Ирина Лимарева
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты»
Ирина Лимарева
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Такие разные овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты»
Тема: «Такие разные овощи и фрукты»
Программное содержание: Познание : Закрепить знание детей о сезонных изменениях в природе, о правилах поведения в лесу. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Коммуникация: Закреплять умение отгадывать описательные загадки об овощах и фруктах.
Активизировать словарный запас детей.
Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.
Социализация: Формирование дружеских чувств.
Закреплять навыки коллективной и самостоятельной работы.
Труд: Закрепить умение детей лепить. Связь с другими образовательными областями Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, натуральных овощей, сорванных на огороде. Игры с муляжами овощей. Чтение и инсценировка русской народной сказки «Репка». Рисование и лепка овощей.
Материалы.
Кукла Незнайка. Корзина. Две тарелки. Поднос с нарезанными овощами и фруктами, шпажки, деревья : клен, береза, елка, карточки для игры «Четвертый лишний, овощи и фрукты, схемы по правилам поведения в лесу, мнемотаблицы к стихотворениям, мольберт, картинки с разными видами Осени, мяч, пластилин, дощечки для пластилина.
Ход занятия
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте)
Дождь по улице идет,
Мокрая дорога, Много капель на стекле, А тепла немного. Как осенние грибы, Зонтики мы носим, Потому что на дворе Наступила осень.
Приготовьте свои ладошки
Пальчиковая гимнастика Ветер по лесу гулял (Плавные, волнообразные движения ладонями.) ветер листики считал:(Загибают по одному пальчику на обеих руках.) Вот дубовый, вот кленовый, Вот рябиновый — резной. Вот с березки — золотой. Вот последний лист с осинки ветер бросил на тропинку. (Спокойно укладывают ладони на стол). -Молодцы, ребята. Присаживайтесь на стульчики
-Вы любите осень (да) -А какими словами можно ее описать? Какая она бывает (дождливая, золотая, красивая, желтая, пасмурная, красная, холодная). Я люблю осень. Осень очень красивое, щедрое время года…Посмотрите, пожайлуста, на эту картинку. -Давайте познакомимся с этим временем года получше (рассматривание картинок с изображением осени) 1. Какая необычная природа 2. Какие разноцветные листья- красные, желтые, оранжевые. 3. осенью часто идут дожди. 4. люди одеваются теплее в куртки, шапки, сапоги. 5. А на этой картинке вы видите золотую осень. -И я хочу вас пригласить на прогулку в осенний лес. (Подходите ко мне (к мольберту) -Но прежде чем войти в осенний лес нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. А помогут нам в этом схемы. (не рвать цветы, не ломать ветки, не ловить птиц, не сбивать ядовитые грибы, не брать животных). -Все вспомнили, теперь можно идти в лес. (идем в лес. К деревьям березе, клену, елке. -Дети, посмотрите вокруг – как красиво! -А вам нравится в лесу (ответы детей). -Деревья оделись в осенний наряд. Какие деревья вы видите в лесу? Правильно это береза. Как вы догадались, что это береза? Правильно только у березы белый ствол и черные точки на стволе». -А это что за дерево (клен)Листья у клена похоже на раскрытую ладошку. -А как называется это дерево? (елочка) Конечно – это красавица елочка. Осенью листья у деревьев окрашиваются в желтый, красный, оранжевый цвет, только елочка стоит зеленая. -Про нее даже есть загадка. Вы знаете ее? (зимой и летом одним цветом) -Молодцы, ребята! Вот мы и прогулялись по осеннему лесу. Теперь нам пора возвращаться. А знаете, дети, осень не только разукрашивает природу, но и приносит много подарков. Что это за подарки, мы с вами знаем. Давайте посмотрим на мольберт ---( выкрик Незнайки:"Я Знаю, я знаю») -Ребята, кто это к нам пожаловал (Незнайка). –Здравству й Незнайка! Заходи!
- Незнайка: Я пришел к вам сегодня с целой корзиной чего-то вкусного и полезного! Я загадки вам скажу, а ответы покажу! Вы загадки отгадайте и ответы доставайте!
1Как на нашей грядке
Выросли загадки.
Сочные да крупные
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
Осенью краснеют (помидор)
2Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
3Без окон, без дверей,
Полна горница людей.
(Огурец)
4. Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (Перец)
5. Любят взрослые и дети
Самый вкусный фрукт на свете!
Кто рыжий круглый господин? -
Главный цитрус. (апельсин)
6 Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет. (банан)
-Дети, а как можно одним словом назвать помидор, лук, огурец, морковь (правильно овощи) -А какие еще овощи вы знаете? Да правильно Репа, свекла, баклажан- это овощи. Незнайка: Вы еще забыли назвать яблоко! Воспитатель: Ребята правильно говорит Незнайка? Нет, Незнайка, яблоко – это фрукт. Дети, какие еще вы знаете фрукты (груши, сливы, абрикосы, лимоны, мандарины). Да, ребята, это все фрукты. - Ребятки, а где растут овощи? А фрукты (правильно овощи растут в огороде на грядках, а фрукты в саду- на деревьях.
Незнайка, а ребята знают стихи про овощи и фрукты, хочешь послушать? А помогут нам рассказать стихи схемы (Мнемотаблицы)
1 реб. Слива, слива, моя слива,
Ты красива и вкусна.
Много мякоти на диво,
Ну, а косточка - одна.
2 реб Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
3 реб Груши – словно лампочки,
На дереве висят,
Привлекают запахом
И взрослых, и ребят.
4 реб Капуста – овощ нужный,
Сто витаминов в нём.
С зонтом она не дружит –
Не мокнет под дождём;
Одета в сто одёжек,
Но не имеет ножек,
Зато, смотри, какая
Голова большая!
5 реб Свёкла для борща годится,
Покраснела, как девица.
Без неё и винегрет
Не получишь на обед.
Из картошки много блюд приготовить можно. Ее варят, жарят, трут, на костре ее пекут.
А сейчас мы с вами немного поиграем. (Воспитатель достает мяч.)
Игра «Какого цвета овощи и фрукты»
-Я вам буду говорить цвет, а вы мне называть овощ или фрукт такого цвета.
Зеленый-яблоко, капуста, кабачок, Красный-помидор, яблоко, перец,
Желтый- лимон, банан,тыква.
Оранжевый- апельсин, мандарин. (Молодцы)
Игра «Что лишнее?»
-Я буду показывать вам карточки с изображением овощей и фруктов, а вы будете называть, что на карточке лишнее и почему.
Яблоко, апельсин, помидор, банан.
Капуста, перец, кабачок, лимон.
Морковь, лук, картофель, виноград. Молодцы!
-Хотите еще поиграть (Да). На тарелке нарезаны овощи и фрукты. Я вам буду завязать глаза, вы будете брать из тарелки кусочек,пробовать его и по вкусу определяете что это? Договорились? Молодцы! Незнайка: А я знаю, что фрукты и овощи очень полезны, в них много витаминов Чтобы быть здоровым, нужно кушать свежие овощи и фрукты.
- Молодцы! Незнайка а наши дети могут еще лепить из пластилина разные овощи и фрукты. Мы тебе их подарим, чтоб ты о нас всегда помнил. Садитесь дети за стол. Но для начала разогреем наши пальчики Пальчиковая гимнастика Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)
Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)
Не забудьте разогреть пластилин пальчиками, чтоб он стал мягким и послушным. Приступайте Готовые овощи и фрукты потом положить на тарелку. Спасибо вам ребята за отличную работу
- А теперь. Ребята давайте вспомнить о чем мы с вами говорили и что нового вы узнали. На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо.