Папки-передвижки

Конспект занятия «В стране гласных звуков и букв»

Юлия Кузнецова
Конспект занятия «В стране гласных звуков и букв»
▼ Скачать + Заказать документы

Страна гласных звуков и букв

Программные задачи:

систематизировать знания детей о гласных звуках [а], [у], [и], [о], [ы], [э];

закреплять умение выделять заданный звук в словах и определять его место в словах;

развивать фонематическое восприятие и слух;

формировать умение делить слова на слоги, применяя правило: «Сколько гласных звуков в слове, столько и слогов»;

закреплять умение соотносить звук с соответствующей буквой;

Публикация «Конспект занятия „В стране гласных звуков и букв“» размещена в разделах

закрепить знания о графическом образе (букве) гласных звуков [а], [у], [и], [о], [ы], [э];

развивать зрительное восприятие на основе узнавания гласных букв;

развивать логическое мышление при выполнении заданий;

развивать в детях уверенность в своих силах;

развивать творческие способности детей;

воспитывать умение работать в коллективе, помогать и поддерживать друг друга.

Оборудование:

ноутбук, аудиозаписи песен (музыкальное сопровождение к заданиям, банты-украшения для детей, картина «Страна гласных звуков», предметные картинки, д/и «Где живет звук», игра «Конструктор букв», набор принадлежностей для свободного творчества: цветные и простые карандаши, клей, соленое тесто, доски для лепки, украшения букв, трафареты букв и т. д.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Вводная часть

Воспитатель показывает детям необычную коробку. Дети рассматривают, делают предположения о содержимом. Открывают, а в ней бабочки, брошки красного цвета.

Воспитатель.

- Эти украшения для нас. Так как я предлагаю вам отправиться в гости к нашим знакомым. А в гости, как вам известно, нужно приходить аккуратными, опрятными и нарядными. (Дети примеряют украшения).

- Скажите, а к кому мы все таки отправимся? И почему у нас все украшения красного цвета? (Ответы детей)

-Подумайте, ребята, что мы обозначаем красным цветом? Правильно, гласные звуки. Мы с вами отправимся в страну гласных звуков.

Что такое гласные?

Ох, пока не ясно мне!

Объясните поскорей,

Чтобы стала я умней!

Гласные – это звуки, которые мы произносим голосом, свободно, без препятствий. Они поются, и обозначаем мы их красным цветом.

Ну что же нам пора отправляться в путь. Я предлагаю взять с собой подарок-игру, в которую мы все вместе сможем поиграть. А отправимся мы с вами на транспорте, название которого начинается с гласного звука.

На каникулах, друзья,

Я и вся моя семья.

Польшу, Францию, Каир –

Мы объедем целый мир,

Все места на глобусе

В новеньком. (автобусе)

Занимайте места, мы отправляемся в страну гласных звуков. А чтобы нам не было скучно, мы прослушаем песню, из которой узнаем, что звуки произносит не только человек, но и животные тоже издают звуки. Мы даже можем по этим звукам угадать название животного. (Дети занимают места и в сопровождении песни все отправляются в страну гласных звуков.)

Музыка №1.

2. Основная часть.

-Ребята, мы приехали. Посмотрите, какая интересная, необычная страна. Давайте подойдем поближе и рассмотрим здесь все повнимательней.

-Но почему мы здесь никого не видим, никого не встретили? Наверное, потому, что это страна звуков, а звуки невидимые.

- Как вы думаете, почему у домов красные крыши? (т. к. звуки гласные)

- А почему здесь всего 6 домов? (Потому что гласных звуков всего 6)

- Назовите их, ([a],[o],[у],[э],[ы],[и]).

Назовем слова, начинающиеся на звук [a], например, АРБУЗ (вывешивается картинка, далее – автобус, апельсин, ананас, абрикос, актер, артист и т. д.

Назовем слова, начинающиеся на звук [о], например, ОСЛИК (вывешивается картинка, далее – окна, обруч, облако, остров, окунь, озеро и т. д.

Назовем слова, начинающиеся на звук [у], например, УКРОП (вывешивается картинка, далее – улитка, утюг, удочка, урожай, укроп, учитель, ученик и т. д.

Назовем слова, начинающиеся на звук [и], например, ИГОЛКА (вывешивается картинка, далее – индюк, ирис, Илья, икра, Ирина, ива, иволга и т. д.

Назовем слова, начинающиеся на звук [э], например, ЭСКИМО (вывешивается картинка, далее – этажи, экскаватор, экран, эхо, и т. д.

Вот сколько слов мы с вами назвали. Ребята, мы знаем что слова делятся на слоги, а гласные звуки участвуют в образовании слогов. Мы можем легко сказать сколько слогов в слове, посчитав гласные звуки. Потому что мы уже знаем правило: «Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов».

Давайте определим количество слогов в названиях картинок, которые есть на доске.

Произнесем слово… Сколько слогов в слове…. Почему вы так думаете… Назовите эти звуки…

АРБУЗ

ОСЛИК

УКРОП

ИГОЛКА

ЭСКИМО

Если вы помните, мы принесли с собой игру. Так как звуки мы не можем увидеть, но можем определить их место в словах, я предлагаю поиграть со звуками в игру «Где живет звук»

Мы разделимся на пары. (Дети делятся на пары)

Вы получите карточку с пятью окошками и карточки-картинки с изображением различных предметов. По моей команде вам необходимо найти нужную картинку и заложить ею пустое окошко. Задание считается выполненным, если очередность картинок будет верной.

1. Положите на первое окошко картинку с изображением предмета, название которого начинается на гласный звук [э] (эскимо).

2. Положите на второе окошко картинку с изображением предмета, в названии которого гласный звук [и] стоит в середине слова (кит).

3. Положите на третье окошко картинку с изображением предмета, в названии которого два гласных звука [о] и [а] (бочка).

4. Положите на четвертое окошко картинку с изображением предмета, в названии которого два гласных звука [у] (кенгуру)

5. Положите на пятое окошко картинку с изображением предмета, название которого оканчивается на гласный звук [ы] (часы)

Какая картинка осталась? (Сыр) В этом слове звук [ы] стоит … в середине, сейчас вы находили слово, где звук [ы] стоит в конце. А может ли этот звук стоять в начале?

В русском языке увы, Не бывает слов на Ы!

Проверяем… (Воспитатель показывает правильно заполненный образец на доске)

С этим заданием вы справились, а сможете ли вы легко отличить гласные звуки от согласных? Проведем небольшую эстафету, вы должны как можно быстрее, по очереди принести мне карточки с изображением предметов, названия которых начинаются на гласные звуки. Будьте внимательными, не ошибитесь! Начинаем.

Физкультминутка – игра (эстафета) «Найди гласный звук» Музыка №2

Молодцы! Ребята, это удивительная страна, только очень жаль, что жители этой страны невидимые. Но мы можем им помочь… Как? Давайте вспомним, звуки мы слышим и произносим, и у каждого звука есть свое обозначение, символ, портрет, это … буква. А буквы как известно мы видим, пишем, читаем. Мы соберем эти символы, и всем станет ясно что за звуки живут в этой стране.

Игра «Конструктор букв»

Дети коллективно собирают буквы из конструктора. (с опорой на образец)

Какие буквы у нас получились? А, О, У, Ы, Э, И.

Я предлагаю помочь и прикрепить эти буквы на домики. Но вот задача, надо догадаться куда какую букву нужно прикрепить. На помогут картинки, названия которых начинаются с гласных звуков. (Где АРБУЗ – А, ОБЛАКО – О, УЛИТКА – У, ИГОЛКА – И, ЭКСКАВАТОР – Э, в пустое окошко – Ы)

В русском языке увы, Не бывает слов на Ы!

Дети прикрепляют карточки с буквами на домики. (с помощью пластилина или магнита)

Нам пора прощаться с этой замечательной страной, мы помогли её жителям (Чем) Вам понравилось? Что именно? И на память я предлагаю взять себе подарок –букву, но сделать её нужно своими руками.

Воспитатель подводит детей к уголку творчества и предлагает детям несколько вариантов: раскрасить цветными карандашами, штриховка буквы, лепка из соленого теста, аппликация. Дети самостоятельно выбирают вариант подарка.

Под музыку №3 выполняют творческое задание.

Ребята, я вижу вы уже готовы. Какие буквы мы забираем с собой на память? Нам пора отправляться, скажем до свидания, до новых встреч.

А пока мы будем ехать я предлагаю прослушать песню, которая называется «Алфавит»

Под музыку №4 дети уезжают домой.

3. Заключительная часть.

Вот мы и приехали. Ребята, у кого в гостях мы побывали? Вам понравилось? Вы все гласные звуки запомнили? Сколько их? Назовите. Каким цветом они обозначаются? Почему мы называем их гласными

Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Дидактическое пособие «Город букв и звуков»Дидактическое пособие «Город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Город звуков и букв», которое я использую с детьми старшего возраста.

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи и обучению грамоте «Путешествие в мир звуков, букв и слов»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи и обучению грамоте «Путешествие в мир звуков, букв и слов» ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по звуковой культуре речи и обучению грамоте в работе с детьми подготовительной группы «Путешествие в мир звуков,.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Закрепление звуков [А], [У], [О], [М], [C], [Х] и букв А, У, О, М, C, Х» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ А У О М С Х. Задачи: Учить детей находить знакомые звуки:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В стране гласных звуков и букв»
Опубликовано: 21 августа 2024 в 08:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В стране гласных звуков и букв»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД