2. Способствовать развитию детско-родительских отношений.
3. Формировать позитивную установку к различным видам творчества.
Планируемые результаты:
*Ребенок может выражать свои мысли, использовать свою речь для выражения речевого высказывания в ситуации общения.
*Ребенок эмоционально отзывчив.
*Сформировано чувство принадлежности к своей семье, позитивная установка к различным видам творчества.
Содержание деятельности:
- Ребята, как вы думаете, зачем мы с вами так долго говорили о магнитах, изучали его свойства, проводили опыты?
- Пригодилось нам это в жизни? Как?
- Кому вы можете рассказать о том, чего уже знаете о волшебнике магните?
Подарите игру «Рыболов» своей семье, можете сделать много рыбок и еще не одну удочку и устраивать по вечерам увлекательные рыбацкие соревнования.
А у меня есть ещё для вас подарок.
Я приготовила вам вот такие схемы-оригами «Кораблик». Вы можете дома с родителями сделать такие кораблики и поиграть с ними, используя силу магнита. Ведь так весело весною пускать кораблики по лужам.
Удачи всем!