Наталья Индюкова
Конспект занятия по формированию толерантности и знакомству с национальностями в старшей группе «Мы все такие разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе № 9 МА ДОУ №166
«Мы все такие разные»
Воспитатель Индюкова Наталья Викторовна
Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста уважения к собственной и другим национальным культурам разных народов России, формирование толерантности к людям, не похожим на нас.
Публикация «Конспект занятия по формированию толерантности и знакомству с национальностями в старшей группе „Мы все такие разные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
Познакомить детей с различными национальностями детей-сверстников, посещающих группу : армянин, узбек.
Учить различать индивидуальные особенности детей в группе.
Формировать понятие «толерантность».
Вызвать у детей желание узнать больше о культуре, традициях, кухне разных народов, населяющих родной город.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель (В) : Ребята, посмотрите, что у меня в руках.
Правильно. Глобус-это макет Земли. Как вы знаете, на Земле очень много стран, где живут люди разных национальностей, они говорят на разных языках, у них свои обычаи и традиции.
Самая большая страна на Земле наша Россия. В России тоже много людей разных национальностей, также, как и в нашем городе Хабаровске.
Сегодня мы с вами познакомимся с таким понятием, как толерантность. Скажите, пожалуйста, слышали ли вы такое слово, как толерантность? (Ответы детей).
А как вы понимаете это слово? (Ответы детей).
Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира. А как своими словами объяснить, что такое толерантность? Давайте подберём близкие по значению слова ( ответы детей: это дружба, уважение, когда люди делятся друг с другом). Близким по значению к слову «толерантность» будет слово терпимость.
В. : Как вы думаете, какими чертами должен обладать толерантный человек?
( Ответы детей: он должен быть внимательным и добрым, должен уметь общаться с детьми, хорошо излагать свои мысли.)
В. : Что общего у всех человечков? ( Ответы детей: Голова, руки, ноги)
Чем они отличаются? ( Ответы детей: Цветом волос, прической, цветом глаз)
В. : Сейчас мы с вами проверим, одинаковые мы все или нет. Слушайте внимательно:
-Выйдите в круг те, у кого тёмные волосы;
-Встаньте те, у кого есть сестра;
-Покивайте головой те, кто мальчики;
-Похлопайте те, у кого голубые глаза.
Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, богатых и бедных. Надо, чтобы каждый человек развивал свои способности, много знал и умел, чтобы стать полезным и нужным нашей стране.
А что может объединить нас? ( ответы детей: дружба). Правильно, дружба. Давайте мы с вами поиграем в очень интересную игру, она называется «Ручеёк дружбы».
Физкультминутка «Ручеёк дружбы».
В. : Ребята, город, в котором мы с вами живем, построен на берегу большой и красивой реки. Как она называется? (ответы детей). В далеком прошлом здесь проживали рыбаки и охотники, по национальности они были нанайцы, удэгейцы, ульчи. Затем по морю и по реке прибыли русские, спустя много лет приехали украинцы, белорусы, армяне, грузины, узбеки. Все они отличаются своими обычаями, национальной одеждой, цветом глаз и цветом волос. Все они говорят не только на русском языке, но и на своём родном языке, у них есть своя национальная музыка, свои национальные блюда.
А вы хотите узнать побольше о тех национальностях, которые живут в Хабаровске? ( ответы детей: Да)
В. : Давайте послушаем русскую народную песню и вспомним, как выглядит русский народный костюм.
(звучит аудиозапись р. н. п. «Калинка». Девочка и мальчик в русских костюмах выходят к детям. Дети рассматривают костюмы.)
В. : Посмотрите, русский народный костюм состоял из вышитых рубашки и сарафана. Простые люди надевали на голову девочкам и женщинам расшитые узорами повязки. А богатые носили кокошники.
В нашем крае самая многочисленная национальность – русские.
В. : Теперь Арман хочет познакомить нас с армянской национальной песней и поздороваться с нами на армянском языке. (звучит армянская музыка, Арман здоровается на родном языке, дети рассматривают армянский национальный костюм).
Армяне приезжают в наш край и остаются тут жить и работать. Издавна армяне известны как знатные строители.
В. : Тимур предлагает нам узнать, как выглядит узбекский костюм, хочет поприветствовать нас на узбекском языке и послушать узбекскую музыку. (дети слушают музыку, разглядывают национальный костюм, Тимур приветствует всех на узбекском языке).
Узбеки очень вкусно готовят национальное блюдо – плов. Узбекистан – солнечная страна. Там растет много фруктов. И наши повара кладут в компот узбекские сухофрукты.
Беседа «Что мы узнали нового?»
-Костюм какого народа вам больше всего понравился?
-Музыка какого народа заинтересовала вас?
В. : Я предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Солныщко». Каждый его лучик согреет теплом и еще крепче подружит детей всей нашей большой планеты Земля.
(Дети располагаются за столом и апплицируют из готовых форм «солнышко»)
В заключении хочу вам сказать, что все мы разные, но в разности наша сила. Не стесняйтесь спрашивать у родителей об обычаях и традициях вашего народа. Мы должны уважать представителей всех народов, быть гостеприимными и честными в нашей дружбе.
Много народов проживает в России, всем в нашей стране хватит места. Каждый народ уникален и имеет свою историю и свои традиции. Сегодня вы узнали, что у нас в группе тоже есть представители разных народов, но мы живем с вами дружно и не ругаемся друг с другом. Я надеюсь, что мы и дальше будем с вами дружной и веселой группой.