Наталья Печерина
Конспект занятия в старшей, подготовительной группе «Рассказывание из личного опыта «Мой любимец»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей составлять небольшие рассказы «из личного опыта», используя как простые, так и сложные, сложносочиненные, сложноподчиненные предложения.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания детей о домашних животных.
-расширять словарный запас детей;
-учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Развивающие:
-развивать речь детей, мышление, память
-развивать познавательную активность;
Воспитательные:
-воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия в старшей, подготовительной группе „Рассказывание из личного опыта „Мой любимец“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Пазлы, мнемотаблица, фотографии, карточки с изображением животных;
Ход ЗАНЯТИЯ:
Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель : Я сегодня шла в детский сад, и около дверей нашей группы обнаружила вот такой конверт. Интересно что в нём? Ребята это пазлы, сложите их и скажите кто изображен на картинках (Работа в группах)
Дети называют животных : лошадь, корова, овца, курица, коза, свинья.
Воспитатель : Какие это животные?
Дети : Домашние.
Воспитатель : Почему мы называем их домашними?
Дети : Эти животные живут рядом с человеком, человек заботится о них.
д. и.
Рассказ воспитателя : Домашних животных еще называют питомцами или любимцами. Почти в каждом доме живёт домашний питомец. Домашние животные — это животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Это могут быть самые разные животные: собаки, кошки, хомяки, морские свинки, рыбки, черепахи, попугаи, тараканы, пауки и др. Все мы помним выражение почтальона Печкина из мультфильма "Трое из Простоквашино" : "…А теперь я сразу добреть начну. И какую-нибудь зверюшку заведу. Чтоб жить веселее было. Ты домой приходишь, она тебе радуется!"
И ведь правда, как замирает сердце, когда вас на пороге дома каждый день встречает такое преданное чудо.
Воспитатель : Собака, например, не только помощник на охоте или сторож, но и товарищ для игр. А современной кошке - мурлыке не обязательно ловить мышей. Да и мышка - тоже домашний любимец. А кто - то души не чает в своем хомячке, морской свинке, попугае или рыбках. Как вы думаете, какие чувства испытывает человек к своему питомцу, если позволяет жить ему рядом, делит с ним пищу и жилье? (Любовь, привязанность, сострадание.)
Физкультминутка : «Хомка – хомячок»
Хомка, хомка, хомячок -
Полосатенький бочок.
(Ритмичные поглаживания по бокам туловища.)
Хомка раньше всех встаёт,
(Потягивание.)
Щёчки моет,
(Круговые движения рук около щёк.)
Шейку трёт.
(Поглаживание шеи.)
Подметает хомка хатку
(Имитация движения подметания.)
И выходит на зарядку.
(Шаг на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Руки вверх – в стороны – вверх - в стороны – вниз.)
Хомка хочет сильным стать!
(Энергичные сгибания рук к плечам.)
Вот мы и отдохнули. Садитесь, пожалуйста, на свои места.
Воспитатель : Как Вы думаете - о ком мы поговорим с Вами на сегодняшнем занятии? да мы будем говорить о домашних любимцах.
Воспитатель: Сегодня вы принесли фотографии своих любимцев.
Каждый по очереди расскажет нам немного о своем любимце. Чтобы не запутаться в своем рассказе мы будем использовать схему подсказку.
Давайте рассмотрим что нам говорит наша схема. (рассматриваем каждое изображение на схеме, обсуждаем его значение).
Первой расскажу свой рассказ я. А вы внимательно слушайте, что же у меня получится. Я хочу рассказать вам о своих маленьких друзьях – кроликах.. Это очень миленькие, и симпатичные, а главное безобидные животные. Я их очень люблю, эти непоседы всегда в движении. У него мягкая, и тёплая, серая шерсть, длинные ушки, короткий хвостик.
Наши крольчата очень чистые и ухоженные. Я ухаживаю за ними, кормлю их свежей травой. Еще я их кормлю морковкой, они ее очень любят, а я люблю слушать, как морковка хрустит у них на зубах. Пою своих маленьких друзей чистой водичкой.
Чищу клетки малышам, чтобы клетки у них всегда были чистые и сухие. Ведь им тоже нужно жить в чистоте и уюте.
Живут мои питомцы в клетках. А недавно одна из крольчих родила совсем крошечных малышей и они лежат все в пуху, такие маленькие, крошечные. Я очень люблю своих маленьких друзей, наблюдаю за ними.
Теперь то мы узнаем кто же живет у вас. Для этого я буду наугад доставать фотографии ваших любимцев. Чей попадется, тот и будет рассказывать (достаем фотографии и выслушиваем рассказы детей).
Воспитатель обобщает рассказы детей :
О собаках : Собаку нужно регулярно кормить. Гулять 3-4 раза в сутки. Собаке нужно иметь свое место для отдыха. Собаку нельзя выгуливать на детской площадке. Собака не любит быть одна.
О кошках: Кошка единственное домашнее животное, которое человек не сумел приручить полностью. Она любит движение и свободу. Кошка очень хорошо слышит. Кошка видит в 6 раз лучше человека. Кошка очень чистоплотное животное. Кормят кошку 2-3 раза в день. Молоко для кошки не питье, а еда.
О попугаях : Попугаи живут в клетках, которые нужно держать в чистоте. Воду для птиц важно менять каждый день или несколько раз в день. Кормят их просом, овсом, мокрицей, яблоками.
о хомяках : Держать хомяка можно как в террариуме, так и в клетке. Хомяков кормят : зерном, сухим хлебом, фруктами, овощами, яйцами, кусочками мяса. Нужно поставить поилку или мисочку с водой. Хомяки - грызуны. Им нужно точить зубы.
О черепахах: Черепах содержат в акватеррариумах (немного воды и суши, куда черепаха может выбраться). Все черепахи активны в основном днем. Смена кожи у них происходит почти целый год (кожа меняется отдельными чешуйками).
Воспитатель: На свете масса живых существ, которых можно держать дома. Главное, чтобы ваши животные хорошо себя чувствовали. А для этого нужно правильно ухаживать за ними : выгуливать, кормить, делать прививки и лечить если они заболели.
Итог занятия.
- О каких животных мы говорили сегодня на занятии?
- Как человек заботится о них?
-Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?
В заключение хочется сказать “Мы в ответе за тех, кого приручили”. Если Вы завели себе маленького пушистого друга, не предавайте его, когда он станет большим и не таким милым и игривым, как Вам бы того хотелось. Не выбрасывайте, не предавайте это существо, которое поверило Вам и привязалось к Вам. Бездомных животных быть не должно!