Полина Суханова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Пожарная безопасность — это важно!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации, знакомство с безопасным электричеством.
Задачи:
Образовательные задачи:
Продолжать формировать представления дошкольников о безопасном поведении в различных ситуациях.
Развивающие задачи:
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Пожарная безопасность — это важно!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
Воспитательные задачи:
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Материалы и оборудование:
Карточки с изображением разных предметов и электроприборов в том числе; воздушные шары, фломастеры, шерстяной шарф, электрическая игрушка на батарейках.
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности.
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок». «Три поросёнка» и др.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел папа Кати Солдатовой. Он расскажет нам немного о себе и о своей работе. Посмотрит, как вы знаете правила пожарной безопасности.
Пожарный : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Солдатов Олег Викторович. Я работаю в Ворсменской пожарной части. Моя работа заключается в первую очередь, в спасании людей, потом имущества и в тушении пожаров. Я работаю не один. У нас есть несколько пожарных бригад. Мы обязаны выезжать при каждом тревожном звонке, поэтому никогда не балуйтесь телефонными звонками в службы спасения! Выезжаем мы на специально оборудованных автомобилях, которые оснащены всем необходимым для спасения людей, животных и тушения пожаров.
Входит девочка-непоседа с перебинтованной рукой, охает и ахает.
Девочка-непоседа: Здравствуйте, ребята! Я - Девочка-непоседа:
Воспитатель: Здравствуй. А что с тобой случилось?
Девочка-непоседа: Что, что? Вы же знаете, что я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я каталась на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотела спуститься на проводе. Во-вторых, я очень люблю пить чай, поставила чайник и забыла про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, я обожглась об утюг. И еще много чего со мной приключилось.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершала Девочка-непоседа:
(ответы детей). А ты знаешь, у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила пользования электроприборами и всегда их выполняют.
Девочка-непоседа: Да ладно, прямо-таки все знают, и все выполняют.
Воспитатель: Да-да знают и выполняют. А ты хотела бы научится?
Девочка-непоседа: Да.
Воспитатель: -Дети, поможем Девочке-непоседе? А я вам подскажу, как это можно сделать.
Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.
Ответы детей.
А сейчас я буду загадывать вам загадки. Готовы? Ну тогда будьте внимательными.
Загадки
1. Если кнопочку нажать
Будет музыка звучать. (Магнитофон)
2. Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг -
Имя у него….(утюг)
3. Чудо-ящик – в нём окно.
В том окошечке –кино! (Телевизор)
4. Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт. (холодильник)
5. Пыль найдёт и вмиг проглотит
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит….(Пылесос)
6. На столе в колпаке
Да в стеклянном пузырьке,
Поселился дружок -
Развесёлый огонёк. (Настольная лампа)
Воспитатель: А теперь для вас загадка:
Ест дрова он с хрустом, жаром.
Благодарен кочегарам.
Но лишь тогда не страшен он,
Когда бывает покорён.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем эта загадка? (Ответ детей) Огонь, долго и верно служит человеку. Он нас согревает и кормит. Но иногда люди забывают об осторожном обращении с огнем, и он становится смертельно опасным. Огонь, когда выходит из-под контроля, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения! Существуют правила пожарной безопасности, и вы должны их знать и помнить. О них нам расскажет Олег Викторович.
Пожарный :
- Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Эта одна из причин пожаров.
- Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
- Ни в коем случае не зажигайте фейерверки, свечи или бенгальские огни дома.
- Не оставляйте включенными электроприборы (утюг, паяльник, фен и другие) после работы с ними.
Воспитатель: Но бывает так, что меры предосторожности не помогли, и пожар начался. Что же делать в таких случаях, Олег Викторович?
Пожарный :
1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же потушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.
2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвоните в пожарную охрану по телефону "01" или попросите об этом соседей.
3. Если не можете убежать из горячей квартиры, сразу же позвоните по телефону "01" и сообщите пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зовите из окна на помощь соседей и прохожих.
4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуйте, что задыхаетесь, продвигайтесь к выходу ползком – внизу дыма меньше. Дышите через мокрую тряпочку.
5. Нельзя укрываться от огня в укромных местах (в шкафах, под кроватями). Это затруднит работу спасателей.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Я разложу вам картинки, на которых изображены различные предметы. А вам нужно выбрать только карточки с изображением электроприборов.
-А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы? (чтобы делать всё быстрее и легче)
-А чтобы работали все эти приборы, куда их включают? (ответы детей)
- Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка — это входные ворота в электрическую сеть.
-А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?
Ответы детей.
Воспитатель: -Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны.
-А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.
Физкультминутка «Ток бежит по проводам»
Дети, перехватывая правой рукой узелки на верёвке, говорят слова и двигаются по кругу (потом все повторяется, дети берутся левой рукой и двигаются в другую сторону) :
Ток бежит по проводам,
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс.
Воспитатель: - Послушайте одну поучительную историю, которая приключилась с маленькой девочкой.
Стихотворение М. Монаковой “Розетки мне не интересны!”
В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле-еле
прыгнуть в сторону успели.
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал: “В розетке – ток,
Вам розетку эту я
трогать не советую,
утюги и провода
не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг!”
- Ребята, чему учит нас это стихотворение? (ток опасен, нельзя баловаться с розеткой)
А мы с вами знаем важное правило, давайте его повторим для Девочки-непоседы
-Гвоздики и пальчики
В розетку не вставлять.
Электричество опасно –
Это каждый должен знать.
-А что может произойти, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов?
- Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда, возникнет пожар.
Воспитатель:
-А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество.
Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. Вот мы и в волшебной стране.
Опыты.
1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).
Воспитатель:
-Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).
Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.
Вывод: в волосах тоже живет электричество.
2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.
Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным шарикам. Что вы видите? (лежат спокойно).
Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к шарикам и потихоньку поднимите ее. Шарики тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и шарики прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.
Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
3. У меня в руках машина. Динозавр. Я нажимаю на кнопку, а она не двигается. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку - плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?
Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей)
Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.
Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.
-Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей).
Воспитатель: -Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. Сейчас закройте глаза.
Один, два, три, четыре, пять - вот мы в садике опять.
Воспитатель: Ну что Девочка-непоседа, убедилась, что наши дети знают правила пользования электроприборами?
Девочка-непоседа; Да, ребята, вы молодцы. Ну и я тоже буду теперь выполнять правила безопасности.
Воспитатель: Правильно, Девочка-непоседа, правила безопасности нужно обязательно выполнять.
Девочка-непоседа; Спасибо вам, ребята, теперь я хорошо запомнила правила безопасности. Мне пора идти, до встречи, ребята.
Воспитатель: -Вот и наше занятие подошло к концу
Пожарный : Главное правило пользования электроприборами для дошкольников – это нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
И если вы будете соблюдать все правила, которые мы с вами сегодня обсудили, то электричество будет всегда вашим другом. А чтобы вы не забывали эти правила, я вам даю памятки. Смотрите их и не забывайте, что нельзя делать. Всего вам доброго и до свидания.