МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию толерантности и знакомству с национальностями в старшей группе «Мы все такие разные»

Наталья Индюкова
Конспект занятия по формированию толерантности и знакомству с национальностями в старшей группе «Мы все такие разные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе № 9 МА ДОУ №166

«Мы все такие разные»

Воспитатель Индюкова Наталья Викторовна

Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста уважения к собственной и другим национальным культурам разных народов России, формирование толерантности к людям, не похожим на нас.

Публикация «Конспект занятия по формированию толерантности и знакомству с национальностями в старшей группе „Мы все такие разные“» размещена в разделах

Задачи:

Познакомить детей с различными национальностями детей-сверстников, посещающих группу : армянин, узбек.

Учить различать индивидуальные особенности детей в группе.

Формировать понятие «толерантность».

Вызвать у детей желание узнать больше о культуре, традициях, кухне разных народов, населяющих родной город.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель (В) : Ребята, посмотрите, что у меня в руках.

Правильно. Глобус-это макет Земли. Как вы знаете, на Земле очень много стран, где живут люди разных национальностей, они говорят на разных языках, у них свои обычаи и традиции.

Самая большая страна на Земле наша Россия. В России тоже много людей разных национальностей, также, как и в нашем городе Хабаровске.

Сегодня мы с вами познакомимся с таким понятием, как толерантность. Скажите, пожалуйста, слышали ли вы такое слово, как толерантность? (Ответы детей).

А как вы понимаете это слово? (Ответы детей).

Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира. А как своими словами объяснить, что такое толерантность? Давайте подберём близкие по значению слова ( ответы детей: это дружба, уважение, когда люди делятся друг с другом). Близким по значению к слову «толерантность» будет слово терпимость.

В. : Как вы думаете, какими чертами должен обладать толерантный человек?

( Ответы детей: он должен быть внимательным и добрым, должен уметь общаться с детьми, хорошо излагать свои мысли.)

В. : Что общего у всех человечков? ( Ответы детей: Голова, руки, ноги)

Чем они отличаются? ( Ответы детей: Цветом волос, прической, цветом глаз)

В. : Сейчас мы с вами проверим, одинаковые мы все или нет. Слушайте внимательно:

-Выйдите в круг те, у кого тёмные волосы;

-Встаньте те, у кого есть сестра;

-Покивайте головой те, кто мальчики;

-Похлопайте те, у кого голубые глаза.

Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, богатых и бедных. Надо, чтобы каждый человек развивал свои способности, много знал и умел, чтобы стать полезным и нужным нашей стране.

А что может объединить нас? ( ответы детей: дружба). Правильно, дружба. Давайте мы с вами поиграем в очень интересную игру, она называется «Ручеёк дружбы».

Физкультминутка «Ручеёк дружбы».

В. : Ребята, город, в котором мы с вами живем, построен на берегу большой и красивой реки. Как она называется? (ответы детей). В далеком прошлом здесь проживали рыбаки и охотники, по национальности они были нанайцы, удэгейцы, ульчи. Затем по морю и по реке прибыли русские, спустя много лет приехали украинцы, белорусы, армяне, грузины, узбеки. Все они отличаются своими обычаями, национальной одеждой, цветом глаз и цветом волос. Все они говорят не только на русском языке, но и на своём родном языке, у них есть своя национальная музыка, свои национальные блюда.

А вы хотите узнать побольше о тех национальностях, которые живут в Хабаровске? ( ответы детей: Да)

В. : Давайте послушаем русскую народную песню и вспомним, как выглядит русский народный костюм.

(звучит аудиозапись р. н. п. «Калинка». Девочка и мальчик в русских костюмах выходят к детям. Дети рассматривают костюмы.)

В. : Посмотрите, русский народный костюм состоял из вышитых рубашки и сарафана. Простые люди надевали на голову девочкам и женщинам расшитые узорами повязки. А богатые носили кокошники.

В нашем крае самая многочисленная национальность – русские.

В. : Теперь Арман хочет познакомить нас с армянской национальной песней и поздороваться с нами на армянском языке. (звучит армянская музыка, Арман здоровается на родном языке, дети рассматривают армянский национальный костюм).

Армяне приезжают в наш край и остаются тут жить и работать. Издавна армяне известны как знатные строители.

В. : Тимур предлагает нам узнать, как выглядит узбекский костюм, хочет поприветствовать нас на узбекском языке и послушать узбекскую музыку. (дети слушают музыку, разглядывают национальный костюм, Тимур приветствует всех на узбекском языке).

Узбеки очень вкусно готовят национальное блюдо – плов. Узбекистан – солнечная страна. Там растет много фруктов. И наши повара кладут в компот узбекские сухофрукты.

Беседа «Что мы узнали нового?»

-Костюм какого народа вам больше всего понравился?

-Музыка какого народа заинтересовала вас?

В. : Я предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Солныщко». Каждый его лучик согреет теплом и еще крепче подружит детей всей нашей большой планеты Земля.

(Дети располагаются за столом и апплицируют из готовых форм «солнышко»)

В заключении хочу вам сказать, что все мы разные, но в разности наша сила. Не стесняйтесь спрашивать у родителей об обычаях и традициях вашего народа. Мы должны уважать представителей всех народов, быть гостеприимными и честными в нашей дружбе.

Много народов проживает в России, всем в нашей стране хватит места. Каждый народ уникален и имеет свою историю и свои традиции. Сегодня вы узнали, что у нас в группе тоже есть представители разных народов, но мы живем с вами дружно и не ругаемся друг с другом. Я надеюсь, что мы и дальше будем с вами дружной и веселой группой.

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Такие разные звуки» Тема недели: «Такие разные звуки». Цели: Учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта, рассказывать связно, полными.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты» Ирина Лимарева Конспект.

Конспект познавательного занятия «Такие разные медведи» (вторая младшая группа) Программные задачи: Познакомить детей с внешним видом бурого и белого медведя, их повадками и образом жизни Воспитывать гуманное отношение.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №492» Структурное подразделение № 3 «Медвежонок».

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы ДОУ «Грибы такие разные» Задачи. Познакомить детей с разнообразием и ролью грибов в природе. Формировать представление о необходимости их охраны, закладывать основы.

Конспект занятия по экологии для средней группы «Такие разные — первоцветы». МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 47» Конспект занятия по экологии для средней группы «Такие разные – первоцветы». Работу.

Конспект занятия «Такие разные березки» Тема: «Такие разные березки» Цель: Познакомить с характерными особенностями березы, по которым её можно выделить среди других деревьев.

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Такие разные профессии» «Такие разные профессии». Цель: Познакомить детей с миром профессий. Задачи: • Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач,.

Тренинг для педагогов «Мы все такие разные» Тренинг для педагогов Мы все такие разные Цель: Осознание педагогами своей индивидуальности. Помощь педагогам в налаживании эффективного.

Обучение грамоте в старшей группе «Такие разные звуки» Обучение грамоте в старшей группе «Такие разные звуки». Цели: Показать детям, как рождается звук и какими свойствами он обладает. (Звучит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию толерантности и знакомству с национальностями в старшей группе «Мы все такие разные»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 07:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию толерантности и знакомству с национальностями в старшей группе «Мы все такие разные»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Индюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД