Людмила Овсянникова
Конспект занятий в средней группе cоставление рассказа из личного опыта «О животных: кошка, собака»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Овсянникова Л. П.
(средняя группа)
Детский сад «Елочка»
с. Усть-Калманка
Занятия по развитию речи.
Тема: Составление рассказа (сказки) из личного опыта на тему:
«О животных» (кошка, собака)
Цель: Учить составлять связанный рассказ из личного опыта на тему о животных.
Грамматика: Упражнять в употреблении предлогов и пространственным значением.
Публикация «Конспект занятий в средней группе cоставление рассказа из личного опыта „О животных: кошка, собака“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Звуковая культура речи: Закреплять умение отчетливо произносить фразы, в которых есть слова со звуком «ш», «ж», учить изменять темп речи и силу голоса. Формировать у ребенка грамматический строй речи и активизировать словарь. Учить употреблять слова во множественном числе, существительные в родительном падеже, упражнять их в правильном произношении звуков. Развивать интонационную выразительность речи. Уточнить представление о кошке, как домашнем животном, независимом, умным, очень чистоплотном, учить видеть различия в поведении и образе жизни кошки и собаки.
Материал: игрушки (котенок, щенок)
Предварительная работа: Беседа с детьми в свободное время о повадках, особенностях поведения и образа жизни кошек, собак (ходят бесшумно, высоко прыгают, ласкаются к хозяину, просят еду и т. д.). Чтение сказок, рассказов Успенский «Дядя Федор и кот Матроскин», Киплинг «Кошка гулявшая сама по себе», Маршак «Сказка о глупом мышонке».
Ход занятий:
1. Каких домашних животных вы знаете?
2. Все ли домашние животные дружат между собой?
3. Кто враждует между собой.
ЗАГАДКА: «Пушистые лапки, а в лапках царапки».
1. Почему вы думаете, что это котенок?
2. Какие можно придумать слова о котенке?
3. Какой он (а) (серый, пушистый, мягкий, ловкий)
4. Когда котенок видит свою добычу, как он (а) к ней подходит? (тихо, неслышно, бесшумно, подкрадывается).
5. А про кого можно сказать (серенький, пушистенький) (Про котенка)
ЧИСТОГОВОРКА: «Тише, тише кот на крыше, а котята еще выше»
(громко – тихо, быстро – медленно)
ЗАГАДКА: «Дразнишь - кусается. Гладишь – ласкается!»
ВЕДУЩИЙ: Ой, какой красивый, забавный щенок!
(собака лает, кот запрыгивает на дерево)
ВЕДУЩИЙ: Ой, как плохо получилось!
-Дети, надо, чтобы они подружились. Во-первых давайте их
познакомим и дадим им клички: со звуком -ш- (Пушок, а
собаке со звуком -ж- (Дружок).
Давайте вы сегодня будете маленькими писателями и сочините
Такие сказки, чтобы они в конце сказки подружились.
А с каких слов начинаются сказки? (жили-были, однажды)
Физминутка: «Кошкины подарки»
1. Вам покажем мы немножко, (Бесшумная ходьба на цыпочках)
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
2. Но, подняв свой хвост пушистый, (Высокие, легкие прыжки с ноги
Кошка может быть и быстрой на ногу по кругу)
3. Ввысь бросается отважно. (Прыжки на двух ногах на месте, как
можно выше)
Скок да скок, еще подскок. (Громко мяукают и убегают на места)
А потом мяукнет: «Мяу!»
Я в свой домик убегаю!
План:
(воспитатель выставляет схемы)
1. Где происходило событие?
2. Как и с кем, что произошло?
3. Чем закончилась эта история?
4. Мое отношение к животным.
1. Однажды когда Пушок остался один дома, он начал играть со спичками. Вдруг загорелся дом. Пушок спрятался под кровать и начал жалобно мяукать. Услышал Дружок, забежал в дом и вытащил за шею Пушка, с тех пор они стали дружить.
2. В нашем доме жили-были кот Пушок и собака Дружок. Жили мы на берегу реки. Однажды я и мой Дружок отправились на рыбалку и не заметили как кот увязался за мной. Когда я начал тащить удочку с рыбой из речки, рыбка трепыхалась в воздухе. Как Пушок прыгнет за ней и бултых в речку. Начал тонуть и жалобно мяукать. Дружок прыгнул вводу и поплыл за Пушком. Он спас кота. С тех пор они неразлучные друзья.
ВЕДУЩИЙ: Видите, вы какие сказки придумали про животных, что котенок готов спуститься вниз и дружить с Дружком. А Дружок с Пушком. Они подружились.
«В нашем доме жили – были,
Вместе ели, вместе пили,
На подстилке вместе спали,
Вместе бегали, играли
Кто они? Скажи дружок!
То котенок и щенок!»