Людмила Веренич
Рассказывание из личного опыта «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказывание из личного опыта
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) «Семья»
Рассказывание из личного опыта «Моя семья»
Задачи. Поддерживать интерес детей к своей семье, закреплять желание изображать генеалогическое дерево. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.
Словарь — обогащать речь детей словами бытового характера. Воспитывать любовь к близким людям, родственникам.
Публикация «Рассказывание из личного опыта „Моя семья“» размещена в разделах
Предварительная работа. Беседовать с детьми о семье в повседневной жизни. Дать задание рассмотреть семейный альбом, узнать о семье, подробности родственных связей, выбрать фотографии, узнать профессии членов семьи. Приготовить веточки дерева, полотно с изображением дерева с прорезями для фотографий в горизонтальном расположении, кружочки красного и зеленого цвета. Выучить индивидуально стихи. Приготовить карандаши и бумагу для рисования, платок для игры.
Ход.
1. Организационный момент.
- Дети, посмотрите, вы заметили, у нас на столе веточка дерева. Хотите рассмотреть ее.
- Скажите, одинаковы ли листочки на веточке.
- Какой величины листочки наверху ветки, а какие внизу? — Вверху маленькие, а внизу большие.
- Ребята, ваша семья как эта веточка и каждый член семьи — листочек. Я вам предлагаю каждому из вас вырастить сейчас свое дерево семьи.
Воспитатель показывает заготовленное полотно.
2. Введение в тему.
- Ребята, а это дерево без листочков. Как вы думаете, чем можно заменить листочки на семейном дереве? (дети предлагают свои версии)
- Давайте договоримся, что листочками будут кружочки. У нас кружочки двух цветов: красные и зеленые. На какие две группы можно разделить всех членов семьи? (дети предлагают свои версии)
- В каждой семье есть мужчины и женщины. Мужчины - это кто? — это папа, дедушка, братишки.
- А женщины? - это мама, бабушка, сестрички.
- Давайте договоримся, листочками, какого цвета будут женщины? - мама, бабушка, сестрички будут красные кружочки.
- Тогда мужчины будут? - Зеленые — это папа, дедушка, братишки.
3. Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я –
Это вся моя семья.
- Я покажу вам дерево моей семьи.
Показывает, расставляя кружочки, и рассказывает о членах своей семьи, называет их имена и отчества, профессию. Подчеркивает, что отчество и фамилия дается по отцу.
— Вот я вырастила дерево своей семьи. А теперь я вам предлагаю рассказывать о своей семье, и вырастить свое семейное дерево.
Слушают 4—5 детей. В ходе рассказов напоминает, что еще можно рассказать о своей семье.
— Вот мы и познакомились с вашими семьями.
— Ребята, в каждой семье росли дети и из поколения в поколение играли в одни и те же игры. Какие любимые игры в вашей семье? (дети предлагают свои версии)
- А такая игра как «Жмурки» всем известна? Поиграем?
4. Подвижная игра
Выбирают считалкой водящего и играют в течение минуты.
— Сколько родственников в каждой семье, и всех мы любим. Расскажем сейчас стихи о маме, папе, бабушке и других.
5. Рассказывание стихотворений
Двое детей рассказывают стихи С. Маршака «У бабушки».
Маленькая девочка, скажи, где ты была?
Была у старой бабушки на том конце села.
Что ты пила у бабушки? - пила с вареньем чай.
Что ты сказала бабушке? — спасибо и прощай.
Дети читают стихи Е. Благининой «Посидим в тишине», Е. Трутневой «Бабушка», Л. Квитко «Моя бабушка» и другие.
6. Физкультминутка
На горушке - поднять руки вверх, сделать полукруг
Три - большие пальцы обеих рук соединить с мизинцами, остальные поднять вверх
Забора, - руки перед собой, пальцы развести в стороны
Три - большие пальцы обеих рук соединить с мизинцами, остальные поднять вверх
Избушки, - поднять руки вверх, сделать «крышу»
Три - большие пальцы обеих рук соединить с мизинцами, остальные поднять вверх
Егора. - руки опустить вдоль туловища
Справа - дедушка Егор, - сделать шаг вправо и руки вправо, левую ногу приставить
Слева - дядюшка Егор. - сделать шаг влево и руки влево, правую ногу приставить
А у среднего забора - сделать полупоклон вперёд, руки от груди развести в стороны
Не Егор, - поворачиваем голову в стороны
А пол – Егора, - руки вперёд на уровень пояса ладонями вниз
Потому что он пока - ходьба на месте
От горшка два вершка - полу наклон вперёд, держа руки на уровне пояса.
6. Составление рассказа
Воспитатель предлагает детям рассказать : где они живут, употребив названия своего хутора, улицы, района, края, страны. Дети спрашивают друг друга, ведут диалог.
- Ребята, вы рассказали о своей семье. А где же живете вы, мы не знаем. Хотите узнать, где живу я?
Воспитатель рассказывает о себе.
- А теперь я вам предлагаю рассказать о себе, где вы живете? Я буду брать у вас интервью, можно? (2-3 ребенка)
— Ты в каком хуторе живешь? - В хуторе Коржевском.
— А на какой улице? — На улице Мира.
- Как называется район? - Славянский район
- А как называется край, где ты живешь? - Краснодарский край
- Как называется страна, где ты живешь? - Россия
- Представьте себе, что вы познакомились на детской площадке. И хотите узнать друг о друге больше. Что вы спросите? (2-3 пары детей)
— Ты в каком хуторе живешь? - В хуторе Коржевском.
— А на какой улице? — На улице Мира.
— А ты где живешь, на какой улице?
- Как называется район?
- А как называется край, где ты живешь?
- Как называется страна, где ты живешь?
- Теперь мы точно знаем, где мы живем и какая у нас семья.
7. Итог
- Ребята, что вам понравилось сегодня делать, что запомнилось? Что вы нового узнали или что вас удивило? (высказывание детей).
— Ребята, а что можно вставить вместо кружочков на веточки семейного дерева (дети предлагают свои версии).
- Верно, чтобы мы могли увидеть ваших родных, семью, можно вставить вместо кружочков фотографии. Я предлагаю вам дома с родителями нарисовать дерево своей семьи, вместо листочков вставить фотографии, а в детском саду мы продолжим знакомство с каждой семьей.