Рахимова Ирина Равильевна
Конспект ООД «Этот удивительный магнит» (старший дошкольных возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать познавательно-исследовательскую активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
1. Формировать представление о свойствах магнита ; выяснить, через какие материалы воздействует магнит.
2. Развивать у детей желание узнавать новое посредством проведения практических опытов, делать простейшие выводы, обобщения.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к деятельности сверстников, желание работать в группе.
Материалы и оборудование: плакат с изображением Земли в разрезе.
Публикация «Конспект ООД „Этот удивительный магнит“ (старший дошкольных возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Картон, деревянная доска, пластмассовая поверхность, стеклянный стакан, вода, скрепки, булавки, гвозди, кнопки, деревянный брусок, предметы из пластика, дерева, стеклянные предметы, магнит большой, маленькие магниты по количеству детей, ёмкость с песком.
Ход ООД:
Воспитатель показывает детям магнит и спрашивает "Как вы думаете, что у меня в руках?"
Дети: Это магнит.
Воспитатель: Что вы знаете о магните?
Дети: Он притягивает железо.
Воспитатель:Да, этот предмет обладает свойством притягивания. А какой это предмет, какие у него качества?
Дети берут по магниту и проводят исследование.
Ответы: твёрдый, тяжёлый, чёрный, гладкий, блестящий, холодный.
Воспитатель: (показывает плакат, на котором изображена Земля в разрезе) А вы знаете, что самый большой магнит - это наша планета Земля. Посмотрите, в самом центре Земли есть супермагнит. Он создаёт магнитное поле, поэтому мы с вами ходим по земле. Если бы не было магнита, то жизни на Земле могло и не быть.
Давайте сегодня исследуем магнит и его свойства.
Опыт 1
Воспитатель предлагает три поверхности - картонную, деревянную и пластмассовую. На поверхности кладутся железные предметы. Если поднести магнит сверху, то все железные предметы устремятся вверх к магниту и прикрепятся к нему. Магнит крепко держит эти предметы, и отделить их от магнита не так просто, нужны усилия.
Затем магнит подносим снизу к каждой поверхности. Дети видят, что все железные предметы устремляются к тому месту, к которому приложен магнит. Если подвигать магнитом, то и предметы придут в движение.
Вывод: магнит притягивает железо через бумажную, деревянную, пластмассовую поверхность.
Опыт 2
К железным предметам на поверхности добавить деревянные, пластмассовые, стеклянные предметы. Поднести к поверхности магнит. К магниту прикрепились только железные предметы.
Вывод: кроме железа, магнит не притягивает больше никаких материалов.
Опыт 3
В стеклянный стакан насыпать скрепки, гвозди, булавки, невидимки. Поднести магнит к стакану. Все предметы притянутся к магниту.
Вывод: магнит притягивает железо и через стекло.
Опыт 4
В стеклянный стакан налить воды. Предложить детям извлечь из воды предметы, не обмочив рук в стакане. Дети выполняют задание.
Вывод: магнит притягивает предметы даже в воде.
Опыт 5
В ёмкость с песком поместить железные предметы. Поводить над песком магнитом. Всё предметы сквозь песок притянутся к магниту.
Вывод: магнит помогает найти спрятанные железные предметы, находящиеся в песке или почве.
Воспитатель: Итак, мы с вами познакомились с магнитом. Что нового вы узнали?
Ответы:
1 Магнит притягивает к себе железные предметы через бумажную, деревянную, стеклянную, пластмассовую поверхность.
2 Магнит позволяет людям ходить по Земле.
3. Магнит помогает найти предметы, спрятанные в земле, песке, воде.
4. Магнит не притягивает предметы, которые не содержат железа.
Воспитатель: Отлично мы с вами потрудились и узнали много нового. Но магнит таит в себе много ещё интересного и неизведанного, а что, мы узнаем на другом занятии.