Папки-передвижки

Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающего курса «Цветоводство» для обучающихся с умственной отсталостью 5 кл

Агишева Рушания
Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающего курса «Цветоводство» для обучающихся с умственной отсталостью 5 кл
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по «Цветоводству разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ от 19 декабря 2014 г. № 1599 Министерства образования и науки Российской Федерации, АООП ГКОУ «С (К)ШИ» г. Сорочинска на 2024-2025 уч. год.

Настоящая программа составлена на 34 ч. в год (1 час в неделю) в соответствии с учебным планом образовательной организации, рассчитана на 1 год.

Темочки:

Основная цель курса: создать условия для подготовки учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида к ручному труду на цветоводческом предприятии или в муниципальном озеленительном хозяйстве.

В процессе обучения по данной программе решаются следующие задачи:

• Закомство с различными видами цветковых растений.

• Знакомство с приемами вскапывания почвы.

• Обучение приемам составления земляной смеси для комнатных растений.

• Формирование умений заготовлять бумажные пакеты и расфасовать семена.

• Формирование навыков правильного ухода за комнатными растениями.

• Формирование общего представления о семенном и вегетативном размножении.

• Знакомство с правилами выращивания бархатца раскидистого в цветочном горшке.

• Знакомство с понятием перевалка и пересадка растений

• Знакомство с правилами подготовки цветника к посеву, высадкой рассады в открытый грунт.

Общая характеристика предмета

Данная рабочая программа по цветоводству и декоративному садоводству для учащихся 5 класса задает перечень разделов, которые подлежат обязательному изучению в 5 классе:

1. Культурные цветковые растения

2. Сбор семян однолетних крупносеменных цветковых растений.

3. Уборка однолетних цветковых растений в цветнике.

4. Вскапывание почвы в цветнике.

5. Заготовка земляной смеси для комнатных растений

6. Очистка дорожек и площадок от опавших листьев.

7. Бумажные пакеты для расфасовки семян. Обмолот и расфасовка семян, собранных осенью.

8. Уход за комнатными растениями.

9. Цветковые растения, размножаемые семенами.

10. Выращивание бархатца раскидистого в цветочном горшке.

11. Перевалка комнатного растения.

12. Инвентарь для работы в цветнике.

13. Использование однолетних цветковых растений для оформления улиц и помещений.

14. Подготовка цветника к посеву однолетних цветковых растений для оформления улиц и помещений.

15. Выращивание крупносемянных однолетних цветковых растений.

16. Высадка рассады бархатца раскидистого.

В рабочей программе разделы основного трудового содержания структурированы по темам в соответствии с содержанием программы для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. сборник 2 под ред. В. В. Воронковой, М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011г., допущенной Министерством образования и науки РФ. По предмету цветоводство и декоративное садоводство учебник отсутствует в печати. Поэтому рабочая программа при изучении разделов:

1. Культурные цветковые растения

2. Сбор семян однолетних крупносеменных цветковых растений.

3. Уборка однолетних цветковых растений в цветнике.

4. Заготовка земляной смеси для комнатных растений

5. Уход за комнатными растениями.

6. Перевалка комнатного растения

7. Выращивание крупносемянных однолетних цветковых растений.

ориентирована на учебник Е. А. Ковалёва «Сельскохозяйственный труд» для учащихся 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М., Просвещение, 2006г.

Работа по предложенным в программе темам благотворно сказывается на сообразительности и развитии мелкой моторики подростков с нарушением интеллекта (например, все операции, связанные с семенами). Для успешного обучения, кроме традиционных уроков с использованием наглядных материалов, в рабочую программу включены такие формы занятий, как наблюдение, экскурсия, практическая работа. Для закрепления знаний прилагаются упражнения, для проверки знаний самостоятельная работа. Также предусматривается практическое повторение учебного материала. Ее цель- совершенствование общетрудовых умений. Для организации обучения и воспитания школа располагает территорией, достаточной для разбивки цветников, посадки кустарников и деревьев. Также школа имеет инвентарный сарай, просторный светлый класс для выращивания большого количества комнатных растений.

Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений : 5-6 классы, сборник 2 под ред. В. В. Воронковой, М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011г., допущенной Министерством образования и науки РФ по цветоводству и декоративному садоводству разделена на 4 четверти, каждая из которых начинается с вводных занятий. Они включают в себя содержание обучения в данной четверти и организации. учебной группы. Учебный процесс в нашем образовательном учреждении разделен на доли и триместры, поэтому разделы «Вводное занятие» из рабочей программы исключены.

Описание места учебного предмета

Рабочая программа по цветоводству и декоративному садоводству для учащихся 5 класса рассчитана на 2 часа в неделю в соответствии с базисным планом, согласно учебно-календарного графика образовательного учреждения 1ч. х 34 недели = 34 часа.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

В процессе обучения ребёнок начинает осваивать новые ситуации, отношения, виды деятельности, требующие от него выбора соответствующих этим новым обстоятельствам языковых и внеязыковых средств. По этой причине программа не ограничивается формированием общеучебных умений, она ориентирована и на успешную адаптацию каждого ребёнка к новым условиям его жизнедеятельности, на организацию постепенного перехода от игровой деятельности к учебной посредством формирования базовых учебных действий.

Личностные и предметные результаты освоения предмета

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения программы по предмету Цветоводство включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки:

1)осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2)формирование уважительного отношения к иному мнению, истории культуре других народов;

3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

12. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) формирование готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с ОВЗ. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы. В случае если обучающийся не достигает минимального уровня овладения по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести обучающегося на обучение по специальной индивидуальной программе развития.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный и достаточный уровни освоения программы по предмету Цветоводство в 5 классе.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Минимальный уровень:

• Разницу между культурными и дикорастущими цветковыми растениями.

• Признаки созревания семян цветковых растений.

• Устройство лопаты.

• Земляные смеси для комнатных растений.

• Правила и приёмы полива комнатного растения

• Семенное и вегетативное размножение цветковых растений.

• Виды бархатца (высокорослый, раскидистый)

• Понятие перевалка и пересадка растения.

• Виды однолетних цветковых растений.

Достаточный

• Собирать семена и плоды

• Работать лопатой.

• Составлять земляную смесь.

• Ухаживать за садовыми дорожками и площадками.

• Очищать семена.

• Поливать комнатные растения.

• Выращивать комнатные бархатцы.

• Проводить перевалку растений.

• Ухаживать за комнатными растениями

Основное содержание учебного предмета

Вводное занятие. (1ч) Цветоводство. Цветковые растения: многообразие, декоративные качества. Содержание обучения в предстоящем учебном году. Организация учебной трудовой группы.

Культурные цветковые растения(3ч).

Теоретические сведения. Культурные и дикорастущие цветковые растения: виды, разница между ними. Разнообразие цветковых культур. Цветковые растения, наиболее распространенные в местных условиях. Растения, выращиваемые в цветниках и в комнатных условиях.

Наглядное пособие. Красочное изображение (рисунки, фотографии слайды)разных цветковых растений.

Экскурсия. Цветник. Ознакомление с цветковыми растениями.

Основная цель: Создать условия для ознакомления с видами цветковых растений.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Уметь: -различать виды цветковых растений.

Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для определения вида цветочных растений.

Сбор семян однолетних крупносеменных цветковых растений. (4ч)

Объект работы. Семена цветковых растений.

Теоретические сведения. Виды однолетнего цветкового растения с крупными семенами (ноготки, настурция, бархатцы и др.) Признаки созревания плодов с семенами цветковых растений. Способы ускорения созревания плодов и семян у некоторых растений

(перевертывание без повреждения корней) Понятие семена –сырец. Сроки созревания и сбора семян. Осыпание семян. Приемы сбора семян. Способы хранения и просушки семян после сбора.

Умение. Сбор семян и плодов.

Практические работы: Сбор или срезка с частью стебля подсохших плодов с

семенами. Укладка плодов в картонные коробки и установка на стеллажи для просушки. Срезка некоторых растений с недозрелыми плодами под корень и подвешивание в проветриваемом помещении для дозревания семян.

Основная цель: Познакомить однолетними цветковыми растениями с крупными

семенами (ноготки, бархатцы).

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Уметь:- собирать семена.

Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для сбора семян.

Уборка однолетних цветковых растений в цветнике. (4ч)

Объект работы. Цветник.

Теоретические сведения. Необходимость удаления отцветающих однолетних растений в цветнике. Инвентарь для работы в цветнике.

Умение. Различение растений, подземная часть которых подлежит выкопке и хранению до весны будущего года.

Практические работы: Осенние работы в цветнике Удаление с корнями

однолетних цветковых растений из цветника. Помощь старшим учащимся в выкопке подзимних частей растений (корнеклубней, корневищ и др.) Уборка растительных остатков на территории цветника.

Основная цель: создать условия для ознакомления с правилами уборки отцветающих однолетних растений из цветника.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Уметь:- разлизать растения, подземная часть которых подлежит выкопке и хранению до весны будущего года.

Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для удаления с корнями однолетних цветковых растений из цветника.

Вскапывание почвы в цветнике. (3ч)

Объект работы. Цветник.

Теоретические сведения. Понятие борозда, глубина вскапывания. Лопата: устройство, приёмы вскапывания почвы, рабочая поза, техника безопасности.

Умение. Работа лопатой.

Практические работы: Прокладывание первой борозды. Вскапывание почвы на заданную глубину.

Основная цель: Создать условия для определения понятия «борозда».Познакомить устройством лопаты и приемами вскапывания почвы.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Уметь: - работать с лопатой.

Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для работы с лопатой.

Заготовка земляной смеси для комнатных растений. (2ч)

Объект работы. Комнатное растение.

Теоретические сведения. Земляные смеси для комнатных растений: требования к качеству, составные части,хранение. Приемы составления смесей.

Умения. Составление земляной смеси.

Практические работы: Выбор места для заготовки огородной или дерновой земли. Вскапывание или разрыхление заготавливаемой почвы. Поднос или подвоз почвы к месту хранения. Заготовка перегноя (или закупка торфяной смеси в магазине) Смешивание перегноя (торфа) с землей по указанию учителя.

Основная цель: Создать условия для обучения приёмам составления земляной смеси для комнатных растений.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Уметь:- заготавливать земляную смесь.

Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для составления земляной смеси.

Практическое повторение. (2ч) Виды работы. Осенние работы в цветнике. Заготовка почвенных смесей для комнатных растений.

Очистка дорожек и площадок от опавших листьев. (3ч)

Объект работы. Пришкольная территория.

Теоретические сведения. Дорожки и площадки на территории школы, приемы и правила ухода за ними.

Умение. Уход за садовыми дорожками и площадкой.

Практические работы: Сгребание опавших листьев. Прополка. Подметание

или выравнивание песком садовых дорожек.

Основная цель: Создать условия для формирования навыков правильной очистки дорожек и площадок от опавших листьев.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Уметь: -подметать дорожки.

Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для подметания дорожек.

Бумажные пакеты для расфасовки семян. (2ч)Объект работы. Цветочные семена.

Теоретические сведения. Бумажный пакет для семян: назначение (фасовка мелкими партиями., форма, размеры. Форма заготовок и способы соединения деталей пакета.

Умение. Расфасовка семян по пакетам.

Практические работы: Вырезка заготовок для пакета по трафарету. Склеивание с двух сторон пакета. Наклеивание на пакеты изображений тех растений, чьи семена будут храниться в них.

Основная цель: Создать условия для формирования умения заготовлять бумажные пакеты для расфасовки семян.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Уметь:- расфасовать семена по пакетам.

Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для расфасовки семян по пакетам.

Обмолот и расфасовка семян, собранных осенью. (3ч)

Объект работы. Семена цветковых растений.

Теоретические сведения. Значение и приёмы обмолота и очистки семян. Признаки доброкачественности и сортировка семян. Использование объёмных предметов. (напёрстка, чайной или столовой ложки) для фасовки семян.

Умение. Ориентировка при работе на образец. Определение вида, качества и объема семян. Обмолот и очистка семян.

Практические работы: Извлечение семян из сухих плодов. Удаление обломков стеблей. Сортировка семян (разбор на мелкие, поврежденные, и недоразвившиеся с ориентировкой на здоровые и полновесные.) Насыпка определённого объема семян в бумажные пакеты. Заклейка пакетов.

Основная цель: Создать условия для освоения значения и приёма обмолота и очистки семян.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Уметь:- определять вид, качество, объём семян.

- обмолотить и очищать семена.

Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для обмолота и расфасовки семян, собранных осенью.

Уход за комнатными растениями. (2ч)

Объект работы. Комнатные растения.

Теоретические сведения. Общее представление о потребностях комнатного растения в питательной среде, свете, тепле, определенной влажности почвы и воздуха. Правила и приёмы полива комнатного растения. Температура поливной воды. Определение влажности почвы в горшке и кладке. (на ощупь)

Умение. Полив комнатных растений.

Практические работы: Заготовка поливной воды для отстаивания. Проверка влажности почвы в горшках и кадках. Полив комнатных растений из детской лейки.

Основная цель: Создать условия для освоения навыков правильного ухода за комнатными растениями.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Уметь:- ухаживать за комнатными растениями.

Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для полива комнатных растений.

Практическое повторение. Виды работ. Изготовление бумажного пакета. Узнавание семян указанного учителем цветочного растения. Выделение их из семенной смеси и фасовка узнанных семян в пакет.

Цветковые растения, размножаемые семенами. (4ч)

Теоретические сведения. Общее представление о семенном и вегетативном размножении цветковых растений. Приемы размножения теми и другим видами. Пикировка рассады. Уход за рассадой. Характеристика внешнего вида и декоративных качеств тех растений, которые будут выращиваться в цветнике.

Основная цель: Создать условия для формирования общего представления о семенном и вегетативном размножении цветковых растений.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Уметь:- пикировать рассаду.

-ухаживать за рассадой.

Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для пикировки рассады.

Выращивание бархатца раскидистого в цветочном горшке. (5ч)

Объект работы. Бархатец раскидистый.

Теоретические сведения. Виды бархатца (высокорослый., раскидистый) Сравнительная характеристика внешнего и декоративных качеств бархатцев раскидистого и высокорослого. Выращивание бархатца раскидистого в комнатных условиях. (сроки посева семян, уход за растением) Выращивание рассады бархатца раскидистого.

Умение. Выращивание комнатных бархатцев. Заполнение цветочного горшка земляной смесью. Посев семян.

Практические работы: Подготовка земляной смеси. Промывка и просушка

цветочных горшков. Подготовка бумажных водонепроницаемых стаканов.

Набивка горшков и стаканов земляной смесью. Полив смеси. Посев бархатца раскидистого в горшки по и стаканы по 2е семени в одни лунку. Укрытие пленкой и установка в тёплое место горшков и стаканов с посеянным семенами. После всходов - оставление одного растения, умеренный полив, установка на хорошо освещаемое место. Наблюдение за развитием растений.

Основная цель :создать условия для ознакомления с правилами выращивания бархатца раскидистого в цветочном горшке.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Уметь: -выращивать комнатных бархатцев.

Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для выращивания комнатных бархатцев

Перевалка комнатного растения. (3ч)

Объект работы. Комнатное растение.

Теоретические сведения. Понятие перевалка и пересадка растения. Значение и приемы перевалки комнатного растения. Растения,подлежащие перевалке. Подбор цветочных горшков для переваливаемых растений.

Умение. Перевалка растения.

Практические работы: Подбор, промывка и просушка цветочного горшка. Полив переваливаемого растения. Насыпка земляной смеси на дно сухого горшка. Насыпка земляной смеси на дно сухого горшка. Выемка растения вместе с комом земли из прежнего горшка и пересадка в новый. Добавление почвы в горшок с растением, уплотнение, полив.

Основная цель: Создать условия для восприятия понятий: перевалка и пересадка. Познакомить приёмами перевалки комнатного растения.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Уметь: - проводить перевалку комнатного растения.

Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для: перевалки комнатного растения.

Инвентарь для работы в цветнике. (2ч)

Объект работы. Цветник.

Теоретические сведения. Инструменты и приспособления для работы в цветнике: виды и назначение (разметка мест посева семян,посадка рассады, инвентарь, обработка почвы, посев семян, уход за растениями.) Правила безопасной работы с инвентарем и его хранение.

Умение. Пользование мерными инструментами (лентой, шнуром, маркером)

Упражнение. Разметка с помощью мерной ленты, шнура и маркера мест посева семян.

Основная цель: Создать условия для ознакомления с инструментами для работы в цветнике и их правилами безопасной работы.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Уметь: -работать инструментами.

Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для соблюдения техники безопасности.

Практическое повторение. (4ч) Виды работы. Расчистка дорожек и площадок от снега на школьном дворе. Уход за комнатными растениями. Изготовление бумажных пакетов для расфасовки семян.

Самостоятельная работа. (1ч)Подготовка почвы для посева семян и посев семян отобранного учителем цветкового растения в цветочные горшки.

Использование однолетних цветковых растений для оформления улиц и помещений. (4ч)

Теоретические сведения. Виды крупносемянных однолетних цветковых растений, используемых для посева на газонах и цветниках. Виды однолетних цветковых растений, используемых для оформления помещения. Характеристика этих растений (декоративные качества, продолжительность вегетационного периода, длительность сохранения декоративных качеств и др.)

Подготовка цветника к посеву однолетних цветковых растений. (4ч)

Объект работы. Цветник.

Теоретические сведения. Выбор места в цветнике для посевакрупносемянных однолетних цветковых растений. (ноготков, настурций и др. по выбору) Подготовка почвы. Оформление краев цветочных гряд.

Практические работы: Вскапывание почвы лопатой по разметке размера цветочных гряд. Выравнивание краев гряд. Рыхление и выравнивание верхнего слоя почвы.

Выращивание крупносемянных однолетних цветковых растений. (3ч)

Объект работы. Семена цветкового растения.

Теоретические сведения. Зависимость ширины междурядий от характера и размеров растений в полном развитии. (высоты стебля, количества и размеров боковых побегов и других признаков) Глубина заделки семян при посеве. Способы разметки посевных рядков. Сроки посева семян.

Практические работы: Разметка посевных рядов с помощью маркера или веревки. Углубление посевных рядков. Раскладка в рядки и заделка цветочных семян. Полив. (по необходимости.)

Высадка рассады бархатца раскидистого. (3ч)

Объект работы. Бархатец раскидистый.

Теоретические сведения. Многообразие мест для посадок рассады бархатцев раскидистых. (уличные вазы, газоны, внутренние дворики и др.)Расстояния между посадками растений.

Умение. Выращивание бархатцев раскидистых. Уход за комнатными растениями. Практические работы: Подготовка почвы. Разметка мест посадки. Полив рассады. Выкопка лунок по разметке и посадка в них рассады. Первоначальный полив. (дальнейший по необходимости.)

Практическое повторение. (3ч) Виды работ. Весенние работы в цветнике. Уход за комнатными растениями.

Самостоятельная работа. (2ч) Разметка посевных рядков, посев крупносемянного цветкового растения.

Основная цель: создать условия для ознакомления с правилами подготовки цветника к посеву. высадкой рассады в открытый грунт.

Требования к результатам обучения и освоению содержания курса

Уметь:- работать с лопатой и граблями.

- сеять семена однолетников.

-высадить рассаду в цветник.

-поливать растения.

Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной

жизни для посева семян, высадки рассады, полива растений.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематическом мероприятии «Синичкин день» для детей с умственной отсталостьюФотоотчет о тематическом мероприятии «Синичкин день» для детей с умственной отсталостью Фотоотчет "Синичкин день" для детей с У. О в развитии. Синички - одни из самых узнаваемых птичек у детей. Дети знают, что от других птиц.

Фотоотчет «Украшаем дымковскую барышню с детьми с умственной отсталостью в развитии»Фотоотчет «Украшаем дымковскую барышню с детьми с умственной отсталостью в развитии» Фотоотчет. " Украшаем дымковскую барышню". Дымковские игрушки очаровывают своими простыми, плавными линиями, яркими красками и заложенным.

Конспект индивидуального занятия по аппликации из полосок «Елочка» с ребенком с умственной отсталостью в развитииКонспект индивидуального занятия по аппликации из полосок «Елочка» с ребенком с умственной отсталостью в развитии Конспект индивидуального занятия по аппликации "Елочка" с ребёнком с У. О в развитии. Цель: составить изображение елочки из бумажных полосок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающего курса «Цветоводство» для обучающихся с умственной отсталостью 5 кл
Опубликовано: 20 февраля 2025 в 10:29
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающего курса «Цветоводство» для обучающихся с умственной отсталостью 5 кл» (включая файлы) размещена пользователем Агишева Рушания (УИ 3379682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД