Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Кожа, или Живая одежда»

лариса левшина
Конспект занятия в старшей группе «Кожа, или Живая одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 г. Шахтерска Углегорского муниципального района Сахалинской области.

Конспект опытно исследовательской деятельности в старшей группе

Тема: «Кожа или живая одежда»

Автор опытно – исследовательской

деятельности старших дошкольников

воспитатель МБДОУ № 15

Левшина Лариса Алексеевна

г. Шахтерск

2015г.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Кожа, или Живая одежда“» размещена в разделах

Конспект НОД в старшей группе по теме

«Кожа или живая одежда».

Цель: Изучить внешний вид и строение кожи.

Задачи: 1 Познакомить детей с внешним строением кожи. 2 Уточнить представления детей о значении кожи. 3 Развивать желание экспериментировать. 4 формировать умение объяснять полученные данные.

Материал к занятию : мыло, увеличительное стекло, зеркало, черный карандаш, нарисованный силуэт человека на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель Давайте сделаем кружок. Покажите мне свои руки, как вы думаете, для чего они нужны? (ответы детей). А когда встречаемся друг с другом, тогда для чего нужны ладошки? (ответы детей). Давайте возмемся за руки и поздороваемся. Что вы почувствовали? (ответы детей). А теперь потрем ладошки об ладошки и опять возьмемся за руки. Что вы почувствовали сейчас? (тепло). От чего вы почувствовали тепло? (от ладошек). Давайте посмотрим на наши ладошки и скажем чем они покрыты. (кожей).

Мы с вами уже экспериментировали над своим телом, а сегодня, мы будем знакомиться со своей кожей. Давайте послушаем стихотворение Кнушевицкой «Кожа».

Она бывает черной, она бывает белой,

Она бывает бледной или загорелой.

Или вдруг покроется – замерзнет

Если сильно – тысячей пупырышков

И тут же станет синей.

Ребята,какого цвета ваша кожа? (ответы детей).

Можно ли снять с себя кожу, как мы снимаем с себя платье или рубашку? (нет) .Потяните кожу, подергайте ее. (не сильно). Кожа прирастает к глубоким слоям тела. Давайте проверим одинакова ли толщина кожи на разных местах нашего тела. Давайте обследуем кожу на ладони и на тыльной поверхности кисти. Потрогайте кожу на щеках, на шее, на локте. Где она тоньше? (ответы детей)

Вывод: по толщине кожа разная.

Теперь проверим, где она прочнее прирастает к телу. Оттяните кожу на тыльной поверхности кисти и на ладони. Где сильнее оттягивается? (на тыльной поверхности). Обследуйте кожу на локтях, когда рука вытянута и согнута. (на вытянутой). На шее спереди и затылке. Где оттягивается лучше? (спереди).Попробуйте оттянуть кожу на лбу и на бровях. Где прирастает плотно? (на лбу).

Вывод: в разных местах тела кожа прикрепляется по - разному.

Физминутка:

Покажите все ладошки

И похлопайте немножко.

Хлоп – хлоп – хлоп,

Хлоп – хлоп – хлоп.

На меня теперь смотрите

Точно все вы повторите.

Раз – два – три, раз – два – три.

А теперь покажите ножки

И потопайте немножко.

Топ – топ – топ,

Топ – топ – топ.

Покажите мне ручки и ножки

Ими поиграй немножко.

Раз – два – три, раз – два – три.

Все ли наше тело покрыто кожей? Посмотрите на себя, на своего соседа и решите, есть ли участки тела не покрытые кожей? (глаза, ногти).

Давайте потрогаем свою кожу. Какая она? (мягкая, гладкая, теплая).

Давайте рассмотрим ее в увеличительное стекло. На коже есть – мелкая сеточка, волоски, бугорки, складочки. Посмотрите на кончики пальцев. На них из складочек образуется рисунок. Давайте сделаем отпечаток ваших пальчиков на бумаге. Обмакните пальчик в краску. Потом осторожно прикоснитесь к бумаге и прижмите его плотнее. Поднимите палец в верх чтобы не размазать краску. Посмотрите на свой отпечаток. Давайте сравним отпечатки ваших пальцев, одинаковые ли рисунки? (можно также воспользоваться увеличительным стеклом). Ответы детей (нет).

Кожа может нам о многом рассказать. Проведем опыт. Ребята если вы ущипнете себя. Что вы почувствуете? (боль). А если вы пощекочите себя в разных частях руки. (на тыльной стороне, на ладони, на локте). Где вы ощутили сильнее?

А теперь давайте поиграем в игру «определи на ощупь».

Ребенку завязываются глаза и предлагают определить предмет,разными частями тела (дети обычно затрудняются,затем дается ощупать предмет пальцами, выделяя как можно больше признаков. Также определить на ощупь теплое или холодное.

Вывод: кожа может рассказать о форме и твердости предметов. Кожа может чувствовать тепло, холод и боль.

Кожа – это естественная одежда нашего тела. Платье, рубашка могут порваться, стать вам малы, а кожа растет вместе с вами. Она надежна, защищает человека от перегревания (выделяет пот, и от переохлаждения

(человек начинает дрожать, покрываться» гусиной кожей» т. е. мелкими пупырышками). Это бережет тепло и не дает нам превратиться в сосульку. Мы уже выяснили, что кожа прикреплена к телу, может чувствовать (боль, температуру).

Послушайте стихотворение:

Наша кожа дышит, она нас защищает,

Но как у бегемота, толстой не бывает.

Ее легко поранить, возись потом с бинтами!

Не будем хулиганить, доставим радость маме.

А должны ли мы ухаживать за кожей? (да). Что для этого надо делать? (мыть и мыться, смазывать кремом, не резать кожу).

Перед детьми изображение человека. Надо поставить карандашом точки в тех местах, которые по мнению детей пачкаются быстрее и сильнее.

Почему вы так решили? (ответы детей).

Ребята я хочу прочитать вам письмо от «Мойдодыра».

Я пишу вам письмецо, и прошу вас мыть почаще

Ваши руки и лицо.

Посылаю вам подарок,

Очень – очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище-

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним.

Сам я моюсь очень чисто,

До свиданья, Мойдодыр.

Ребята, давайте еще рез вспомним, что мы узнали о своей коже: она прикреплена к телу, не дает нам переохлаждаться, перегреваться, ощущать боль, щекотку. Можем определить предмет на ощупь. У кожи есть свой рисунок. Надо держать кожу в частоте.

Ребята вы сегодня молодцы, и я надеюсь,что вы будите беречь свою кожу.

Публикации по теме:

Использование дидактического материала «Валеология или здоровый малыш: кожа, питание, сон» в рамках НОД и режимных моментах Возможности использования игрового дидактического материала "Валеология или здоровый малыш: кожа, питание, сон" в рамках социально-коммуникативного.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Кожа — главная одежда нашего тела» для детей средней группы. Конспект НОД по познавательно-речевому развитию на тему: «Кожа – главная одежда нашего тела» для детей средней группы. Программное содержание:.

Конспект НОД по валеологии «Кожа. Гигиена кожи ребенка» (старшая группа)Конспект НОД по валеологии «Кожа. Гигиена кожи ребенка» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 «Буратино» Конспект непосредственно.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы «Наша кожа» Программные задачи: - формировать элементарные представление детей о коже тела человека, - роль играет кожа в жизни человека, - развивать.

Лэпбук «Живая и неживая природа»Лэпбук «Живая и неживая природа» Лэпбук "Живая и неживая природа" 1. В кармашках " что нужно растениям и животным" находятся картинки -вода, солнце, почвы, воздух, тепло.

Проект «Живая азбука»Проект «Живая азбука» Этот проект мы сделала ещё в марте. Мы его делали всей семьёй 2 дня. А потом оказалось, что нужно было сделать одну букву. Все буквы (печатные.

Проект «Живая и неживая природа» Проект «Объекты живой и неживой природы» Разработка проекта в средней группе. «Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь.

Проект «Живая память России» Вид проекта: • Целевой творческий практико-ориентированный Тип проекта: • детско - взрослый; • ребенок – субъект проектирования; • открытый.

«Кожа — самый большой орган чувств». Технологическая карта урока Технологическая карта урока Учитель: Мишева Л. С. Класс: 4 Автор УМК: Тема урока: «Кожа – самый большой орган чувств» Задачи: Образовательные:.

Творческий конкурс «Живая кукла»Творческий конкурс «Живая кукла» ПОЛОЖЕНИЕ о проведении творческого конкурса «Живая кукла» Общие положения 1.1. Настоящее Положение регламентирует организацию и проведение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Кожа, или Живая одежда»
Опубликовано: 20 августа 2015 в 08:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Кожа, или Живая одежда»» (включая файлы) размещена пользователем лариса левшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД