Елена Разинкина
Лэпбук в старшей группе по теме «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Создала лэпбук по теме; "Пожарная безопасность", когда работала с детьми над долгосрочным проектом "Пожарная безопасность".
Публикация «Лэпбук в старшей группе по теме „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Лэпбук по теме «Пожарная безопасность»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Игры, дидактические пособия, макеты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» октябрь 2017
Тип проекта:
Исследовательно –творческий, познавательный.
Продолжительность проекта:
Долгосрочный.
Участники проекта:
Дети старшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность проекта:
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту.
Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор.
Проблема пожаров остро стоит в нашей стране.
За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека.
Часто причиной пожара является детская шалость.
Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно.
Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой.
Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой.
Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности,
а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.
Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Цель проекта:
Формирование у детей и родителей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Закрепить знания, умения и навыки необходимые для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
Образовательные:
1) Познакомить с историей возникновения огня.
2) Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
3) Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
Развивающие:
1)Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
2)Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
3)Развивать творческие способности дошкольников.
Воспитательные:
1)Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
2)Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
3)Воспитывать чувства благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Практические:
1)Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
2)Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
3)Показ открытого занятия с детьми по правилам пожарной безопасности.
Принципы реализации проекта:
Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
Принцип гуманизма: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
Ожидаемый результат:
Расширять знания детей о правилах пожарной безопасности.
Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара (знать и набирать номер пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес, ФИ, место пожара).
Знать средства пожаротушения.
Знать о профессии пожарного.
Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Этапы работы над проектом:
1 этап: подготовительный
Подбор и изучение методической и художественной литературы по теме проекта.
Составление плана и подбор наглядно-дидактического материала.
Беседа с родителями о содержании проекта, анкетирование родителей «Что знает ваш ребенок о пожарной безопасности?»
2 этап: основной
Реализация проекта «Чтобы не было беды»
3 этап: заключительный
Театральная гостиная: драматизация сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом».
Родительское собрание подведение итогов и отчёт о проекте.
Продукты проекта:
Создан ЛЭПБУК по пожарной безопасности.
Оформлена подборка наглядной агитации для родителей: папка-передвижка «Огонь-наш друг, огонь-наш враг», буклеты «Правила поведения при пожаре».
Перспективный план по проекту пожарной безопасности
«Чтобы не было беды»
Сентябрь Подбор и изучение литературы по пожарной безопасности,
Октябрь анкетирование родителей «Что знает ваш ребенок о пожарной
безопасности?»
Ноябрь Домашнее задание родителям «Безопасность при пожаре». Выставка
рисунков.
Декабрь Выпуск буклета: «Правила поведения при пожаре»
Январь Папка-передвижка «Огонь-наш друг, огонь-наш враг».
Творческая мастерская: изготовление ЛЭПБУКА по правилам
пожарной безопасности.
Февраль Подготовка костюмов, декораций, атрибутов к драматизации
сказки «Кошкин дом».
Март Театральная гостиная: драматизация сказки «Кошкин дом».
Апрель Открытое занятие по пожарной безопасности.
Тренировочная пожарная эвакуация.
Май Родительское собрание подведение итогов и отчёт о проекте.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ
1. НОД
Образовательная
область: Задачи и формы: Интеграция
образовательных
областей:
Познание Формирование целостной картины мира:
1. «Человеку друг огонь - только ты его не тронь!»
Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи: Образовательные
Дать понять детям, что огонь бывает другом, а бывает и враг.
Развивающие
Развивать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Воспитательные
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать чувства благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
2. «Укрощение огня».
Цель: Закрепить и уточнить знания детей по правилам пожарной безопасности.
Задачи: Проверить знания детей по правилам пожарной безопасности.
Познакомить детей с профессией пожарного : качествами, которыми должны обладать пожарные. Условиями их работы, с орудиями труда; учить ценить мужество и героизм людей этой профессии.
Рассказать о средствах пожаротушения, используемых в детском саду.
Дать представления о противопожарных знаках, объяснить их значение.
Развивать связную речь, умение думать, рассуждать.
3. «Огонь друг или враг»
Цель: Воспитывать бережное отношение к окружающей нас среде.
Задачи: Развивать исторический интерес к прошлому.
Рассказывать об истории огня, о его пользе для человека.
Закрепить элементарные знания об основной группе пожароопасных предметов.
Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности и осторожным обращением с огнём.
Обогащать словарный запас существительными, прилагательными, обращениями. Формировать связную, диалогическую речь.
Познавательно –исследовательская
Деятельность:
«Огонь-хороший слуга, но плохой хозяин»
Цели: С помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня: развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.
Реализация проекта:
Работа с родителями: выставка рисунков по теме
«Безопасность при пожаре».
Беседы с детьми по теме :
«Что такое огонь?», «Эта спичка – невеличка»,
«Полезный огонь»,
«Опасный огонь», «Спички детям не игрушка»,
«Что такое служба противопожарной безопасности»
Дидактическая игра:
«Огнеопасные предметы», «Причины пожаров».
Чтение произведения:
К. И. Чуковского «Путаница», «Дядя Стёпа», «Пожар».
Драматизация сказки:
«Кошкин дом»
Показ открытой непосредственной образовательной деятельности:
«Правила пожарной безопасности».