Ирина Воробьёва
НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хваста»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в старшей группе.
Тема: Пересказ сказки «Заяц- хваста».
Цель: Формирование умения детей связно, последовательно, и выразительно передавать небольшие сказки.
Задачи: Образовательные:
-Совершенствовать умение согласовывать в предложении прилагательное с существительным.
Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Пересказ сказки „Заяц-хваста“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Заяц-хваста». Русская народная сказка
- Темочки
-Активизировать и обогащать словарный запас детей ( новые слова: гумно, сноп, Хваста.)
-Продолжать формировать умение пересказывать сказку близко к тексту.
Развивающие :
-Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь.
-Упражнять в образовании слов синонимов и антонимов.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
-Воспитывать нормы нравственного поведения, навыки сотрудничества во время образовательной деятельности.
Материал и оборудование: Сказка «Заяц – хваста», волшебная коробка, маски зайца и вороны, атрибуты для д/и «Чей, чьи…»; листочки с контуром зайца, жесткая кисть, гуашь синяя.
Предварительная работа:
-Чтение сказки «Заяц- хваста».
-Рассматривание иллюстраций к сказке.
-Объяснение новых слов: кокорина (коряга, гумно (помещение, в котором крестьяне хранили зерно, сноп, Хваста.
Ход занятия:
Организационный момент. Психо гимнастика.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
I. Воспитатель: Ребята. Посмотрите, что это за загадочная коробка? Здесь что-то написано: (читает) «Очень трудно догадаться, что в коробочке внутри, если очень интересно, ты открой и посмотри». Это сказочная коробка с сюрпризами. Какая же сказка в ней спряталась?
1. Воспитатель: Посмотрите, здесь спрятан шар, а на нём написана загадка. Давайте попробуем её отгадать. Присаживайтесь поудобнее и послушайте её.
Всегда справляюсь очень ловко
С сочной свеженькой морковкой
А ещё люблю капусту
Зря меня считают трусом
Притаюсь я на опушке
Ушки вечно на макушке
Как зовусь я, угадаешь?
Ну, конечно, это….(заяц).
Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите, в коробке действительно спрятался заяц, да не один. Он с друзьями: волком и лисой, да, да они большие друзья и хотят с вами поиграть.
2. Д/И «Чей, чьи…»
Воспитатель: Ребята, а чьи это уши точат из-за ёлки? (волчьи, лисьи, заячьи)
А чьи это лапы?
А чей это хвост? (волчий, лисий, заячий)
Сначала играем с волком, потом с лисой, затем – с зайцем.
- А вот и сам заяц показался. Мы про него сегодня сказку будем рассказывать. Ребята, давайте вспомним, в каких сказках живет заяц?
(Дети называют сказки, воспитатель показывает иллюстрации)
Воспитатель: Мы с вами недавно познакомились с русской народной сказкой «Заяц- хваста».
Русская народная сказка «Заяц- хваста» была прочитана ранее.
Беседа по содержанию сказки.
1. В: давайте вспомним сказку.
Почему зайца назвали Хваста?
Где жил заяц?
Как ему жилось?
Зачем он забрался к крестьянину на гумно?
Перед кем хвастался заяц?
Как он хвастался?
Кому рассказали зайцы о хвастунишке?
Как ворона назвала зайца?
Что случилось потом с вороной?
Кто помог ей?
Что сказала ворона зайцу?
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем, превратимся все в зайцев.
2. Динамическая пауза.
Вышел заяц погулять, да снежками поиграть.
Прыг-скок, прыг-скок, встал наш заяц на пенёк.
Посмотрел по сторонам- волка нет – ни тут, ни там.
На пенёчке поплясал и до дому поскакал.
3. Рассказывание сказки «Заяц - хваста» воспитателем.
Воспитатель: Я вам сейчас напомню русскую народную сказку «Заяц - хваста», а вы внимательно слушайте и приготовьтесь к её пересказу (рассказывает с опорой на сюжетные картинки).
Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили сказку, а теперь давайте попробуйте пересказать её самостоятельно, но не забудьте, что в своём рассказе вы должны рассказать сначала о том, где и как жилось зайцу, потом о том, что с ним случилось и в конце о том, как помог заяц вороне.
4. Пересказ сказки (целиком и по частям).
Воспитатель: Кто, ребята, хочет пересказать сказку полностью, от начала и до конца?
Воспитатель: А помогут тебе подробно, последовательно пересказать наши картинки-помощницы (мнемотаблица).
Воспитатель: А теперь, ребята, мы попробуем пересказать нашу сказку по частям. Кто хочет начать рассказывать? Кто будет продолжать? Кто расскажет конец сказки?
Только теперь будем рассказывать без картинок - помощниц.
5. Образование слов синонимов и антонимов (дети встают в круг)
Воспитатель бросает мяч ребенку: «Подбери прилагательные к слову «заяц»»
Воспитатель: Ребята, скажите мне, каким по характеру чаще всего бывает заяц в сказках?
Пантомима «Заяц - трус».
Воспитатель: Изобразите мне «зайца - труса». Молодцы! Настоящие «Зайцы- трусишки».
Воспитатель: А каким стал заяц в конце сказки?
Пантомима «Заяц - храбрец»
Воспитатель: Изобразите мне «зайца – храбреца». Молодцы!
6. Драматизация небольшого отрывка из сказки.
Воспитатель: Вы великолепные артисты! А давайте попробуем разыграть отрывок из сказки, когда ворона первый раз встретила зайца. Здесь в коробочке есть кукла-Заяц и кукла-Ворона, они нам помогут.
Кто хочет быть вороной? А кто – зайцем?
8. Воспитатель: Предлагаю вам изобразить зайца-храбреца. Пройдите к столам, возьмите жесткую кисть и методом тычка изобразите зайчика (на листке изображен контур зайца).
III. Вот какая волшебная коробка оказалась у нас сегодня в группе, Вам понравились её сюрпризы и сказка? Что вам понравилось больше? Чем мы занимались? А какие трудности вы испытывали? Вы сегодня постарались на славу. Всем большое спасибо!