Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Пожарная безопасность — это важно!»

Полина Суханова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Пожарная безопасность — это важно!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации, знакомство с безопасным электричеством.

Задачи:

Образовательные задачи:

Продолжать формировать представления дошкольников о безопасном поведении в различных ситуациях.

Развивающие задачи:

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Пожарная безопасность — это важно!“» размещена в разделах

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательные задачи:

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Материалы и оборудование:

Карточки с изображением разных предметов и электроприборов в том числе; воздушные шары, фломастеры, шерстяной шарф, электрическая игрушка на батарейках.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности.

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок». «Три поросёнка» и др.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел папа Кати Солдатовой. Он расскажет нам немного о себе и о своей работе. Посмотрит, как вы знаете правила пожарной безопасности.

Пожарный : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Солдатов Олег Викторович. Я работаю в Ворсменской пожарной части. Моя работа заключается в первую очередь, в спасании людей, потом имущества и в тушении пожаров. Я работаю не один. У нас есть несколько пожарных бригад. Мы обязаны выезжать при каждом тревожном звонке, поэтому никогда не балуйтесь телефонными звонками в службы спасения! Выезжаем мы на специально оборудованных автомобилях, которые оснащены всем необходимым для спасения людей, животных и тушения пожаров.

Входит девочка-непоседа с перебинтованной рукой, охает и ахает.

Девочка-непоседа: Здравствуйте, ребята! Я - Девочка-непоседа:

Воспитатель: Здравствуй. А что с тобой случилось?

Девочка-непоседа: Что, что? Вы же знаете, что я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я каталась на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотела спуститься на проводе. Во-вторых, я очень люблю пить чай, поставила чайник и забыла про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, я обожглась об утюг. И еще много чего со мной приключилось.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершала Девочка-непоседа:

(ответы детей). А ты знаешь, у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила пользования электроприборами и всегда их выполняют.

Девочка-непоседа: Да ладно, прямо-таки все знают, и все выполняют.

Воспитатель: Да-да знают и выполняют. А ты хотела бы научится?

Девочка-непоседа: Да.

Воспитатель: -Дети, поможем Девочке-непоседе? А я вам подскажу, как это можно сделать.

Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.

Ответы детей.

А сейчас я буду загадывать вам загадки. Готовы? Ну тогда будьте внимательными.

Загадки

1. Если кнопочку нажать

Будет музыка звучать. (Магнитофон)

2. Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг -

Имя у него….(утюг)

3. Чудо-ящик – в нём окно.

В том окошечке –кино! (Телевизор)

4. Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт. (холодильник)

5. Пыль найдёт и вмиг проглотит

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит….(Пылесос)

6. На столе в колпаке

Да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок -

Развесёлый огонёк. (Настольная лампа)

Воспитатель: А теперь для вас загадка:

Ест дрова он с хрустом, жаром.

Благодарен кочегарам.

Но лишь тогда не страшен он,

Когда бывает покорён.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем эта загадка? (Ответ детей) Огонь, долго и верно служит человеку. Он нас согревает и кормит. Но иногда люди забывают об осторожном обращении с огнем, и он становится смертельно опасным. Огонь, когда выходит из-под контроля, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения! Существуют правила пожарной безопасности, и вы должны их знать и помнить. О них нам расскажет Олег Викторович.

Пожарный :

- Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Эта одна из причин пожаров.

- Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

- Ни в коем случае не зажигайте фейерверки, свечи или бенгальские огни дома.

- Не оставляйте включенными электроприборы (утюг, паяльник, фен и другие) после работы с ними.

Воспитатель: Но бывает так, что меры предосторожности не помогли, и пожар начался. Что же делать в таких случаях, Олег Викторович?

Пожарный :

1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же потушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.

2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвоните в пожарную охрану по телефону "01" или попросите об этом соседей.

3. Если не можете убежать из горячей квартиры, сразу же позвоните по телефону "01" и сообщите пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зовите из окна на помощь соседей и прохожих.

4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуйте, что задыхаетесь, продвигайтесь к выходу ползком – внизу дыма меньше. Дышите через мокрую тряпочку.

5. Нельзя укрываться от огня в укромных местах (в шкафах, под кроватями). Это затруднит работу спасателей.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Я разложу вам картинки, на которых изображены различные предметы. А вам нужно выбрать только карточки с изображением электроприборов.

-А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы? (чтобы делать всё быстрее и легче)

-А чтобы работали все эти приборы, куда их включают? (ответы детей)

- Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка — это входные ворота в электрическую сеть.

-А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?

Ответы детей.

Воспитатель: -Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны.

-А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.

Физкультминутка «Ток бежит по проводам»

Дети, перехватывая правой рукой узелки на верёвке, говорят слова и двигаются по кругу (потом все повторяется, дети берутся левой рукой и двигаются в другую сторону) :

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс.

Воспитатель: - Послушайте одну поучительную историю, которая приключилась с маленькой девочкой.

Стихотворение М. Монаковой “Розетки мне не интересны!”

В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки – столб огня!

Мы с соседкой еле-еле

прыгнуть в сторону успели.

Папа мой, большой знаток,

Нам сказал: “В розетке – ток,

Вам розетку эту я

трогать не советую,

утюги и провода

не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук

Вас ударить может вдруг!”

- Ребята, чему учит нас это стихотворение? (ток опасен, нельзя баловаться с розеткой)

А мы с вами знаем важное правило, давайте его повторим для Девочки-непоседы

-Гвоздики и пальчики

В розетку не вставлять.

Электричество опасно –

Это каждый должен знать.

-А что может произойти, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов?

- Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда, возникнет пожар.

Воспитатель:

-А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество.

Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. Вот мы и в волшебной стране.

Опыты.

1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).

Воспитатель:

-Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).

Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

Вывод: в волосах тоже живет электричество.

2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.

Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным шарикам. Что вы видите? (лежат спокойно).

Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к шарикам и потихоньку поднимите ее. Шарики тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и шарики прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.

Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

3. У меня в руках машина. Динозавр. Я нажимаю на кнопку, а она не двигается. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку - плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?

Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей)

Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

-Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей).

Воспитатель: -Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. Сейчас закройте глаза.

Один, два, три, четыре, пять - вот мы в садике опять.

Воспитатель: Ну что Девочка-непоседа, убедилась, что наши дети знают правила пользования электроприборами?

Девочка-непоседа; Да, ребята, вы молодцы. Ну и я тоже буду теперь выполнять правила безопасности.

Воспитатель: Правильно, Девочка-непоседа, правила безопасности нужно обязательно выполнять.

Девочка-непоседа; Спасибо вам, ребята, теперь я хорошо запомнила правила безопасности. Мне пора идти, до встречи, ребята.

Воспитатель: -Вот и наше занятие подошло к концу

Пожарный : Главное правило пользования электроприборами для дошкольников – это нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

И если вы будете соблюдать все правила, которые мы с вами сегодня обсудили, то электричество будет всегда вашим другом. А чтобы вы не забывали эти правила, я вам даю памятки. Смотрите их и не забывайте, что нельзя делать. Всего вам доброго и до свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии «Безопасность — это важно!»Фотоотчет о мероприятии «Безопасность — это важно!» Игровой тренинг "Уроки осторожности".Продолжая разговор о безопасности, нельзя не вспомнить об опасных для жизни и здоровья предметах, которые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Пожарная безопасность»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Пожарная безопасность» Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Пожарная безопасность» Цели: Закрепить правила безопасности.

Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Пожарная безопасность» Цель: Систематизация ранее приобретенных знаний – об огне и пожаре. Задачи: Уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе.

Конспект занятия «Пожарная безопасность» в средней группеКонспект занятия «Пожарная безопасность» в средней группе Цели: 1. Обучающая задача: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Квест «Знать об этом должен каждый: безопасность — это важно» Квест Тема: «Знать об этом должен каждый: безопасность – это важно». Цель: формирование сознательного и ответственного отношения к личной.

Лэпбук в старшей группе по теме «Пожарная безопасность»Лэпбук в старшей группе по теме «Пожарная безопасность» Создала лэпбук по теме; "Пожарная безопасность", когда работала с детьми над долгосрочным проектом "Пожарная безопасность". Тип.

Мероприятие в старшей группе «Пожарная Безопасность»Мероприятие в старшей группе «Пожарная Безопасность» Цель: Учить и закрепить знания детей об огне, правилах пожарной безопасности; формировать знания о пожароопасных предметах, опасных для.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Пожарная безопасность» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Пожарная безопасность» Образовательные области: познавательное, социально.

Конспект познавательного занятия с элементами развития речи «Пожарная безопасность» во второй младшей группе Программное содержание: Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Правильно использовать в речи названия предметов. Закреплять.

Проект «Пожарная безопасность» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 28 Кавалера Ордена Красной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Пожарная безопасность — это важно!»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 14:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Пожарная безопасность — это важно!»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Суханова (УИ 512242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД