Марина Стрельцова
Конспект занятия «Для чего человеку нужна мебель?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- формирование обобщающих представлений о предметах мебели, их функциях; тренироваться в формулировании мотивированного ответа;
- формирование мыслительных операций анализа, синтеза и сравнения;
- освоение детьми приема синектики;
- упражнение в использовании условных конструкций.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель. В каждом доме есть что-то такое, без чего нам было бы неудобно и неуютно: некуда было бы положить игрушки, одежду, не на чем было бы спать, не на чем сидеть. Как вы думаете, что это может быть?
Ответы детей.
Публикация «Конспект занятия „Для чего человеку нужна мебель?“» размещена в разделах
Правильно! Это мебель. И сегодня мы с вами постараемся узнать, для чего же человеку нужна мебель.
2. Предварительная работа
Воспитатель. Назовите, какие предметы мебели вы знаете.
Дети называют, педагог прикрепляет на доску картинки с изображениями предметов мебели.
Перечислите, какая мебель есть у вас дома : на кухне, в прихожей, в гостиной, в детской комнате, в спальне? Какая мебель в группе?
Ответы детей.
Из каких частей состоит мебель (ножки, спинка, сидение, ручка, дверца и т. д.
Ответы детей.
Из чего она сделана (дерево, ткань, металл, пластмасса)
Ответы детей.
3. Основная часть занятия
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, для чего нужна мебель : шкаф, стол, стул, диван и др. ?
Ответы детей.
( Каждому ребенку дается набор картинок с изображениями различных предметов: мебели, посуды, инструментов, обуви, бытовых приборов)
Выберите картинки с изображениями мебели. Объясните, почему вы выбрали именно эти картинки?
Ответы детей.
4. Физкультурная минутка «Часы»
Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так.
Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)
Смотри скорей, который час.
Тик-так, тик-так. (раскачивания туловища)
Налево - раз, направо - раз,
Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево - вправо)
Мы тоже можем так.
5. Анализ
Воспитатель. Дети, разложите картинки на одинаковые группы. Объясните, почему вы так разложили?
Ответы детей.
А чем похожи и чем отличаются эти предметы:
• платяной шкаф, шкаф для книг, шкаф для посуды и гардероб;
• письменный, обеденный столы и журнальный столик;
• стул, табуретка и кресло;
• диван, кровать и кресло?
6. Синектика
Воспитатель. Ребята, а что получится, если хранить продукты в шкафу, а одежду или книги в холодильнике?
Ответы детей.
7. Задания на синтез
Воспитатель. Представьте, что вы пришли каждый к себе домой, а мебели нет. Все вещи лежат на полу. Что бы вы сделали? Ответы детей
Что можно использовать вместо шкафа, стула, кровати?
8. Физкультурная минутка на релаксацию
Воспитатель. Наступил вечер, дети пошли в спальню, там стоит кровать. Они расстелили постель и легли спать. И уснули сладко-сладко, крепко-крепко. А утром проснулись бодрыми и веселыми.
Дети имитируют действия.
9. Оценка
Воспитатель. Ребята, так почему же другие предметы не могут заменить мебель? Будет ли без мебели уютно? Что вам больше всего понравилось или не понравилось в занятии? Ответы детей.