Елена Демина
Проект во второй младшей группе «Мой домашний любимец»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
Школа № 368 «Лосиный остров»
с углубленным изучением отдельных предметов
дошкольное подразделение № 2
Проект
тема:
«Мой домашний любимец»
(2-я младшая группа)
образовательные области
(познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие)
Подготовили и провели:
Воспитатели группы № 5
Демина Е. В.
Шпрыкова В. С.
2017
Публикация «Проект во второй младшей группе „Мой домашний любимец“» размещена в разделах
Проект во второй младшей группе на тему : «Мой домашний любимец»
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творчески – информационный.
Участники проекта : дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.
Срок реализации проекта : краткосрочный (один месяц)
Сроки проведения проекта : с 13 марта 2017г. по 13 апреля 2017г.
Актуальность темы:
Домашние животные являются частью жизни многих детей. Родительское участие, открытое обсуждение и планирование, обычно необходимо, для того чтобы помочь ребенку получить позитивный опыт владения домашним животным.
Ребенок, который научиться ухаживать за своим животным, будет с ним добр и терпелив, получит бесценный опыт и научится относиться к людям таким же образом. Безответственное отношение к животному повредит и ребенку и животному.
Забота о животном помогает ребенку развить коммуникативные навыки.
Маленькие дети (до 3-4 лет) не могут контролировать свою агрессию и злость, поэтому должны находиться под присмотром родителей, когда общаются с животными.
Родители должны контролировать заботу о животном, даже если они считают что их ребенок достаточно взрослый и в состоянии позаботиться о питомце.
Если ребенок стал безответственным по отношению к животному, родителям придется взять заботу на себя.
Ребенку необходимо спокойно, не ругая его напоминать, что животные как люди нуждаются в еде, воде.
Родители несут в себе ролевую модель поведения для своего ребенка, поэтому ребенок учится ответственности, за домашнее животное, наблюдая за своими родителями.
Что дает ребенку домашнее животное?
Дети, которые выросли с домашним животным, имеют много преимуществ. Установление хороших отношений с животным повышает самооценку ребенка и уверенность в своих силах, а так же помогает в установлении доверительных отношений с людьми. Хорошее взаимоотношение с животным развивает невербальную коммуникацию, чувство сопричастности и сострадания. Животные преподносят детям уроки о жизни, рождении, болезнях, несчастных случаях, смерти и тяжелой утрате.
Они вырабатывают ответственное отношение в детях, которые о них заботятся.
Они устанавливаю связь ребенка с природой.
Учат уважать других.
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Данный проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк, кролик) и правилах ухода за ними.
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект. А именно: форму, величину, цвет, запах, движения, мягкость и фактуру шерсти и т. д.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.
Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Цель:
Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними.
Задачи:
1. Расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк, кролик).
2. Формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями.
3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
4. Воспитывать гуманное отношение к животным.
Предполагаемый результат.
Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитании; знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.
Результат проекта :
Фотоотчёт.
Ход проекта:
Воспитатель проводит беседу с детьми о домашних животных с рассматриванием картинок, и задаё т вопрос: каких животных можно назвать домашними питомцами? В ходе беседы выясняется, что домашние питомцы — это животные, которые могут жить в квартире, в доме, вместе с людьми. Воспитатель интересуется: у кого из детей есть домашние питомцы?
Планирование. В ходе обсуждения дети могут больше узнать о домашних питомцах, познакомиться с их повадками, внешнем виде, условиями обитания, правилами ухода за ними; собрать загадки, выучить и рассказать стихи.
Реализация плана:
1. Ознакомление с окружающим миром. Знакомство с кошкой. Цель: уточнить представления о кошке, её внешнем виде, способе передвижения; активизировать словарь, мышление: воспитывать желание заботиться о животных (приложение 1).
2. Развитие речи. Составление рассказов о своём любимом питомце по фотографии (приложение 2).
3. Продуктивная деятельность. Рисование.
Тема: «Раскрашивание кролика по контуру» (приложение 3); лепка тема «Котёнок» (приложение 4, аппликация «Сделай своего котенка» (приложение 5).
4. Игровая деятельность. Д/ и: «Чей домик?»; лото «Животные»; «Сложи картинку»; «Чья мама?» (приложение 6).
5. Подвижные игры: «Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Воробышки и
кот», «Котята и щенята», «Кролики».
6. Чтение художественной литературы.
Л. Толстой «У Розки щенки», В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?»,
С. Маршак «Усатый — полосатый», «Сказка о глупом мышонке»,
И. Токмакова «Где спит рыбка?», загадки, стихи, потешки о
домашних питомцах.
7. Работа с родителями:
беседа с родителями детей с просьбой принести фотографии домашних питомцев, игрушки, сделанные своими руками, консультация для родителей на тему: «Если вы решили завести домашнего питомца».
8. Выставка игрушек своими руками «Мой домашний любимец».
Приложения.
Ознакомление с окружающим миром. Знакомство с кошкой (приложение 1)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кошка и котёнок».
Тема: Кошка и котёнок.
Программное содержание: Уточнить представление детей о домашнем животном.
Цели и задачи:
Образовательная: Познакомить дошкольников с домашним животным-кошкой и котёнком. Учить узнавать и называть, выделять некоторые особенности внешнего вида (пушистая шерсть, длинный хвост, лапки и т. д.). Познакомить с особенностями поведения (мяукает, мурлычет, бесшумно ступает своими лапками).
Развивающая: Развивать внимательность, наблюдательность, речь, тактильную чувствительность пальцев рук. Ввести в активный словарь детей слова: лакает, туловище.
Воспитательная: Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.
Словарная работа: лакает, туловище.
Предварительная работа: Отгадывание загадок о кошках, рассматривание их в повседневной жизни, разучивание пальчиковых игр «Коготки», «Расскажу про кошку», разучивание подвижной игры «Кошка с котятами». Прослушивание аудиозаписей «Песня кошки» А. Санин, А. Рыбников, «Песня кошки» А. Муравьёва.
Материалы и оборудование: клубочки, игрушечная кошка и котёнок в корзине, аудиозаписи песен; раздаточный материал: магнитные карточки с изображением различной еды для кошек, экран, проектор, ноутбук.
Ход занятия: Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки. (Воспитатель показывает запутанные клубочки). Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы тоже попробуйте отгадать, кто же это такой.
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
Угадали, ребята? - Кошка.
-Правильно. С чем же любит играть наша кошка (Воспитатель показывает клубочки)
-С клубочками.
-А кошка домашнее или дикое животное? Почему вы так думаете?
Основная часть.
-Ребята, к нам сегодня в гости пришла кошка. (Воспитатель показывает мягкую игрушку кошку). Вам нравится кошка? Смотрите, какая она красивая. А зовут её Мурка. Как вы думаете, почему её так назвали? (Мурлычет, мяукает). Она очень ласковая и любит мурлыкать. Ребята, помните, мы с вами учили пальчиковую игру «Расскажу про кошку». Давайте мы её вспомним. (Дети сидят за столом выполняют пальчиковую игру «Расскажу про кошку»)
Подставляй ладошку (вытягиваем руки вперёд ладошкой вверх)
Расскажу про кошку (гладим ладонь другой рукой)
Будем пальчики считать? (шевелим пальчиками)
Будем пальчики считать! (сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)
Раз-два-три-четыре-пять! (поочерёдно загибаем пальчики на руке)
Вот-кулак, (сжимаем пальцы в кулак)
А вот ладошка. (разжимаем их)
На ладошку села кошка! (ставим на ладонь пальцы второй руки)
И крадётся потихоньку («пробегают» пальчиками до плеча)
И крадётся потихоньку (прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)
Видно мышка там живёт.
-Молодцы! Ребята, недавно мы с вами на прогулке рассматривали кошку. Помнете? А теперь посмотрите на эту кошку и скажите, что у неё есть. (Воспитатель показывает на голову кошки)
- Голова, глазки, ушки, носик, усики.)
- Правильно, кошки очень хорошо слышат, видят и чувствуют запахи. А ещё что у неё есть? (Ротик, язычок.)
Что делает кошка с язычком? (Пьёт молоко, умывается)
- Правильно. А ещё по-другому можно сказать: «Лакает». Давайте мы с вами вместе скажем. (Хоровой ответ детей) Покажите, как кошка лакает молоко. (Ведётся артикуляционная гимнастика) А что ещё есть кошка кроме молока? (мясо, рыбу, мышей)
- Правильно. А теперь покажите, как кошка просит есть.
- Мяу! Мяу! (звукоподражание детей)
- Давайте мы с вами поиграем в игру «Покорми кошку» (дидактическая игра)
У меня на доске висит рисунок кошки. А у вас на столах лежат магнитные карточки. Среди них нужно выбрать ту карточку с едой, которую будет, есть кошка. Потом прикрепить эту карточку на магнитной доске рядом с рисунком кошки. (выходят по ребёнку). Самостоятельная работа
- Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с этим заданием. Теперь наша Мурка сыта. Она довольна и мурлычет. Как она мурлычет?
- Мур! Мур! (звукоподражание детей)
-Ребята, давайте мы снова посмотрим на нашу Мурку. Это у неё туловище. Давайте вместе скажем (Словарная работа) Чем покрыто туловище у кошки (Если дети затрудняются, воспитатель сама говорит) Погладьте Мурку и скажите, какая у неё шёрстка? (Мягкая, пушистая, гладкая)
-Посмотрите на экран, ребята. Я вам покажу, какие бывают кошки. Они все разные, разной породы. Бывают с длинной шерстью и короткой. - Ребята, а что мы ещё забыли назвать? (длинный хвост, лапки) Правильно. А в лапках есть подушечки. (Воспитатель демонстрирует подушечки). В подушечках есть коготки. Зачем они нужны? Давайте покажем, какие коготки у кошки. (Пальчиковая игра «Коготки»)
Точит кошка коготки, (царапает коготками колени)
Очень острые они.
А кошачьи лапочки (плавно выставляют вперёд то одну ручку, то другую)
Мягкие, как тапочки.
-Когда кошка ходит, она прячет коготки в подушечки и поэтому ходит тихо-тихо. Покажите, ребята, как ходит кошка. (Дети встают и ходят на месте, имитируя ходьбу кошки). А сейчас мы с вами отдохнём и разомнёмся. (Воспитатель включает музыку, и дети выполняют физкультминутку «Кошка и котята»)
Как у нашей кошки
Подросли ребята,
Подросли ребята,
Пушистые котята.
(Дети ставят руки на пояс, поворачиваются вправо, влево, гладят себя по голове).
Спинки выгибают,
Хвостиком играют.
А у них на лапках острые царапки.
(Дети, сидя на корточках, вытягивают спинку, показывают коготки)
Очень любят умываться,
Лапкой усики чесать,
И животик полизать.
Улеглись на бочок,
И свернулись все в клубок.
А потом прогнули спинки, и залезли все в корзинки.
- Ребята, а у нас есть ещё один гость. Посмотрите, кто сидит в корзине? (котёнок). Как вы догадались? (он маленький). Хотите его погладить? (дети гладят котёнка). У нашего котёнка нет ещё имени, т. е. клички. Какую же кличку мы ей дадим (Васька, Мурзик, Рыжик). Кличка животного зависит от того, что он любит делать. Например, мы назовём котёнка, который любит поспать - Тимоша. Пушистого и мягкого мы назовём - Васька. А ещё можно назвать по окраске – Рыжик. А мы назовём нашего котёнка – Васька. Почему? А кто мама у котёнка?
- Сейчас я предлагаю вам посмотреть на кошку и котёнка. Чем они отличаются? (кошка большая, котёнок маленький)
-Как вы думаете, как будет мяукать котёнок? Покажите.
-Мяу! Мяу!
-А кошка как будет мяукать?
- Мяу! Мяу!
- Ребята. Котята очень любят поиграть. А вы любите поиграть? Давайте поиграем в игру «Кошка с котятами»
(Воспитатель- «кошка», а дети –«котята». Воспитатель предлагает представить, что они маленькие котята. Когда мама-кошка засыпает, котята разбегаются, бегают легко на носочках по группе, мяукают. Мама просыпается, не находит своих котят и кричит: «Мяу! Мяу! Да вот я ваша мама! Идите скорее ко мне!» Котята должны подойти к маме, произнеся «Мяу! Мяу!». Мама-кошка гладит каждого «котёнка» и говорит ему ласковые слова. Игра проводится под музыку.
Заключительная часть.
-Ребята, с котёнком или с кошкой можно поиграть?
-Да.
-Это не опасно?
-Опасно.
-Почему?
-Могут поцарапать.
- Мы играли, и играли
И загадки отгадали.
Но котёнку надо спать,
Надо глазкам отдыхать.
-Ребята, кошке и котёнку понравилось у вас в гостях, но им пора уходить. Давайте с ними попрощаемся.
Итог занятия.
-Ребята, о ком мы сегодня говорили? Вам они понравились?
-Правда, они очень забавные. Животных нужно беречь, любить и заботиться о них.
Результат проекта : фотоотчёт (приложение 2)
Собанчук Тимофей
Погорельцев Олег
Курбонов Руслан
Арутюнян Давид
Зенин Вова
Бодак Гриша
Левошева Маша
Раскрась кролика по контору (приложение 3).
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Раскрась кролика по контору».
Тема: «Раскрась кролика по контору»
Программное содержание:
- продолжать формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы от пятна;
- продолжать формировать умение сочетать несколько однородных форм разных по размеру, объединять их, согласно замыслу;
- закрепить умение правильно держать кисточку;
- знать и называть белый цвет;
- воспитывать интерес к рисованию нетрадиционным способом.
Материалы к занятию: тонированные листы (А4) по числу детей, краска (белого цвета, игрушка – кролик.
Ход занятия:
1. Игровая мотивация.
- Здравствуйте ребята! Угадайте, кто к нам пришёл?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Грызёт морковку.
(Это кролик)
Правильно! Это наш пушистый кролик!
2. Рассматривание белого пушистого кролика.
- Посмотрите, какой кролик?
- Красивый
- Белый
- Пушистый
- Из каких частей он состоит?
- Туловище, голова, длинные ушки, короткий хвост.
- А ещё он весёлый. Почему? (Потому что пришел к нам в гости)
- Да, и мне кажется, что он любит, когда вокруг него много друзей. Давайте вместе нарисуем ему друзей – таких же зайчиков и тоже пушистых.
3. Показ действий.
- Подходите все к столу. Я покажу, как можно нарисовать пушистого зайца.
Дети подходят к отдельно стоящему столу. Воспитатель показывает последовательность действий.
- Сначала рисуем кролика. Как?
- Сначала рисуем большой кружочек: ставим точечку и раскручиваем её.
- Потом сбоку рисуем ещё один кружок, маленький: так же ставим точечку, раскручиваем – нарисовали кружок поменьше. Это голова.
- Ушки – два штриха, хвостик – точечка.
- Садитесь на свои места.
Такого кролика мы с вами будет рисовать в другой раз, а сейчас, мы с вами раскрасим уже нарисованного кролика.
Рисовать нужно аккуратно и красиво.
Дети садятся на места.
4. Пальчиковая гимнастика.
Но прежде чем будем рисовать, разомнем пальчики.
Сидит зайка косой
Под высокой сосной.
Под другою сосной
Сидит зайка другой.
5. Руководство действиями.
Раз мы рисуем кисточкой, - кисточку держим тремя пальцами;
- держим за железным наконечником;
- лишнюю капельку снимаем о край.
- в руки кисточки возьмём, рисовать сейчас начнём.
- нарисуйте кружочек в воздухе, на бумаге сухой кисточкой.
6. Самостоятельная работа детей.
7. Итог занятия.
- Смотрите ребята, сколько друзей кролику мы нарисовали. Он очень рад и благодарит вас за то, что вы помогли ему обрести новых друзей.
Аппликация «Сделай своего котенка» (приложение 5).
Конспект занятия в младшей группе по аппликации «Котенок».
Задачи:
- учить создавать способом аппликации изображение котенка, украшать его, с помощью шерстяных резаных ниток, правильно пользоваться, клеем, деталями аппликации, салфеткой;
- развивать творчество, мелкую моторику рук;
- воспитывать умение работать в коллективе, выполнять инструкцию воспитателя, бережно относиться к домашним животным.
Материал:
клеенка, готовый образец котенка, клей, шапочка собаки, кошки
Салфетка, (письмо).
Ход занятия:
Вступительная беседа:
Воспитатель говорит, что в группу почтальон принес письмо. – Давайте прочитаем, что там написано, от кого оно.
- Вы послушайте, ребята, пять похож на три и два:
Мы хотим вам рассказать: Тот же хвост и голова.
Родились у нас котята, то же пятнышко на спинке,
Их по счету ровно пять. Также спит весь день в корзинке.
Раз – котенок самый белый.
Два – котенок самый смелый. Вы подумайте, ребята,
Три – котенок самый умный. Разбежались все котята.
А четыре – самый шумный. Мама Кошка
- О ком это письмо?
- Кто его написал?
- Почему?
Сегодня мы с вами будем делать красивых, пушистых котят.
А давайте, с вами вспомним, из каких частей тела состоит котенок? (голова, туловище, хвостик, лапки)
- Какой формы туловище, голова, уши, хвост?
Повторение правил наклеивания :
Воспитатель объясняет, как правильно наклеить шерстяные нитки на образец котенка.
- Сначала нужно нанести клей на образец котенка, затем берём шерстяные нитки и по несколько штук наносим на образец котёнка, там, где мы намазали клеем.
- Что потом будет наклеивать? (только обговаривается)
Далее, можно наклеить нитки другого цвета на ушки, лапки и т. д.
После того, как котята все готовы, воспитатель предлагает размяться.
Физкультминутка:
Котенок – шалун.
Котенок мамочку зовет: (делают движения рук, зовут к себе)
- Мяу-мяу, мяу-мяу. (пальцы обеих рук)
Он не напился молока: (скрещивают пальцы рук)
-Мало-мало, мало-мало. (ритмично опускают и поднимают пальцы)
Покормит мама молочком: (поглаживают ладонью)
- Мур-мур, мур-мур-мур. (одной руки тыльную сторону другой)
Свернется маленьким клубком: потирают кулачок о кулачок
-Ур-ур-ур, ур-ур-ур
Потом с клубочком поиграет: сжимают и разжимают пальцы рук
Цап-цап-цап, цап-цап-цап.
И нитку быстро размотает: (ритмичные круговые движения указательных пальцев)
- Ап-ап-ап, ап-ап-ап. (вокруг друг друга)
Воспитатель предлагает детям подойти и рассмотреть котят, отметить, у кого котёнок получился пушистее…