Виктория Сергеевна Полякова
Конспект занятия в старшей логопедической группе по звукопроизношению «Звук [у]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звук «У»».
Цель: закрепить правильное произношение звука «У»
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные:
Научить детей чётко произносить звук «У»; закрепить понятие «гласный звук»;
учить детей давать характеристику звуку «У», упражнять в умении выделять звук «У» в ряду гласных звуков, слогов, учить выделять звук в начале слова.
Закреплять умение образовывать множественное число имён существительных
Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе по звукопроизношению „Звук [у]“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
2. Коррекционно – развивающие:
Формировать фонематический слух;
развивать зрительное, слуховое восприятие, навыки элементарного звукового анализа;
развивать умение заканчивать предложение словом, которое начинается со звука «У», развивать артикуляционную и мелкую и общую моторику, ориентировку в пространстве, тренировать у детей силу голоса; развивать психические процессы: внимание, память и мышление; совершенствовать умение выражать положительные эмоции.
3. Коррекционно – воспитательные:
воспитывать навык правильного произношения звуков родного языка, формировать навыки сотрудничества.
Оборудование: Предметные картинки со звуком «У», удочка, игрушка –утёнок, деревянные ложки по количеству детей, карточки с символом звука «У», предметные картинки со звуком «У», трафареты предметов со звуком «У».
Предшествующая работа: знакомство со звуком «У», знакомство с символом звука «У».
Ход занятия:
Орг. момент: Сядут те дети, у которых на столах жёлтый (синий, красный) кружок.
Звучит музыка «танец утят» и появляется утёнок Утя.
Логопед : - Ребята, к нам в гости пришёл утёнок. Его зовут Утя. Он пришёл к нам, потому что его имя начинается со звука, который мы с вами учим: со звука «У». И сегодня мы с вами будем продолжать знакомиться с этим звуком.
Утё нок вытягивает губы трубочкой и гудит : УУУУУУУУУУ.
Логопед : Утя просит вас помочь спеть его песенку. Вытягиваем губки трубочкой, вдыхаем воздух носом и поё м: ууууууууууу.
Сначала дети поют хором, а потом поют те дети, до которых дотронется утёнок.
Логопед : - воздух встречает преграду в ротике?
- воздух свободно проходит?
- значит это какой звук? Правильно – гласный!
- В каком домике живёт? Конечно в красном!
Утёнок делит детей на две команды. Первая тихо произносит звук «У», а вторая громко. Затем меняются заданиями.
Утё нок: - ой какие молодцы, как хорошо поёте мою песенку! За это я подарю вам карточки!
Утёнок раздаёт карточки с символом звука «У».
Логопед : - давайте вспомним символ какого звука подарил нам Утя? Как вы догадались, что это символ звука «У»? (ответы детей).
- Звук «У», как и Утя, любит играть в прятки. А мы с вами будем его искать. Я буду произносить звуки, а вы поднимете карточку с символом, если услышите звук «У».
А - И – У О – И – А – У О – У – А У – А – И И – У – А – О
ТУ ТА УМ УС НА НУ
Логопед : ребята, у Ути в сундучке что то есть. это деревянные ложки! Давайте возьмём эти ложки и простучим песенку утёнка.
Утёнок поёт песенку, а дети, кого назовут, отстукивают ритм.
Ту – ту – ту туту – ту – ту ту – тутуту туту – ту ( здесь учитываются возможности детей: детям сильной подгруппы – ритмический рисунок посложней, а слабой – попроще.)
Логопед : звук, ребята, может прятаться и в словах.
( На доску выставляются картинки: удочка, уха, кукла Уля, уточка. Сначала проговаривает слова логопед, выделяя голосом звук «У», затем - вместе с детьми).
Логопед : - Какой звук слышится во всех этих словах?
- Покажите символ этого звука.
- назовите ещё раз этот звук.
- Ребята, Утя приглашает нас прогуляться к озеру!
Физминутка:
Логопед : «А ути, ути, ути, а куда же нам идти? Утёнок Утя идёт, за собой детей ведёт» - (дети идут, как утята вперевалочку).
Подходят к озеру, встают в круг вокруг озера. В озере плавают карточки: дом, коза, утка, укроп, оса, улей, удав.
Логопед : - Ребята, посмотрите, сколько предметов плавает в озере! Давайте возьмём удочку и выловим их из озера! Нужно поймать картинки со словами в которых есть звук «У».
(дети ловят картинки на удочку, называют слово и определяют есть в этом слове звук «у» или нет и где он находится.)
Дети: - Я поймал улей, в этом слове есть звук «У», звук «у» слышится в начале слова.
Утё нок: - Молодцы, ребята, помогли мне поймать слова со звуком «у», а сейчас я вам предлагаю поиграть!
Игра: «Найди пару».
(под музыку дети ходят по группе открывают конверты, достают карточку и ищут себе пару).
Логопед : - У меня улитка и у Ути улитка, у нас УЛИТКИ!
- А у вас что?
Дети: - У меня ухо и у меня ухо. У нас УШИ! (утюги, утки, удочки)
- Какой первый звук слышится в этих словах?
Логопед : - Что то, ребята, я устала. Пора нам возвращаться в детский сад. А ути, ути, ути, а куда же нам идти? Впереди Утя идёт, в детский сад детей ведёт!
(дети садятся на свои места).
Логопед : - Ну вот, Утя, пришла пора нам с тобой прощаться.
Утё нок: - Мне так понравилось с вами играть! (достаёт из кармана открытку). Ой, пока я плавал в озере моя открытка намокла и теперь я не смогу узнать что же там написано?
Логопед : не переживай, Утя, мы с ребятами тебе поможем!
Игра: «Закончи предложение».
Логопед : Ребята, нам нужно закончить предложение словом, которое начинается со звука «У».
- На гладильной доске стоит электрический … (утюг).
- Мама гладит платье электрическим… (утюгом).
- В магазине много электрических (утюгов).
Утё нок: - Спасибо, ребята, вы опять мне помогли! Я хочу подарить вам подарки. (дети получают трафареты картинок со звуком «У»)Ну теперь мне пора. До свидание, ребята!
рефлексия:
- Назовите, какой звук мы научились произносить и различать?
- Вспомните слова с этим звуком.
- Кто к нам приходил в гости?
- С какого звука начинается его имя?
- что вам понравилось на занятии?
- Вам понравились подарки Ути?