Папки-передвижки

Конспект занятия «Для чего человеку нужна мебель?»

Марина Стрельцова
Конспект занятия «Для чего человеку нужна мебель?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

- формирование обобщающих представлений о предметах мебели, их функциях; тренироваться в формулировании мотивированного ответа;

- формирование мыслительных операций анализа, синтеза и сравнения;

- освоение детьми приема синектики;

- упражнение в использовании условных конструкций.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель. В каждом доме есть что-то такое, без чего нам было бы неудобно и неуютно: некуда было бы положить игрушки, одежду, не на чем было бы спать, не на чем сидеть. Как вы думаете, что это может быть?

Ответы детей.

Публикация «Конспект занятия „Для чего человеку нужна мебель?“» размещена в разделах

Правильно! Это мебель. И сегодня мы с вами постараемся узнать, для чего же человеку нужна мебель.

2. Предварительная работа

Воспитатель. Назовите, какие предметы мебели вы знаете.

Дети называют, педагог прикрепляет на доску картинки с изображениями предметов мебели.

Перечислите, какая мебель есть у вас дома : на кухне, в прихожей, в гостиной, в детской комнате, в спальне? Какая мебель в группе?

Ответы детей.

Из каких частей состоит мебель (ножки, спинка, сидение, ручка, дверца и т. д.

Ответы детей.

Из чего она сделана (дерево, ткань, металл, пластмасса)

Ответы детей.

3. Основная часть занятия

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, для чего нужна мебель : шкаф, стол, стул, диван и др. ?

Ответы детей.

( Каждому ребенку дается набор картинок с изображениями различных предметов: мебели, посуды, инструментов, обуви, бытовых приборов)

Выберите картинки с изображениями мебели. Объясните, почему вы выбрали именно эти картинки?

Ответы детей.

4. Физкультурная минутка «Часы»

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)

Смотри скорей, который час.

Тик-так, тик-так. (раскачивания туловища)

Налево - раз, направо - раз,

Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево - вправо)

Мы тоже можем так.

5. Анализ

Воспитатель. Дети, разложите картинки на одинаковые группы. Объясните, почему вы так разложили?

Ответы детей.

А чем похожи и чем отличаются эти предметы:

• платяной шкаф, шкаф для книг, шкаф для посуды и гардероб;

• письменный, обеденный столы и журнальный столик;

• стул, табуретка и кресло;

• диван, кровать и кресло?

6. Синектика

Воспитатель. Ребята, а что получится, если хранить продукты в шкафу, а одежду или книги в холодильнике?

Ответы детей.

7. Задания на синтез

Воспитатель. Представьте, что вы пришли каждый к себе домой, а мебели нет. Все вещи лежат на полу. Что бы вы сделали? Ответы детей

Что можно использовать вместо шкафа, стула, кровати?

8. Физкультурная минутка на релаксацию

Воспитатель. Наступил вечер, дети пошли в спальню, там стоит кровать. Они расстелили постель и легли спать. И уснули сладко-сладко, крепко-крепко. А утром проснулись бодрыми и веселыми.

Дети имитируют действия.

9. Оценка

Воспитатель. Ребята, так почему же другие предметы не могут заменить мебель? Будет ли без мебели уютно? Что вам больше всего понравилось или не понравилось в занятии? Ответы детей.

Публикации по теме:

«Что такое язык и для чего он нужен человеку». Исследовательская работа МДОУ «Детский сад №11 п. Комсомольский Белгородского района Белгородской области» Тема: Что такое язык и для чего он человеку?.

Сказка «Для чего нужна жизнь» На полочке, возле книг, лежала обыкновенная Кисточка. Она лежала и думала: Никому-то я не нужна, так вот и пролежу всю жизнь. При этом она.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Для чего нужна вода?» Цель: Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель» Конспект занятия во II младшей группе на тему "Мебель" Конспект подготовила воспитатель высшей квалификационной категории второй младшей.

Консультация для родителей «Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать у детей с ОНР» Консультация для родителей "Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать у детей с ОНР". Составитель: Кофорова Светлана Борисовна,.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Для чего нужна вода?» МАДОУ ЦРР «детский сад общеобразовательного вида №39 «Золотой петушок» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе.

Познавательно-речевое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Для чего человеку нос?» Задачи: • Уточнить и закрепить знания детей о носе как органе дыхания. • Продолжить знакомить детей с органом чувств – носом и его функциями.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Для чего нужна посуда?» Образовательная область: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Ознакомление с окружающим», «Коммуникация»,.

Родительское собрание «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши детишки…» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши детишки…» Все мы люди, людям свойственно общаться. Часто.

Занятие в старшей группе «Для чего нужна зима?» Цель: продолжить знакомить детей с явлением природы зимой; учить находить сходство и различия с другими временами года; познакомить с периодом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Для чего человеку нужна мебель?»
Опубликовано: 12 июля 2015 в 19:34
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Для чего человеку нужна мебель?»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Стрельцова (УИ 269630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД