МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия с элементами развития речи «Пожарная безопасность» во второй младшей группе

Елена Абсаламова
Конспект познавательного занятия с элементами развития речи «Пожарная безопасность» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

Правильно использовать в речи названия предметов.

Закреплять звукопроизношение звуков (ш, (р, (у).

Активизировать глаголы в предложениях.

Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.

Познакомить с правилами пожарной безопасности.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект познавательного занятия с элементами развития речи „Пожарная безопасность“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Чтение произведений: «Жил на свете слоненок» Цыферовой, «Кошкин дом» Т. Волынского, «Кошкин дом» С. Маршака, «Как непослушная Хрюша едва не сгорела».

Материал:

Видеотехника, схемы, игрушки – пожарная машина, спички.

Ход занятия.

Видеописьмо от Хрюши.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать, как я сюда попал. Я гостил у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пласти-лина, а потом стало скучно, и мы решили придумать новую игру. И придумали! Нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спички на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки, и ушки, и щечки, и хвостик. Нас лечат вра-чи.

Ребята! Не верьте спичкам, они могут наделать беды! Они хитрые, всегда просятся детям в руки».

Воспитатель. Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в боль-нице?

(Ответы детей).

-А вы сейчас хотите поиграть со спичками? Почему?

(Ответы детей).

-Ребята, чтобы у вас не случилась такая беда, послушайте правила по-жарной безопасности. Чего нельзя делать детям.

* Спички нельзя (брать).

* Газ нельзя (зажигать).

* Утюг нельзя (включать).

* В розетку пальцы нельзя (вставлять).

-Какие произведения мы читали, где говорится о пожаре.

(Ответы детей).

Логоритмика «Кошкин дом»

Бом-бом! Бом-бом!

Энергично поднимают и опускают руки, сжатые в кулаки.

Загорелся Кошкин дом!

Постепенно поднимают руки вверх и опускают их, описывая в воздухе круг и быстро перебирая кольцами.

Кошка выскочила,

Схватиться руками за голову и покачать головой.

Глаза выпучила,

Приставить к глазам «огни» из больших и указательных пальцев.

Побежала к дубу,

Бежать друг за другом, поочередно выставляя вперед «лапки-царапки».

Прикусила губу.

Остановиться прикусить губу верхними зубами.

Бежит курочка с ведром.

Заливать Кошкин дом.

Расставить сжатые в кулаки руки в стороны и бежать на носках.

А собачка - с помелом,

Наклониться вперед, одна рука на поясе, другая как бы подметает землю.

А лошадка с фонарем,

Поднять руку, сжатую в кулак, вверх.

Серый заинька с листом.

Прыжки на двух ногах.

Раз – раз, раз – раз! И огонь погас!

Поднять руки вверх. Ладони раскрыты вниз. На каждый слог постепенно рывками опустить их вниз.

Воспитатель. - Кто тушит пожар?

Дети. Пожарные.

Воспитатель. Какие люди работают пожарными?

Дети. Смелые, сильные, ловкие, мужественные.

Воспитатель. На чем приезжают пожарные?

Дети. На пожарной машине.

(Показать пожарную машину)

Воспитатель. Какого цвета пожарная машина?

Дети. Красного.

Воспитатель. Да, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. А как едет пожарная машина, быстро или медленно?

Дети. Быстро.

Воспитатель. Почему быстро?

Дети. Нужно быстрее приехать на место пожара, потушить огонь, спасти людей.

Воспитатель. Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно, слышно сирену. Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).

Воспитатель. Как шипит вода, выливаясь из шлангов? (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).

-Ребята, давайте вспомним, почему возникают пожары?

(Разные ответы детей).

-Да много пожаров от неосторожного обращения с огнем.

-Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы все вместе повторим правила для маленьких детей.

* Нельзя брать в руки спички, зажигалки.

* Нельзя зажигать газовую плиту.

* Не включать утюг и другие электроприборы.

* Не влезать предметами в розетки.

-Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте. Чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. А если вы не будите соблюдать правила безопасности, посмотрите какая беда может про-изойти (рассматривание плаката).

-Прислушайтесь, ребята, мне кажется, что в группе кто-то пищит.

-Кто это? (Спички).

-Да, это спички! Как интересно! Они что-то говорят.

(Все прислушиваются).

-Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами.

-А во что играть будем?

-Спички предлагают, чтобы мы их зажигали, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.

Дети. Ребята, хотите поиграть со спичками?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему?

Дети. Детям спички брать нельзя.

Воспитатель. Правильно ребята. Давайте отдадим спички взрослым, а сами с ними играть не будем.

Публикации по теме:

Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Пожарная безопасность»Беседа с детьми второй младшей группы на тему «Пожарная безопасность» Цели и задачи: познакомить детей со службами безопасности, для чего они нужны, куда обращаться за помощью в случае возникновения пожара,.

Конспект ИОС с элементами познавательного развития «Несовместимы дети и война» Логическая основа: 1. Новое знание – создание фронтового письма-треугольника. 2. Индивидуальное затруднение ребенка – отсутствие знаний.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития в средней группе «В гости к осени» Программные задачи: Обучающие: • формировать представление об осенних изменениях в природе. В живой природе: листья меняют окраску, они.

Конспект ОИС с элементами развития речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: формировать умение детей различать взрослых домашних животных и их детенышей. Задачи: образовательные - расширять представления детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе раннего возраста «Почему пожарная машина красная?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе раннего возраста «Почему пожарная машина красная?» Воспитатель:.

Конспект занятия «Пожарная безопасность» в средней группеКонспект занятия «Пожарная безопасность» в средней группе Цели: 1. Обучающая задача: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Непосредственно образовательная деятельность познавательного развития во второй младшей группе с использование интерактивных Тема: «Почему желтеют листья?»Цель:формирование познавательной активности у детей дошкольного возраста по средствам технических визуальных.

Пожарная безопасность в ДОУ. Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Все мы знаем, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Неосторожное, неумелое обращение с огнём, детские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия с элементами развития речи «Пожарная безопасность» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 октября 2017 в 09:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия с элементами развития речи «Пожарная безопасность» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абсаламова (УИ 1284301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД