Папки-передвижки

Рассказывание из личного опыта «Моя семья»

Людмила Веренич
Рассказывание из личного опыта «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Рассказывание из личного опыта

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) «Семья»

Рассказывание из личного опыта «Моя семья»

Задачи. Поддерживать интерес детей к своей семье, закреплять желание изображать генеалогическое дерево. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

Словарь — обогащать речь детей словами бытового характера. Воспитывать любовь к близким людям, родственникам.

Публикация «Рассказывание из личного опыта „Моя семья“» размещена в разделах

Предварительная работа. Беседовать с детьми о семье в повседневной жизни. Дать задание рассмотреть семейный альбом, узнать о семье, подробности родственных связей, выбрать фотографии, узнать профессии членов семьи. Приготовить веточки дерева, полотно с изображением дерева с прорезями для фотографий в горизонтальном расположении, кружочки красного и зеленого цвета. Выучить индивидуально стихи. Приготовить карандаши и бумагу для рисования, платок для игры.

Ход.

1. Организационный момент.

- Дети, посмотрите, вы заметили, у нас на столе веточка дерева. Хотите рассмотреть ее.

- Скажите, одинаковы ли листочки на веточке.

- Какой величины листочки наверху ветки, а какие внизу? — Вверху маленькие, а внизу большие.

- Ребята, ваша семья как эта веточка и каждый член семьи — листочек. Я вам предлагаю каждому из вас вырастить сейчас свое дерево семьи.

Воспитатель показывает заготовленное полотно.

2. Введение в тему.

- Ребята, а это дерево без листочков. Как вы думаете, чем можно заменить листочки на семейном дереве? (дети предлагают свои версии)

- Давайте договоримся, что листочками будут кружочки. У нас кружочки двух цветов: красные и зеленые. На какие две группы можно разделить всех членов семьи? (дети предлагают свои версии)

- В каждой семье есть мужчины и женщины. Мужчины - это кто? — это папа, дедушка, братишки.

- А женщины? - это мама, бабушка, сестрички.

- Давайте договоримся, листочками, какого цвета будут женщины? - мама, бабушка, сестрички будут красные кружочки.

- Тогда мужчины будут? - Зеленые — это папа, дедушка, братишки.

3. Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я –

Это вся моя семья.

- Я покажу вам дерево моей семьи.

Показывает, расставляя кружочки, и рассказывает о членах своей семьи, называет их имена и отчества, профессию. Подчеркивает, что отчество и фамилия дается по отцу.

— Вот я вырастила дерево своей семьи. А теперь я вам предлагаю рассказывать о своей семье, и вырастить свое семейное дерево.

Слушают 4—5 детей. В ходе рассказов напоминает, что еще можно рассказать о своей семье.

— Вот мы и познакомились с вашими семьями.

— Ребята, в каждой семье росли дети и из поколения в поколение играли в одни и те же игры. Какие любимые игры в вашей семье? (дети предлагают свои версии)

- А такая игра как «Жмурки» всем известна? Поиграем?

4. Подвижная игра

Выбирают считалкой водящего и играют в течение минуты.

— Сколько родственников в каждой семье, и всех мы любим. Расскажем сейчас стихи о маме, папе, бабушке и других.

5. Рассказывание стихотворений

Двое детей рассказывают стихи С. Маршака «У бабушки».

Маленькая девочка, скажи, где ты была?

Была у старой бабушки на том конце села.

Что ты пила у бабушки? - пила с вареньем чай.

Что ты сказала бабушке? — спасибо и прощай.

Дети читают стихи Е. Благининой «Посидим в тишине», Е. Трутневой «Бабушка», Л. Квитко «Моя бабушка» и другие.

6. Физкультминутка

На горушке - поднять руки вверх, сделать полукруг

Три - большие пальцы обеих рук соединить с мизинцами, остальные поднять вверх

Забора, - руки перед собой, пальцы развести в стороны

Три - большие пальцы обеих рук соединить с мизинцами, остальные поднять вверх

Избушки, - поднять руки вверх, сделать «крышу»

Три - большие пальцы обеих рук соединить с мизинцами, остальные поднять вверх

Егора. - руки опустить вдоль туловища

Справа - дедушка Егор, - сделать шаг вправо и руки вправо, левую ногу приставить

Слева - дядюшка Егор. - сделать шаг влево и руки влево, правую ногу приставить

А у среднего забора - сделать полупоклон вперёд, руки от груди развести в стороны

Не Егор, - поворачиваем голову в стороны

А пол – Егора, - руки вперёд на уровень пояса ладонями вниз

Потому что он пока - ходьба на месте

От горшка два вершка - полу наклон вперёд, держа руки на уровне пояса.

6. Составление рассказа

Воспитатель предлагает детям рассказать : где они живут, употребив названия своего хутора, улицы, района, края, страны. Дети спрашивают друг друга, ведут диалог.

- Ребята, вы рассказали о своей семье. А где же живете вы, мы не знаем. Хотите узнать, где живу я?

Воспитатель рассказывает о себе.

- А теперь я вам предлагаю рассказать о себе, где вы живете? Я буду брать у вас интервью, можно? (2-3 ребенка)

— Ты в каком хуторе живешь? - В хуторе Коржевском.

— А на какой улице? — На улице Мира.

- Как называется район? - Славянский район

- А как называется край, где ты живешь? - Краснодарский край

- Как называется страна, где ты живешь? - Россия

- Представьте себе, что вы познакомились на детской площадке. И хотите узнать друг о друге больше. Что вы спросите? (2-3 пары детей)

— Ты в каком хуторе живешь? - В хуторе Коржевском.

— А на какой улице? — На улице Мира.

— А ты где живешь, на какой улице?

- Как называется район?

- А как называется край, где ты живешь?

- Как называется страна, где ты живешь?

- Теперь мы точно знаем, где мы живем и какая у нас семья.

7. Итог

- Ребята, что вам понравилось сегодня делать, что запомнилось? Что вы нового узнали или что вас удивило? (высказывание детей).

— Ребята, а что можно вставить вместо кружочков на веточки семейного дерева (дети предлагают свои версии).

- Верно, чтобы мы могли увидеть ваших родных, семью, можно вставить вместо кружочков фотографии. Я предлагаю вам дома с родителями нарисовать дерево своей семьи, вместо листочков вставить фотографии, а в детском саду мы продолжим знакомство с каждой семьей.

Публикации по теме:

Из личного опыта «Основы духовно-нравственного воспитания в детском саду» «Основы духовно – нравственного воспитания в детском саду «(личный опыт). Я работаю в детском саду не так давно, но я очень рада что выбрала.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе «Моя семья — моя Родина» Тема: Моя семья- моя Родина. 2-я младшая группы. Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных.

Конспект занятий в средней группе cоставление рассказа из личного опыта «О животных: кошка, собака» Воспитатель: Овсянникова Л. П. (средняя группа) Детский сад «Елочка» с. Усть-Калманка Занятия по развитию речи. Тема: Составление рассказа.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой» Тема: Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой» Цель: обогащать опыт детей умением составлять рассказы из личной жизни, Формировать.

Рассказывание из личного опыта «Как мы играли зимой на участке» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально.

Презентация для второй младшей группы «Моя семья — моя радость» Презентация для второй младшей группы на тему: «Моя семья». Ребята, сегодня я предлагаю вам немного поиграть. (Слайд №1) Послушайте загадку:.

Проект для детей 4–5 лет «Моя семья, моя радость» Уважаемые коллеги, предлагаю к вашему вниманию свой проект «Моя семья- моя радость». Актуальность проекта. В младшем дошкольном возрасте.

Итоговое мероприятие проекта «Моя семья. Моя родословная» в средней группеИтоговое мероприятие проекта «Моя семья. Моя родословная» в средней группе Проект на тему «Моя семья. Моя родословная» в средней группе. Итоговое мероприятие. Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям,.

Выступление «Рассказывание на темы из личного опыта» Рассказывание на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рас-сказыванию на темы из личного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассказывание из личного опыта «Моя семья»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 15:56
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рассказывание из личного опыта «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Веренич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД