Марина Стрельцова
Конспект занятия «Для чего человеку нужна мебель?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- формирование обобщающих представлений о предметах мебели, их функциях; тренироваться в формулировании мотивированного ответа;
- формирование мыслительных операций анализа, синтеза и сравнения;
- освоение детьми приема синектики;
- упражнение в использовании условных конструкций.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель. В каждом доме есть что-то такое, без чего нам было бы неудобно и неуютно: некуда было бы положить игрушки, одежду, не на чем было бы спать, не на чем сидеть. Как вы думаете, что это может быть?
Ответы детей.
Темочки:
Правильно! Это мебель. И сегодня мы с вами постараемся узнать, для чего же человеку нужна мебель.
2. Предварительная работа
Воспитатель. Назовите, какие предметы мебели вы знаете.
Дети называют, педагог прикрепляет на доску картинки с изображениями предметов мебели.
Перечислите, какая мебель есть у вас дома : на кухне, в прихожей, в гостиной, в детской комнате, в спальне? Какая мебель в группе?
Ответы детей.
Из каких частей состоит мебель (ножки, спинка, сидение, ручка, дверца и т. д.
Ответы детей.
Из чего она сделана (дерево, ткань, металл, пластмасса)
Ответы детей.
3. Основная часть занятия
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, для чего нужна мебель : шкаф, стол, стул, диван и др. ?
Ответы детей.
( Каждому ребенку дается набор картинок с изображениями различных предметов: мебели, посуды, инструментов, обуви, бытовых приборов)
Выберите картинки с изображениями мебели. Объясните, почему вы выбрали именно эти картинки?
Ответы детей.
4. Физкультурная минутка «Часы»
Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так.
Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)
Смотри скорей, который час.
Тик-так, тик-так. (раскачивания туловища)
Налево - раз, направо - раз,
Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево - вправо)
Мы тоже можем так.
5. Анализ
Воспитатель. Дети, разложите картинки на одинаковые группы. Объясните, почему вы так разложили?
Ответы детей.
А чем похожи и чем отличаются эти предметы:
• платяной шкаф, шкаф для книг, шкаф для посуды и гардероб;
• письменный, обеденный столы и журнальный столик;
• стул, табуретка и кресло;
• диван, кровать и кресло?
6. Синектика
Воспитатель. Ребята, а что получится, если хранить продукты в шкафу, а одежду или книги в холодильнике?
Ответы детей.
7. Задания на синтез
Воспитатель. Представьте, что вы пришли каждый к себе домой, а мебели нет. Все вещи лежат на полу. Что бы вы сделали? Ответы детей
Что можно использовать вместо шкафа, стула, кровати?
8. Физкультурная минутка на релаксацию
Воспитатель. Наступил вечер, дети пошли в спальню, там стоит кровать. Они расстелили постель и легли спать. И уснули сладко-сладко, крепко-крепко. А утром проснулись бодрыми и веселыми.
Дети имитируют действия.
9. Оценка
Воспитатель. Ребята, так почему же другие предметы не могут заменить мебель? Будет ли без мебели уютно? Что вам больше всего понравилось или не понравилось в занятии? Ответы детей.