Наталья Юрьева
НОД «Мой домашний любимец»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность
«МОЙ ДОМАШНИЙ ЛЮБИМЕЦ»
Средний дошкольный возраст.
Цель: познакомить дошкольников с домашними животными, с домашними питомцами и их характерными особенностями.
Задачи НОД Познание:
- побуждать узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни домашних животных;
- учить работать со схемами, выявляя общие признаки животных;
Публикация «НОД „Мой домашний любимец“» размещена в разделах
- развивать зрительное, слуховое восприятие, произвольную память, внимание и наблюдательность;
- воспитывать любовь и заботу по отношению к домашним животным, желание оказать им помощь.
Задачи НОД Музыка:
Пение:
- «Песенка про хомячка» муз. и сл. Л. Абелян.
Закрепить знание текста песни. Развивать внимание, умение петь звонким и лёгким звуком, начинать пение точно после вступления. Учить петь по ролям.
- «Два кота» Польская народная песенка. Познакомить с новой песенкой, вопросы по содержанию. Разучивание песни. Использование мнемо-схемы песни.
Игра:
- Дидактическая игра «Кошки и мышки». Учить детей различать громкие и тихие звуки.
- Релаксационная игра «Котята» (инструментальная релаксация). Коррекция психоэмоциональной сферы. Учить расслаблять мышцы, осваивать позы покоя.
Задачи НОД Художественное творчество:
- закреплять усвоенные ранее знания о правилах наклеивания;
- побуждать к самостоятельному составлению узора на полосе с чередованием кругов по цвету;
- воспитывать интерес к аппликации.
ОБОРУДОВАНИЕ: игрушки – Буратино, хомячок, котенок; картинки с изображением домашних животных, домашних питомцев; карточки схемы характерных особенностей животных; мнемо-схема к песне «Два кота»; угощение для хомячка (семечки в блюдце); по одной полоске бумаги (5-20см) с надрезанными с двух сторон краями в виде бахромы на каждого ребенка; 6 бумажных кругов разного цвета; кисти; клей; салфетки; клееночки; образцы выкладывания ковриков.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
Словесные: - беседа.
Наглядные: - рассматривание картин с изображением животных.
Игровые: - этюды;
- игра «Подбери схему»;
- игра «Кто где живет?»;
- игра «Кошки и мышки».
-Релаксационная игра «Котята» (инструментальная релаксация).
Практические: - выполнение аппликации, составление узора в полосе из набора геометрических фигур.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением животных;
- Беседы о домашних животных и их образе жизни;
- Загадывание загадок, чтение стихов, рассказов, сказок о домашних животных;
- Рисование животных с использованием трафаретов
- Дидактические игры: «Чьи детки?», «Чей домик?», «Кто где живет?», «Зоолото».
Ход ЗАНЯТИЯ:
К детям в гости приходит Буратино с большой папкой, в которой лежат картинки с изображением разных домашних животных и питомцев. Он рассказывает детям, что хочет завести себе друга, но не может выбрать какого. Предлагает детям помочь ему.
Воспитатель:-Давайте мы посмотрим, что же принес нам Буратино (на магнитную доску вывешиваются картинки животных, дети рассматривают их, называют).
-Ребята, как одним словом можно назвать всех этих животных? (ответы детей). Давайте мы с помощью карточек-схем узнаем их общие особенности (дети по одному берут схему и говорят об особенности, например – имеют шерсть, растут, размножаются и т. д.)
- Все эти животные домашние, но все ли они могут жить дома? Почему нет? (ответы детей).
-А давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Кто где живет?»
- Вот видишь Буратино, не все домашние животные могут жить дома. Сейчас ребята помогут тебе отобрать из всех картинок домашних питомцев, а ты уже сам подумаешь, кого тебе завести (дети делят картинки на две группы, домашние животные и домашние питомцы).
Музыкальный руководитель:- Ребята. Буратино мне на ушко сказал, что он не знает, кто такой хомячок. Я предлагаю вам спеть песенку про хомячка, которую мы с вами учили, но не просто спеть, а устроить соревнование: 1 куплет – споют девочки, 2 куплет – мальчики, а третий куплет- все вместе дружно и девочки и мальчики, хорошо пропевая слова, звонко и весело, точно после вступления (исполнение песни по ролям).
Воспитатель:-Буратино, кто звонче и веселей спел песенку?
Воспитатель:-Ой, ребята, смотрите, хомячок Хома услышал вашу песенку и пришёл к вам. Он что-то хочет сказать мне на ушко. Хоме очень понравилась песенка, а ещё он очень хочет кушать, а чем можно угостить нашего хомячка? (ответы детей). Давайте его угостим семечками и зёрнышками(«Хома» кушает). Благодарит детей и прощается, так как его ждет хозяин, и может волноваться за него. Дети прощаются с хомячком.
Воспитатель:- Ну, Буратино, теперь ты знаешь, какие бывают хомячки. И он вполне может поселиться у тебя дома.
(включить звуки кошки)
Воспитатель:-Как вы думаете, кто же это может быть? (кошка). В гости к детям приходит бездомный котенок, который ищет себе хозяина. Дети здороваются с котенком, гладят его, усаживают на мягкий коврик, и чтобы ему было веселее, воспитатель просит внимательно послушать музыкальную историю про двух котов, друзей нашей кошечки, а потом рассказать, что они узнали (исполнение песни, ответы детей).Посмотрите кошечка принесла нам картинку-подсказку, она поможет нам быстро и легко выучить песенку про двух котов (разучивание песни).
Воспитатель:-А хотите поиграть в игру «Кошки и мышки»? Девочки будут маленькими мышками, а мальчики важными котами. Под тихую музыку- гуляют мышки, под громкое звучание- коты, а по команде «Лови!» кошки быстро ловят мышек.
Воспитатель:-Устали наши кошки, давайте отдохнём, ляжем клубочком на коврик и закроем глазки (Релаксационная игра «Котята»).
Воспитатель:- Ребята, я кажется знаю, кого может завести себе Буратино. Ведь наш котенок ищет друга, и Буратино тоже. Вот они и нашли друг друга. Но, к сожалению, в нашем городе еще много одиноких животных, у которых нет хозяев, и они живут на улице. Давайте мы с вами хоть как-то порадуем их.
Воспитатель:-Как вы думаете, мягко ли было спать нашим котятам на коврике? (ответы детей). А давайте для бездомных котят сделаем красивые коврики, чтобы и им было мягко и удобно спать.
Дети садятся за столы и выполняют аппликацию «Коврик», самостоятельно выкладывая узор в полосе из геометрических фигур.
После выполнения работы, коврики отдают Буратино, который раздаст их по дороге домой бездомным котятам. Буратино прощается с детьми, благодарит за нового друга и уходит вместе с котенком.